АвторТема: Обсуждаем статью про подвеску  (Прочитано 1619 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн omer

  • *
  • Сообщений: 3207
  • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
Обсуждаем статью про подвеску
« : 28 Февраля 2008, 09:14:32 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Обсуждаем статью: http://www.velik.org/index.php?option=com_content&task=view&id=165&Itemid=1
    Статья писалась долго, и многие моменты были переписаны. В итоге я решил опубликовать первую половину, решив что во первых вторая недописана, а во вторых и так достаточно информации.

    Многие идеи намеренно упрощены, но суть дела от этого не меняется.


    P.S. Любые комментарии приветствуются. Вторая часть (рычажность, амортизация) будет примерно через месяц, и конструктивная критика будет с радостью принята к рассмотрению :)

    Оффлайн sanchez

    • 052-6161489
    • *
    • Сообщений: 10339
    Re: Обсуждаем статью про подвеску
    « Ответ #1 : 28 Февраля 2008, 09:27:31 »
  • Вверх
  • Вниз



  • P.S. Любые комментарии приветствуются. Вторая часть (рычажность, амортизация) будет примерно через месяц, и конструктивная критика будет с радостью принята к рассмотрению :)

    Тема интересная. Но всё очень сложно и запутано. По дискутировать конечно можно, на уровне у меня "FSR и никакого бобинга" на оборот "у меня эндуро 2003 качается и совсем не едет". Для большего понимания вопроса нужно как минимум иметь диплом инженера кинематика  ;D
    Попытаюсь всё же вникнуть в это, может наступит момент прояснения...  :)
    « Последнее редактирование: 28 Февраля 2008, 09:29:49 от sanches »
    Изучаю гравитацию

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Обсуждаем статью про подвеску
    « Ответ #2 : 28 Февраля 2008, 09:39:56 »
  • Вверх
  • Вниз
  •  ;D
    Тема действительно запутанная и сложная, что дает рост различным красивым и понятным теориям (типа "подвеска типа ФСР изолирует подвеску от сил, приложенных к цепи"). Кроме того, литературы по подвеске достаточно мало. В основном маркетинг, т.е. систематизированное распространение информации, направленное на увеличение обьема продаж. А обьяснения мало. 

    поэтому то я и рисовал холодильники :)

    Опять же, основные выводы просты, а именно:
    - любую подвеску можно испортить кривой реализацией, и чем она сложнее, тем легче ее испортить
    - амортизаторы с платформой используются в последнее время очень широко как "палочка-выручалочка".
    - на маленькой звезде любая подвеска будет работать неоптимально

    А еще выводы, которые в статье не описаны это:
    - установка более длинного амортизатора может сильно нарушить баланс подвески
    - то же самое при установке неверного сэга
    - однорычажки и faux-bar работают достаточно независимо от настройки амортизатора
    - впп, квад линк, маэстро и им подобные - очень чувствительны к настройке аморта. ФСР где-то посередине.

    На самом деле, там текст сыроватый. Я просто понял что либо я это публикую сейчас, в том виде в котором оно есть, либо я его не публикую вообще.

    Оффлайн BarbaCat

    • Самый занудный
    • *
    • Сообщений: 4507
    • Уставший человек
    Re: Обсуждаем статью про подвеску
    « Ответ #3 : 28 Февраля 2008, 10:33:20 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Цитировать
    Считается что некоторые подвески более или менее энергоемки, т.е. более или менее
    Или мысль куда-то упрыгала, а ручки не успели напечатать. Или кусок строки кто-то съел :'(
    Хатихат Хомяк ©Tempo :)

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Re: Обсуждаем статью про подвеску
    « Ответ #4 : 28 Февраля 2008, 10:47:27 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Цитировать
    На самом деле, там текст сыроватый. Я просто понял что либо я это публикую сейчас, в том виде в котором оно есть, либо я его не публикую вообще.
    Все намана, не переживай.

