рулевая - должна проворачиватся легко и плавно, без люфта.
никакого люфта во втулках. Если люфт есть то попробуй чуть чуть затянуть экцентрики (на два "зубчика"), и проверить.
колеса без явных восьмерок (2 мм не считается), без ВЫБОИН, ЦАРАПИН, ПОМЯТОСТЕЙ.
ниппели спиц не изуродованные
спицы не гнутые
рама не побитая. пара царапин на нижнем правом пере - это норма, а вот на нижней трубе уже хуже. если только мелкие царапины, то это ерунда, а если "снята стружка" с металла, то это хуже.
чем ближе царапина/вмятина к узлу труб, тем хуже. вмятины на сварочном шве - не бери.
рама должна быть прямая. возьми веревочку, протяни от левого дропаута вокруг рулевой и к правому дропауту. пометь где веревочка проходит через центр рулевой. если концы веревочки разной длинны - раму повело.
прокатись, седло не должно проседать.
попроси владельца отвинтить педали и привинтить обратно.
посмотри на состояние покрышек. если лысые - проси скидку.
кренк должен быть прямой, зубы системы - относительно ровными. "выбитый зуб" - нужно менять звезду, обьясни это продавцу, попроси скидку. если они равномерно сточенны - нормально, такое бывает.
прокатись еще, попытайся заехать в горку - с горки. никаких щелчков, сильных скрипов и.т.д. если есть - обьясни владельцу, попроси скидку.
попереключай все передачи, если цепь падает - спроси владельца в чем дело.
Рамки переключателей должны быть относительно жесткими. если они совсем расхлябанные, и отвертка не помогает, то обьясни владельцу, попроси скидку.