Муниципалитет Тель-Авива вскоре объявит международный тендер на создание сети пунктов проката велосипедов для жителей и гостей города.
Победитель тендера должен будет закупить 1,500 — 2,000 велосипедов и сдавать их в аренду всем желающим через сеть прокатных пунктов, расположенных на расстоянии 500 метров друг от друга. Предполагается, что услугами прокатных пунктов можно будет пользоваться, заплатив 120 шекелей в год за подписку на велосипедный абонемент, либо просто оплачивая пользование велосипедом пропорционально времени.
Подписчик сможет полчаса в день кататься на велосипеде бесплатно, а сверх этого времени платить за него 5 — 10 шекелей в час. Не имеющий абонемента человек заплатит прокатному пункту 10 шекелей за первые полчаса, а затем будет платить по тем же тарифам, что и подписчик. Взяв велосипед в одном пункте, вернуть его можно будет в любом другом: равномерное перераспределение транспортных средств будет входить в обязанности фирмы.
Предполагается, что услуги прокатных пунктов будут оплачиваться кредитными карточками — с тем, чтобы гарантировать оплату просроченного времени, если посетитель не вернул велосипед вовремя.
По условиям тендера, организатор велосипедного проката получит компенсацию своих расходов на его организацию из городского бюджета, а доходы от платежей за услуги будут поступать в городскую казну, сообщает Haaretz.
К столетнему юбилею Тель-Авива, который будет отмечаться в 2009 году, мэрия намерена проложить в городе 100 километров велосипедных дорожек. 74 километра из этих ста уже введены в строй.
Городские власти надеются, что велосипедный транспорт получит в Тель-Авиве такое же широкое распространение, как в ряде европейских столиц, где действуют системы велопроката. В Париже, например, абонементы на прокат велосипедов за первые 4 месяца после открытия сети проката купили более 150,000 человек.
Оригинал новости на Jnews.co.il
http://news.israelinfo.ru/economy/24245