АвторТема: Готовимся к соревнованиям по кк, или лосизм в циничной форме.  (Прочитано 31819 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн rhynolite

  • Потроллили и хватит
  • *
  • Сообщений: 929
  • Килограммовая передняя покрышка неудержимо тянула велосипед вниз.
если разогреваться минут 40, то можно потом минут 10 тусоваться горячим.


УДАЧИ всем соревнующимся на Вольво Челлендж!

Оффлайн rhynolite

  • Потроллили и хватит
  • *
  • Сообщений: 929
  • Килограммовая передняя покрышка неудержимо тянула велосипед вниз.
ввиду внезапных обстоятельств, центури я пропускаю.

т.е. будет кк.

1 круг, 30 км.

вначале быстрый старт. потом подьем, где нужно будет обогнать как можно больше медленных и толстых, и дать быстрым и худым улететь вперед. После подьема, длинный и крутой спуск по песку. Спуск очень быстрый, там главное ехать на заднем колесе и не давать переднему зарыться.

Потом еще подьем и заезжаем в синглтрек.

в конце сингла - длинный и выматывающий подьем.

Для успеха нужно накачать мышцы гликогеном, и сделать как мининум 2 интервальных сессии на этой неделе, и одну на следующей.

В эту субботу проверка VO2Max, увижу точно где мои зоны.

на следующей неделе интервалы, 2 раза гимнастика... и в пятницу гонка.

Оффлайн Dave

  • *
  • Сообщений: 2272
Насколько эффективны интервалы в неделю гонок? За сколько дней до гонки рекоменуют прекратить активные тренеровки?

Оффлайн rhynolite

  • Потроллили и хватит
  • *
  • Сообщений: 929
  • Килограммовая передняя покрышка неудержимо тянула велосипед вниз.
зависит от приоритета гонки

Коротко и ясно:

интервалы очень эффективны. Один интервал за 5 дней до, один за 3 дня до. 2 дня до - отдых, за день до 30 минут в прогулочном темпе на легких передачах.

Долго и нудно:

Фриль разделяет гонки на 3 категории: C, B, A. А - это топ приорити, то, для чего ты тренируешься. В течение сезона не должно быть больше 3-4 гонок в этом приоритете. B - это в принципе не очень важные гонки, но хочется уже приложить все усилия. C - это по сути дела тренировки.

Для гонок приоритета C  Фриль вообще не рекомендует прекращать тренировки.

Для более высокого приоритета все сложнее. Идея в том что гонки категории C происходят либо в начале сезона, когда ты слабый, либо "импромпту". А вот гонки более высокого приоритета происходят уже в середине или в пике сезона. Чем ближе к пику, тем обьем (часы) тренировок снижается, а интенсивность - растет.

Исходя из этого:
Для гонок приоритета B  или А
Чем короче гонка, тем сильнее нужно снижать обьем и повышать интенсивность.

Фриль рекомендует начинать отдыхать исходя от базы и силы. Если база уже хорошо построена, и ты очень сильный к этому моменту, то Фриль рекомендует начинать снижать обьем в течении 3х недель до гонки приоритета А, по 20 процентов в неделю. Но, то что идет вниз, должно и подняться обратно - интенсивность должна расти. Если же не очень сильный, и база слабая, то Фриль не рекомендует сильно снижать обьем тренировок.
В течении недели до гонки приоритета А Фриль рекомендует одну тренировку с интенсивностью гонки каждые 72 часа. Т.е. за 3 дня до гонки, нужно эту гонку прогнать в похожих на реальность условиях.


неделя гонки по Фрилю

За 6 дней до:
Легкое катание, приготовить велосипед, начать пред-гоночную диету.

5-3 дня до:
Несколько (2-3, в зависимости от самочувствия и приоритета гонки) брутальных тренировок.
Фриль рекомендует тренировки:
За 5 дней до:

Тренировка на мышечную выносливость:

  3-5 интервалов по 6-12 минут в зонах 4 и 5а (это чуть ниже и чуть выше лактического порога) по плоскому. Recovery: 2-3 минуты на очень низкой мощности (зона 1).

или:
  то же самое, по подьему 2-4 процента.

или:
  40 минут в зонах 4 и 5а: 3 минуты в каждой. Высокий каденс. Отдых производить в начале зоны 4, работу - в конце зоны 5а.

или:
  20-40 минут в зоне 5а.  Высокий каденс.

или:
  Тренировки на мощщщность (это самые больные):
4-6 интервалов по 3-5 минут на пиковой гоночной интенсивности (зона 5б), с каденсом выше чем на гонке. Recovery: столько же времени как и предыдующий интервал, на очень низкой интенсивности.

или:
  Такие же интервалы, в форме пирамиды: 1-2-3-4-5-4-3-2-1 минуты, продолжительность отдыха равна продолжительности работы

или:
   4-5 ускорений по 3 минуты в горку, интенсивность 5б

или:
   длинная разминка, 3-5 сетов ускорений по 30-40 секунд. Каждый сет - 4-6 ускорений. Отдых между ускорениями - половина продолжительности ускорения. Отдых между сетами - 3-5 минут. Например, 3 сета по 4 ускорения по 30 секунд, 15 секунд отдыха между ускорениями. 5 минут отдыха между сетами.
Интенсивность - спринт (т.е. выжимаешь из себя душу, а потом начинаешь ускоряться). Каденс высокий - 130-160.

