2 ответа в одной форме.
Во первых, я такой же простой смертный как и все остальные. Если меня сильно хряснуть по голове, я наверное скончаюсь. Соответственно, все о чем я думаю может подумать и любой другой человек.
Журналы это хорошо, но обидно когда они
принимают нас за идиотов. все, что можно узнать из журналов, особенно из тонких журналов типа MBA - это общие фразы и красивые фотографии. мне лично это надоело, поэтому то и статьи про подвеску, и прочее и прочее. Все это приводит к тому что у директоров отделов маркетинга и продаж красивые феррари и ламборгини, а те кто собственно говоря работают над созданием велосипедов - не всегда могут их себе позволить.
Опять же МБА в этом плане особенно выделяется. Вот пример, достаточно длинный, но детальный. Компания Фельт. Такой китайско/тайваньский (рамы китайские, часть деталей неплохая, часть хуже) бренд, основанный в свое время менеджером по продажам из ГТ (когда ГТ купили, и всех выгнали. я об этом писал). Полгода назад они решили устроить рекламную кампанию, до этого рекламы как-то не было. Т.е. решили то они заранее, но полгода назад кампания вышла на свет божий. Подвеска Еквилинк (которую Роман Никитин считает очковтирательством), организованная рекламная кампания. И МБА начинает петь песни про то что "Фельт - это такой бутик, это супер маленькая компания, это что то выдающееся". Модели 2008 года получают более броскую окраску (например, они уже не пишут, в лучшем стиле велосипедов "Офней Шимано 18 Илухим", на рамах Carbon, а подразумевают что угольность рамы будет подразумееваться). Team Slipstream , новая американская группа, появившаяся после разгона Discovery Team, начинает кататься на Фельтах. А цены на велосипеды поднимаются на 20 процентов.
С одной стороны я рад - получается что я отхватил себе велосипед на 1000 долларов ниже его нынешней стоимости (я купил модель 2007 года когда они уже ее закрывали, соответственно я получил скидку 25%...) С другой стороны, велосипед то тот же самый, а накрутка больше. Бренд поднялся в стоимости.
Возвращясь к МБА - как только Фельт начали рекламировать себя всяческими мерами (включая публикацию рекламы на страницах МБА), сразу же начали появлятся различные дифирамбы. Фельт это уже бутик, Фельт это чуть ли не ручная работа, Фельт это гений рам, который еще и альтруист (судя по ценам), и филантроп (судя по обвеске).
Но не стоит обобщать - некоторые журналы состоят не на 60 процентов из открытой рекламы и 39 из скрытой. Тот же самый MBUK, на мой взгляд, содержит больше "сигнала" чем "шума". Ну или Офанаим - там по крайней мере есть несколько энтузиастов. По крайней мере были, когда я их читал.
Тот же самый Ли Мак Кормак давно уже пытался пробиться на арену mountain bike action, но его оттуда посылали и посылают. А посылают его, потому что у него позиция: учитесь катать, почти в любом велосипеде гораздо больше потенциала чем вам кажется. Такую позицию не продашь. Вот и развивает он свой сайт, что гораздо труднее чем работать с уже готовой аудиторией, но с другой стороны, больше контроля. И он не один, таких как он - много. Ему просто повезло что он друг Лопеза, вот и выпустили вместе книгу, а так...
Вот. Это был крик души по поводу журналов (в особенности про МБА).
А насчет работы подвески с заблокированным тормозом.
Во первых, нам впаривают что это супер важно. Типа как каждые полчаса у всех в обязательном порядке блокируется подвеска, и тот кто это не предусмотрел - будет четвертован (вариант: выпорот дифференциальным SCSI кабелем), а злобные китайские производители наполняют Америку (оплот демократии во всем мире) колесами, которым только и дай заблокироваться, и подвесками, которые этому не могут противостоять.
Про такое понятие как закон сохранения момента они молчат. А если подумать верхней головой, то будет понятно что в системе "велосипед на стенде, колесо крутится" момент в колесе, и при торможении он пойдет в подвеску. А вот в системе "велосипед катится, а на нем сидит здоровый боров в шлеме и защите" моментов много, но основной из них, все таки - в кишках борова. Но на видео этого не видно, потому что там силы совсем другие.
Более того, "устранение отдачи". Отдачу то может быть и устранили, но тот же самый закон сохранения момента нет (ага, только этого и не хватало). То что заднее колесо раньше крутилось а теперь ему мешают, говорит о том что момент вращения перейдет на раму/наездника, и соответственно на вилку.
Соответственно, при торможении вместо sqat на заднем колесе (который будет гораздо менее ощутим, если верить классической механике) будет anti-squat на переднем. Т.е. давление на переднее колесо возрастет (это хорошо), но амортизатор сработает (это плохо).
Во вторых, 3-4 секунды это очень много. За это время можно знатно упасть и сломать что нибудь важное.
В третьих. Иногда можно видеть различных даунхилеров, которые поднимают горы пыли из под заднего колеса. Такое можно сделать относительно просто и относительно медленно, если блокировать заднее колесо, или же относительно сложно и относительно быстро, если его разгружать - но не блокировать.
Даунхилерам важна скорость, поэтому тормозить они не будут, если можно не тормозить. А вот обывателям (даже если и продвинутым) учится поворачивать на 50 км/ч только передним колесом - трудно, да и не интересно. Вот и получается, что блокировать заднее колесо и поворачивать юзом (что гробит синглы, кстати) - это модно, это продает.
Поэтому то и вопрос: а что же там происходит?
То что журнал типа МБА скажет что происходят исключительно хорошие вещи, это факт (правда только если они проплатят. morewood (его caspi импортирует) и transition (его никто не ипортирует, но от него все очень довольны) почему то в МБА не появляются).
А вот что же происходит во время торможения с плавающим калипером?
Почему тот же мтбр доволен?