Продолжение Марлезонского балета...
В выходные застрял я дома, и доделал и тензометр, и починив сварочник сварил наконец стендик для тарировки оного тензометра, и сделал эталон натяжения 2мм спицы, для быстрой проверки. Дошли руки и слепить приспособу для правки колеса прямо в вилке, не снимая его с вела. Фотки еще не делал, но на неделе будут. Ну и вооружившись сим инструментом вздумал я проверить свои колеса....
... Биения оказались так себе, в районе 1мм, но вот натяжение гуляет как кот в марте! До четверти от среднего! А на одном колесе - до трети!
Позор на мою лысую голову
Порадовали правда 20"колесики Дахона - разброс натяжения составил лишь 10% перед и 15% зад. Молодцы!
Единственно - это проверка колес пробежавших уже под 5Ккм (Мерида), немало лет(Боттекия), и активно катанных по стройке 431 квиша - KSH.
Но все равно - придется протягивать по серьезному.
Кое какие результаты экспериментов:
1 ВСе испытываемые новые спицы выдержали натяжение 160 кг.
2 езженные начинали рваться у головки при 130 - 160кг, но далеко не все, около 1/4 испытанных.
3 порвать спицу вращая ниппель - не удалось, грани ниппеля срываются ключем примерно при натяжении 130 - 145 кг.
4 зажатая в тиски спица вырывается из ниппеля при усилии 170 - 200+ кг, но это - с большой погрешностью
5 при 140 - 150 кг начинает деформироваться алю обод(непистонированный), железный при 130 уже продавливается заметно глазу
Не знаю правда, интересно ли это кому либо.