или:
5 * (90 секунд спринты + 3 мин recovery)


За 4 дня до - отдых (можно активный: походить, покрутить педали на очень легкой передаче  - минут 30-40).

За 3 дня до - интервалы на мощщщность.

за 2 дня до - отдых, полный. В основном спать.

За день до - отдых, активный.

Оффлайн rhynolite

  • Потроллили и хватит
  • *
  • Сообщений: 929
  • Килограммовая передняя покрышка неудержимо тянула велосипед вниз.
Но все это - тренировки в пике. До пика такие тренировки только вредны. Организм не выдержит насилия, и взбунтуется. Его нужно к таким нагрузкам подводить в течении 4-6 месяцев.
я сам пока что новичек в гонках, и в основном цитирую авторитетов - Фриля, и сотоварищей по команде с большим опытом. То что я сам знаю, я пытаюсь подчеркивать, но не кидайте в меня пуантами: пианист играет как может.

Оффлайн rhynolite

  • Потроллили и хватит
  • *
  • Сообщений: 929
  • Килограммовая передняя покрышка неудержимо тянула велосипед вниз.
сегодня устроил импромту тренировку: подьем в горку на максимальной мощности. 20 минут, 60 процентов времени в зоне 5б, 40 - 5а и 4.

12814-0

7 километров, из них 3.5 подьем: 250 метров вверх. Спуск и подьем заняли почти одинаковое время :)
« Последнее редактирование: 07 Апреля 2009, 09:04:21 от rhynolite »

Оффлайн Tempo

  • *
  • Сообщений: 4753
Rino я не эту тему смотрю немного под другим углом зрения - велоспортом я не знаимаюсь а вот провести просто аналогии с тем чем занимался любопытно
Я вижу что соревнования тоже делятся по категориям и есть зачетные когда квалифицироваться достаточно  а есть пиковые когда подиум главная цель
Вопрос такой - есть ли у Вас принцип цикличности нагрузок за определенные периоды ну скажем кавартал или полгода  Когда пик цикла выводится и подгоняется под определеное соревновнование а минимум цикла в межсезонье ?

Оффлайн rhynolite

  • Потроллили и хватит
  • *
  • Сообщений: 929
  • Килограммовая передняя покрышка неудержимо тянула велосипед вниз.
Rino я не эту тему смотрю немного под другим углом зрения - велоспортом я не знаимаюсь а вот провести просто аналогии с тем чем занимался любопытно
Я вижу что соревнования тоже делятся по категориям и есть зачетные когда квалифицироваться достаточно  а есть пиковые когда подиум главная цель
Вопрос такой - есть ли у Вас принцип цикличности нагрузок за определенные периоды ну скажем кавартал или полгода  Когда пик цикла выводится и подгоняется под определеное соревновнование а минимум цикла в межсезонье ?

да, конечно же. Принцип цикличности есть, и очень даже приветсвуется. Как тренироваться - зависит от моды, но все крутится вокруг идеи "периодизации", которую приписывают такому румынскому физиологу Тудору Бомпе. Идея в том что сезон разбивается на периоды, периоды на микроциклы (3 недели работа, одна -отдых), и во время каждого периода или микроцикла упор ставится на разные цели. Вторая идея в том что сначала идет работа над "общими" способностями - выносливость, сила, быстрота движений, и только потом над "специальными" - способность работать на высоких оборотах долго, способность быстро снижать пульс, способность взрывной силы и.т.д.
Третья идея - что тренироваться нужно с фидбеком, лучше всего с измерителем мощности (они дорогие, заразы), хуже но тоже хорошо - с пульсометром.

но опять же, я не копенгаген во всем этом. Может быть, когда нибудь сделаю сертификат на тренера. Идея о том что можно, с помощью точной дозировки нагрузки, достичь хороших результатов, захватывает воображение.

как нибудь напишу про периоды и зоны.

Оффлайн Tempo

  • *
  • Сообщений: 4753
в точности как у тяжелоатлетов Советские тренера тяжелоатлетики в этом были новаторы
Микроцикл макроцикл - как это все знакомо звучит - расчет процентажа весов на пиках и минимумах чтобы ни ни не переборщить
Когда на минимуме даже если прет все равно сдерживаешься
потом цикличность перешла и в пауэрлифтинг и в культуризм в этом тхуме это подгоняли даже под биоритмы - я такими вот циклами вывел себя на КМС -нормативы взял МСовские но соревнования и судьи были не той категории чтобы дат МС при 88 кг было 170 жим зачетная попытка -175 жим рекордная провалил потому что в стандартном сете этот вес :::: 210 присед и 240 становая При условии скудного для этого вида спорта питания именно периодичность вывела на эти результаты - где-то тетрадки валяются с подрбными записаями весов сетов периодичности Так задалбывало их запонять помнится
« Последнее редактирование: 07 Апреля 2009, 22:32:58 от Tempo »

Оффлайн rhynolite

  • Потроллили и хватит
  • *
  • Сообщений: 929
  • Килограммовая передняя покрышка неудержимо тянула велосипед вниз.
сегодня добавил интенсивности: час интервалов на станке.

3х(5 минут работы, 5 минут отдыха) в четвертой и пятой-а зонах, на каденсе 100. потом 20 минут в четвертой зоне, с варьирующимся каденсом: 2 минуты 95, 2 минуты 80. Передача соответственно тоже менялась.

После отддышки отполировал 3 интервалами по 40 секунд на скакалке.

завтра с утра техника езды, послезавтра нефах + сила (~100 км на шоссе, примерно полтора километра подьема).

на следующей неделе в понедельник интервалы, вторник спортзал, среда - проверка VO2Max (должна была быть завтра, но тренер сломала руку :( ), четверг - отдых, пятница - старт.


техника езды вылилась в еще одну сессию интервалов и "темпо" (езда на лактическом пороге без остановок).

Поработал над бермами, над холмиками, час потратил на памп-траке - кругов 30 наверное, потом 25 минут летел домой на лактическом пороге.

так как с последней настройки амортизаторов я потерял 8 кг, перенастроил подвеску, используя вот это http://www.leelikesbikes.com/setting-sag-lets-ask-fitz.html руководство.

получилось что в вилку нужно было добавить воздуха, а из амортизатора - выпустить.
не все коту масленица, нужно и над силой поработать.
завтра планируется полтора километра подьема на 12-17 километров езды. это вместо аналогичного подьема на 100 км на шоссе. Займет наверное примерно такое же время.

Оффлайн sanchez

  • 052-6161489
  • *
  • Сообщений: 10339
Рино, я про ссылку настройки амортизаторов.
Похоже что до подобного правила я дошёл методом тыка. Ибо настройки для катания и настройки для ДХ это не одно и то же. Стоя мы проминаем вилку сильней и меньше задний аморт. Жаль что мне заняло год пока я понял как должна быть настроена подвеска. Хмм в моём случае дело было усложнено огромным выбором настроек как на вилке так и на аморте. Но теперь то я знаю как оно должно быть.
Изучаю гравитацию

Оффлайн rhynolite

  • Потроллили и хватит
  • *
  • Сообщений: 929
  • Килограммовая передняя покрышка неудержимо тянула велосипед вниз.
Рино, я про ссылку настройки амортизаторов.
Похоже что до подобного правила я дошёл методом тыка. Ибо настройки для катания и настройки для ДХ это не одно и то же. Стоя мы проминаем вилку сильней и меньше задний аморт. Жаль что мне заняло год пока я понял как должна быть настроена подвеска. Хмм в моём случае дело было усложнено огромным выбором настроек как на вилке так и на аморте. Но теперь то я знаю как оно должно быть.

здорово! здорово что по краней мере теория подтверждается опытом, здорово что у тебя сложилось понимание принципов - т.е. если пересядешь на, допустим, вилку от ДТ Свисс, то будешь знать что крутить.

И вообще молодец что не сдаешься, из месяца в месяц, из года в год улучшаешь навыки, технику. Это наш метод :)

на новом сетапе я покатался по горкам, чистое КК - дропы не больше полуметра, техническими участками называются корни, сыпучка, а также корни и сыпучка.

вроде хорошо, "мягкий" задний аморт меньше брыкался.

С вилкой правда непонятно, что то там двигается. я надеюсь что это хедсет, а не корона....
вернулся с поездки по самому крутому местному парку. На полтора километра не дотянули, через 4 с половиной часа, километра с чем-то подьемов и 17 километров дистанции ноги чуть не взорвались.

таких подьемов я уже давное не видел.

Оффлайн sanchez

  • 052-6161489
  • *
  • Сообщений: 10339
вернулся с поездки по самому крутому местному парку. На полтора километра не дотянули, через 4 с половиной часа, километра с чем-то подьемов и 17 километров дистанции ноги чуть не взорвались.

таких подьемов я уже давное не видел.
Кармель по тебе плачет >:D
Изучаю гравитацию

Оффлайн Акын

  • *
  • Сообщений: 12024
Санчес-помнишь Эяля на последней ночной покатушке.Он на Кармеле
сивув Гиборим на СС 2 раза в неделю делает.Правда весит он 60-65 кг.

Оффлайн sanchez

  • 052-6161489
  • *
  • Сообщений: 10339
Санчес-помнишь Эяля на последней ночной покатушке.Он на Кармеле
сивув Гиборим на СС 2 раза в неделю делает.Правда весит он 60-65 кг.
Помню. Веломаньяк он авторитетный  ;D
Меня лично такое пристрастие к велосипеду пугает. Ведь есть и другие интересные вещи. Хотя может он энерджайзер, успевает всё и вся? я не такой.
Изучаю гравитацию