В орторуле (прикольный термин получился) вроде фишка не в амортизации и в том, что при активном педалировании (и танцовщицей тоже) он позволяет удобно качаться. Ну, я это так понял. А как оно на самом деле - фиг знает
Там однозначно идет речь о резонасе, что усиливает давление на педали. Только к "краеведческому фрирайду" это мало подходит, требования другие совсем. На бироту бы перезапостить, в "стремном болоте" такое бы оценили...
Ещё читая тему об активном руле подумалось что может автор не сидел на веле с обычной амортизирующей вилкой (простите за мой французский)? Водяной повторил мои мысли, и теперь я уверен что не я один так думаю. Этот руль был бы крут в 70-80х на велосипеде "Украина" "Аист" и иже с ними. Самая примитивная вилка rst оставит эту конструкцию курить бамбук, мне кажется.
Саврик, тут про другое. Если уж на то пошло, то скорее это аналог Q-rings или же Rotor crank. Не средство смягчения езды (или предотвращения потери контакта покрышки с поверхностью) а скорее средство мобилизации дополнительных мышц: спины и рук. Один из важных моментов в разнице между девайсом и амо вилкой - демпфер. на амортизационной вилке есть (по крайней мере, предусмотрен) демпфер, который пожирает энергию. На орторуле же демпфер не предусмотрен, а противопоказан. Даже несмотря на то что качество изготовления наверняка жрет энергию больше чем демпфер, в идеале в орто-руле должна быть пружина, без демпфера; орто-руль должен колебатся с частотой равной двойному каденсу и некоторой минимальной амплитудой.
А проблематичность девайса, насколько ее видно, заключается в том что нетренированному человеку он врядли поможет, а тренированный и так может мобилизовать множество мышц, особенно вне асфальтированного покрытия. Езда стоя, pumping - все это очень эффективно, совместимо со ВСЕМИ существующими стандартам (ага, конечно совместимо), и не мешает реализовать другие функции руля/амортизатора: управление. Ведь тут давление колеса на поверхность будет изменятся, осциллировать, а это травмоопасно, и управлению будет мешать.
Я не призываю всех выбросить таласы, тотемы и прочие шерманы, отнюдь. Я просто хочу обратить внимание публики на то что не каждая пружина служит амортизации. Некоторые - вовсе нет.
Более того, я поддерживаю точку зрения Дейва. Все что выше я написал чтобы было легче сказать, нужно ли подобное устройство среднему покатушечнику по выходным и синглам. Скорее всего - нет, скорее всего такой девайс будет очень полезен в Анголе. Там, где велосипед - это не роскошь а средство передвижения.