И вот почему:
Приходит на сайт новый посетитель, назовем его О. О. нравится кататься на велосипеде, но все ему кажется сложным и запутанным. Перед тем как попасть на Велик.Орг О. попал на разные ресурсы типа Веломании, Кочки и Велопитера, и понял что в "современном экстремальном велосипеде есть три основных направления: даунхил, кросскантри и фрирайд". О., будучи недовольным своей техникой/физ. подготовкой/диаметром дисков/вилкой (нужное подчеркнуть) делает на этом этапе подсознательный вывод: "у меня все плохо потому что я еще не выбрал свой стиль". Так как О. не изучал аксиоматическую теорию множеств, то он не в курсе что "выбор стиля" это отказ от чего-то.
Отвлекаясь от ситуации с О., приведем пример с форума: некто Д. выбрал (на ближайшее время) стиль - предпочел качественные спуски качественным подьемам. Вполне осознанный выбор; вполне возможно что через год/месяц/пятилетку/неделю (нужное подчеркнуть) Д. решит что настало время изменить приоритеты, и предпочтет быстрые подьемы качественным спускам, но это уже выходит из рамки нашей дискуссии.
Возвращаясь к О. - О. приходит на Велик Орг и начинает срочно задавать много вопросов, многие из которых основаны на таксологии которую он прочитал на других форумах. И ему ничего не понятно, потому что на определенном этапе у него складывается впечатление что не только фрирайд у каждого свой, но и кк у каждого свой, и 4х у каждого свой, да и триал у каждого свой. На этом этапе голова у него едет полностью и он начинает планировать ультимативный апгрейд, включающий в себя скандиевую раму (для наката), вилку на 160 с осью (для камней), платформенную подвеску с ВПП и Брейном (для подьемов) и багажником (а вдруг пойдем в поход)!
Все это вместо того чтобы просто кататься как можно больше.
Таким образом, вместо моральной поддержки, фривольное использование профессиональных терминов приводит к появлению сублимации - человек много пишет на форуме и мало катается.
Что само по себе не хорошо.
Вот такая вот подоплека к стремлению использовать язык по назначению.
А насчет эндуро - это маркетинговый термин. Верить маркетингу - это как верить в Деда Мороза (копирайт: Константин Немецкий, a.k.a. Dr. Gonzo). С тем же успехом я могу утверждать (и буду, при необходимости) что я катаю сканкверкс, и что круче сканкверкса только сканкверкс карбон.