АвторТема: Кто знает - каким именно должно быть натяжение спиц? В цифрах...  (Прочитано 6573 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн anatoly

  • *
  • Сообщений: 2812
  • 054-220-47-02
  В связи с ожидаемыми дождями >:( и неожиданной простудой :-[ собираюсь неторопливо настроить колеса своему зоопарку... :) И возник у меня дурной вопрос - а сколько правильно? ??? Недотянешь - разболтается, перетянешь - полопаются или фланец порвут...  >:(Немного поспрошал механиков в магазинах - ответ умилил - "а мы рукой проверяем". ;D ;D ;D Посмотрел конструкцию инструмента от ПаркТулл - примитив, можно слепить за час не хуже и поточнее и поудобнее (правда и подороже раза в 2-3 - на базе микрометра). НО где брать данные для колесостроительства?
 Желательно с учетом веса райдера, размера колеса, толщины и материала спицы и предназначения обода.
  Или может я дурью маюсь? Но свежесобранные колесики Кеши и смотрятся и катят очень неплохо ( прыгать не пробовал еще, но по стройке уже покатался - Остальные мои велы там бы просто не проехали)
 ;D ;D ;D

Оффлайн Wodqnoj

  • Долой нарисованные улыбки!
  • *
  • Сообщений: 3311
  • LSD - LongSteadyDistance
Ой, правильный вопрос! Меня это тоже интересует - лет двадцать. И тоже получал ответ точно такой же (от многих). Уверен, что где-то кто-то знает. Вот на форуме проскакивла инфа о человеке, который очень любит и разбирается в огнестрельном оружии. Есть наверняка в мире люди, которые разбираются и любят колесостроение. Остается только их найти.
Кстати, Omer довольно быстро и очень грамотно среагировал на запрос о силах, действующих на раму велосипеда. По идее, там же должна лежать инфа и по колесам тоже. (Допускаю, что "там же" - это у него в голове).
Уж обогнет Евразию, если по дороге его никто не сьест.

Оффлайн Bedolaga

  • *
  • Сообщений: 5205
Неужели Гугль ничего не нашел по этой теме?

bad

  • Гость
Что вам сказать, собрал уже очень много колес но о цифрах не имею никакого понятия.

Оффлайн anatoly

  • *
  • Сообщений: 2812
  • 054-220-47-02
 Аналогично, хотя и не очень много.
В принципе - можно померить у нескольких колес и получить порядок величины - но что это даст?
 Попробую поискать в гугле :)

Оффлайн sanchez

  • 052-6161489
  • *
  • Сообщений: 10339
На счёт цифр не знаю. Спецы используют инструмент для измерения. Там где мне собирали колесо я не вкурсе был там инструмент или нет но колесо собрано классно. Терпит мои пока ещё неуклюжие дропы и 0 восьмёрок тьфу-тьфу. Видел как сборщик дёргает спицы поддевая их ногтём и слушает как они звенят и по звуку определяет натяжку.
Изучаю гравитацию

Оффлайн Bedolaga

  • *
  • Сообщений: 5205
Цитировать
Что вам сказать, собрал уже очень много колес но о цифрах не имею никакого понятия.
Ну, ты еще скажи, что гайки на веле без динамометрического ключа тянешь :)
Цитировать
Видел как сборщик дёргает спицы поддевая их ногтём и слушает как они звенят и по звуку определяет натяжку.
Может он в детстве учился играть на арфе какой-нибудь? :)

bad

  • Гость
На счёт цифр не знаю. Спецы используют инструмент для измерения. Там где мне собирали колесо я не вкурсе был там инструмент или нет но колесо собрано классно. Терпит мои пока ещё неуклюжие дропы и 0 восьмёрок тьфу-тьфу. Видел как сборщик дёргает спицы поддевая их ногтём и слушает как они звенят и по звуку определяет натяжку.

Странно ,  почти все серьезные сборщики колес с которыми приходилось общаться собирают колеса по ощущениям , а не по приборам. Но может я чего не знаю.
Может он в детстве учился играть на арфе какой-нибудь? :)

 :)  А по звуку можно довольно точно узнать равномерность натяжки

Оффлайн Bedolaga

  • *
  • Сообщений: 5205
Цитировать
А по звуку можно довольно точно узнать равномерность натяжки
Тут такое дело. Когда по звуку шото делает мой брат с его абсолютным слухом, то я спокоен. Это единственный человек, которому я доверю делать шото по слуху. А слуху израильского велотехника я доверяю слабо.

Оффлайн sanchez

  • 052-6161489
  • *
  • Сообщений: 10339
Цитировать
А по звуку можно довольно точно узнать равномерность натяжки
Тут такое дело. Когда по звуку шото делает мой брат с его абсолютным слухом, то я спокоен. Это единственный человек, которому я доверю делать шото по слуху. А слуху израильского велотехника я доверяю слабо.
не каждый велотехник он сборщик колёс, и не каждый сборщик считается хорошим сборщиком. Хороших сборщиков все знают и предпочитают строить колёса у профессионалов.
Изучаю гравитацию

Оффлайн Bur

  • *
  • Сообщений: 622
Есть наверняка в мире люди, которые разбираются и любят колесостроение.
Остается только их найти.
Спроси у Sanchesа.
Хороших сборщиков все знают ...

Оффлайн Bedolaga

  • *
  • Сообщений: 5205
Цитировать
не каждый велотехник он сборщик колёс, и не каждый сборщик считается хорошим сборщиком.
Надо было уже продолжить - и не у каждого сборщика музыкальный слух :)

Оффлайн sanchez

  • 052-6161489
  • *
  • Сообщений: 10339
Цитировать
не каждый велотехник он сборщик колёс, и не каждый сборщик считается хорошим сборщиком.
Надо было уже продолжить - и не у каждого сборщика музыкальный слух :)
Зная твою любовь к выводам и подьитоживанию оставил это дело тебе  : ;D
Есть наверняка в мире люди, которые разбираются и любят колесостроение.
Остается только их найти.
Спроси у Sanchesа.
Хороших сборщиков все знают ...
Если нужен спец на севере то могу посоветовать  :)
Изучаю гравитацию

Оффлайн anatoly

  • *
  • Сообщений: 2812
  • 054-220-47-02
  К профи - колесосборщику идти с моими компонентами - смешно и глупо. Совсем не тот масштаб и уровень. Быстро и неплохо, в 0,5мм, и на мой слух равномерно, я соберу себе и сам, затратив на колесо примерно 40мин -час времени (естественно при новом комплекте спиц нужной длины, и ободе в приличном состоянии). Делать лучше тоже несложно, но потребует больше времени. При моей езде я, если и замечу разницу, то небольшую. С убитым ободом просто не стану возиться - времени жаль.
  Теперь, когда я хочу немного научиться ездить не только по ровному - требование к прочности колеса вырастает - я не хочу из за собственной неумелости и незнания, и из за жабы :), навернуться или убить вел - жалко.
 Вот и возник вопрос.
Теперь ответ.
Где то на Харьковском форуме есть библиотека, а в ней книга о строительстве колес. Очень подробно, несколько занудно, но, вообще говоря есть ВСЕ.
Книга по аглицки, но проблемы прочесть и понять не составляет.
В том числе есть и базовое значение натяжки - 100 - 110 кг - двойной обод и спица ДТ Свисс 2мм, должны в принципе выдержать и в 2.5 раз большее - но смысла в этом нет.
Есть таблицы подбора длин, длины выпускаемых спиц, поправки при переходах к другим схемам спицовки и многое другое... В принципе это удобнее делать на калькуляторе от ДТ, на их сайте. есть и кое какие советы, есть и то, что я считал дикой кустарщиной типа пайки спиц- освященное авторитетом автора, и проверенное им.
Smile

В обшем то вопрос закрыт, вчера перебрал и вчерне( 0,5мм) собрал переднее колесико(в вилке и тормозе), когда настрою окончательно, в том числе и одолжив на субботу тензометр ( А на хрена покупать, если можно взять напрокат ) Smile будут и отчет и фотки
 

Оффлайн Bedolaga

  • *
  • Сообщений: 5205
anatoly-alex, у тебя эта книжка есть? Я бы почитал с удовольствием