    Тема интересная и актуальная. В Сети ведь можно нарыть либо описания типа "катит - не катит", либо уж очень заумную теорию, которая тяжко воспринимается.
    У тебя это дело получилось где-то посередке - как по мне, так то что надо.
    Надо еще разок перечитать, подумать, посмотреть внимательно Линкаж, еще раз подумать.
    А еще надо накатать статью для начинающих на тему - "Не парьтесь по поводу выбора схемы подвески" :)

    Оффлайн roamer29

    • Smuggler 2016, Cdale SuperSix HiMod 2013
    • *
    • Сообщений: 4017
    Re: Обсуждаем статью про подвеску
    « Ответ #5 : 28 Февраля 2008, 10:57:21 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Horst link рулит полубому  :36_2_36:
    Hardtails Are Better!

    Оффлайн sanchez

    • 052-6161489
    • *
    • Сообщений: 10339
    Re: Обсуждаем статью про подвеску
    « Ответ #6 : 28 Февраля 2008, 11:34:58 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Horst link рулит полубому  :36_2_36:
      :evil6:
    Изучаю гравитацию

    Оффлайн roamer29

    • Smuggler 2016, Cdale SuperSix HiMod 2013
    • *
    • Сообщений: 4017
    Re: Обсуждаем статью про подвеску
    « Ответ #7 : 28 Февраля 2008, 13:10:02 »
  • Вверх
  • Вниз
  • У тебя }I{е то}I{е по большому Horst link  :o
    « Последнее редактирование: 28 Февраля 2008, 13:14:43 от roamer32 »
    Hardtails Are Better!

    Оффлайн sanchez

    • 052-6161489
    • *
    • Сообщений: 10339
    Re: Обсуждаем статью про подвеску
    « Ответ #8 : 28 Февраля 2008, 18:17:09 »
  • Вверх
  • Вниз
  • У тебя }I{е то}I{е по большому Horst link  :o
    да Horst link, мне просто твой смайлик понравился :)


    2 omer

    Цитировать
    Вернувшись из мира идеалов в реальный мир, мы можем подытожить цели подвески на велосипеде:

    1. передавать поступательное движение от заднего колеса на раму велосипеда
    2. держать заднее колесо в контакте с землей
    3. позволять центру тяжести велосипедиста двигаться как можно меньше по вертикали и
    4. не тратить слишком много энергии на так называемый «боббинг» - работу подвески, вызванную педалированием.


    Не совсем согласен с первым пунктом. Точнее совсем не согласен. Задача подвески какраз не передавать поступательное движение от заднего колеса на раму велосипеда а скорее на оборот. Нейтрализовать, изолировать раму от раскачки. Подвеска должна гасить энергию раскачивания превращая ее в тепло.

    Изучаю гравитацию

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Обсуждаем статью про подвеску
    « Ответ #9 : 28 Февраля 2008, 18:57:21 »
  • Вверх
  • Вниз
  • sanches, тут скорее всего дело в формулировке.

    То что я хотел выразить: подвеска связывает колесо и раму. Отталкиваемся мы от земли колесом, а сидим мы на раме. Для того чтобы поступательное движение колеса приводило бы к поступательному движению рамы, подвеска не должна "распылять" энергию поступательного движения колеса, а передавать его в раму.

    О, кажется я понял в чем "баг". Я имел в виду следующее: поступательное движение -- движение вперед. Движение вперед нам нужно, для этого то и крутим педали. Ты имел в виду, если я правильно понял, движение вверх/вниз. Этого нам не нужно, на то подвеска и "живая" чтобы не тратить энергию на подьем нас, а только на подьем колеса.
    Теперь остается вопрос о формулировке.

    Оффлайн Bur

    • *
    • Сообщений: 622
    Re: Обсуждаем статью про подвеску
    « Ответ #10 : 28 Февраля 2008, 19:17:29 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Я в этом ничего не понимаю, и вообще - двухподвес меня не впечатляет, а в некоторой стеени даже пугает, но на всякий случай храню вот эту ссылочку. Мож кому и пригодится.

    Оффлайн roamer29

    • Smuggler 2016, Cdale SuperSix HiMod 2013
    • *
    • