АвторТема: Chumba  (Прочитано 2699 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dirty

  • Иногда надо рисковать. Главное преодолеть свой страх. Ведь неважно, как ты рискуешь, ты будешь рад, что рискнул.
  • *
  • Сообщений: 1519
  • Intense Tracer VP
Chumba
« : 14 Февраля 2008, 19:13:21 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Вот какую интересную раму я тут нашел фирма называется Chumba 
    http://www.chumbaracing.com/f5.shtml
    « Последнее редактирование: 14 Февраля 2008, 19:18:29 от Dirty »

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Re: Chumba
    « Ответ #1 : 14 Февраля 2008, 22:59:20 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Я не понял зачем там продольная тяга под левым пером.

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Chumba
    « Ответ #2 : 14 Февраля 2008, 23:31:34 »
  • Вверх
  • Вниз
  • для плавающего калипера на заднем тормозе.

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Re: Chumba
    « Ответ #3 : 15 Февраля 2008, 09:02:13 »
  • Вверх
  • Вниз
  • для плавающего калипера на заднем тормозе.
    я видел шо оно вроде к калиперу приделано. Но зачем?

    Оффлайн Steel-Mark

    • *
    • Сообщений: 957
    Re: Chumba
    « Ответ #4 : 15 Февраля 2008, 11:30:06 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Это нужно чтобы не клинило подвеску при торможении. Такое можно увидеть на многих даунхильных велах: Кона, Санта...

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Re: Chumba
    « Ответ #5 : 15 Февраля 2008, 12:09:33 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Это нужно чтобы не клинило подвеску при торможении. Такое можно увидеть на многих даунхильных велах: Кона, Санта...
    если честно, то я не понял как поможет изменение положения калипера в данном вопросе

    Оффлайн sanchez

    • 052-6161489
    • *
    • Сообщений: 10339
    Re: Chumba
    « Ответ #6 : 16 Февраля 2008, 00:04:38 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Главный минус однорычажной подвески? Правильно. При блокировании заднего тормоза подвес превращается в хардтейл  ;) Вот и преходится крепление калипера делать плавающим дабы избежать таких неприятностей.
    Изучаю гравитацию

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Re: Chumba
    « Ответ #7 : 16 Февраля 2008, 00:15:57 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Все равно не понимаю...
    Какая разница в какой части диска его хватать?

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Chumba
    « Ответ #8 : 16 Февраля 2008, 00:58:31 »
  • Вверх
  • Вниз
  • если честно, я еще не озадачивался принципом работы плавающего тормоза, ибо времени нету. официальная теория описана Санчезом, как оно работает и на что влияет непонятно я еще не понял. Кен Сасаки (path analysis) в этом месте начинает буйно размахивать руками и описывать плавные выражения. Когда досуга будет побольше, подумаю и над этим, ибо в планах.
    сдается мне, что для заблокированного тормоза разницы нет, все равно будет твердеть. а для несовсем заблокированного, но уже активизированного возможно что разница и будет. опять же, это мысли вслух, я могу ошибаться (а могу и нет).

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Re: Chumba
    « Ответ #9 : 16 Февраля 2008, 01:11:04 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Если найдешь что-то интересное на эту тему, то не забудь отписаться.

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Chumba
    « Ответ #10 : 16 Февраля 2008, 01:30:26 »
  • Вверх
  • Вниз
  • интересное это дело относительное. его еще и доступным нужно сделать, так как читать 30 страниц формул, а потом наткнутся на заявление что "в итоге велосипед нужно примерять под себя" это удовольствие не для слабых духом.

    вот тут есть несколько идей: http://www.is.svitonline.com/madd/susp.htm

    но заранее предупреждаю, что это не очень читабельно, и в итоге говорит что Правильные однорычажки четырех-рычажки лучше всего. (Сасаки кстати, заявляет что однорычажки лучше, так как проще).

    более интересное обоснование я еще недописал.
    гы, я понял (или слишком крепкого кофе выпил, тоже вариант)

    изменяя точку приложения калипера к диску, мы меняем направление вектора силы. так как вектор силы всегда идет по касательной, то его направление зависит от расположения калипера относительно оси.

    если вектор будет проходить через мцс, тогда его эффекты на подвеску будут нивелированы.

    вот.




    явно кофе, не сходится теория.
    « Последнее редактирование: 16 Февраля 2008, 01:50:05 от omer »

    Оффлайн sanchez

    • 052-6161489
    • *
    • Сообщений: 10339
    Re: Chumba
    « Ответ #11 : 16 Февраля 2008, 01:52:23 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Моя попытка.

     Рассматривая заблокированое колесо мы имеем жесткий треугольник с вершинами:
    1 главный шарнир подвески
    2 ось колеса
    3 точка косания торм.колодок с диском.

    Добавляя тягу для плавающ. калипера добавляем еще один шарнир и из жесткого треугольника получаем качающейся паралелограмм. А паралелограмм это уже похоже на четырех рычажку.

    Омер, что думаешь по этому поводу? Очень просто чтобы казаться правдой на мой затуманеный взгляд.

    упс кто выпил мой кофе?!
    « Последнее редактирование: 16 Февраля 2008, 02:01:17 от sanches »
    Изучаю гравитацию

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Re: Chumba
    « Ответ #12 : 16 Февраля 2008, 01:57:57 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Цитировать
    изменяя точку приложения калипера к диску, мы меняем направление вектора силы. так как вектор силы всегда идет по касательной, то его направление зависит от расположения калипера относительно оси.

    если вектор будет проходить через мцс, тогда его эффекты на подвеску будут нивелированы.
    Все это хорошо, но по-моему, в этой системе нас кроме оси колеса и точки крепления шарнира мало что должно интересовать.
    А ваще - фиг его знает. Надо выпить кофе.
    Цитировать
    Рассматривая заблокированое колесо мы имеем жесткий треугольник с вершинами:
    Если уж колесо заблокировано, то уже пофиг шо там с подвеской

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Chumba
    « Ответ #13 : 16 Февраля 2008, 05:54:11 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Моя попытка.

     Рассматривая заблокированое колесо мы имеем жесткий треугольник с вершинами:
    1 главный шарнир подвески
    2 ось колеса
    3 точка косания торм.колодок с диском.

    Добавляя тягу для плавающ. калипера добавляем еще один шарнир и из жесткого треугольника получаем качающейся паралелограмм. А паралелограмм это уже похоже на четырех рычажку.

    Омер, что думаешь по этому поводу? Очень просто чтобы казаться правдой на мой затуманеный взгляд.

    упс кто выпил мой кофе?!


    у меня как то руки не доходят. судя по реакциям на мтбр, эта фигня в итоге работает. но как я еще не допер.

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Re: Chumba
    « Ответ #14 : 09 Марта 2008, 18:11:47 »
  • Вверх
  • Вниз
  • omer, есть свежие мысли про плавающий калипер? Мне эта штука покоя не дает :)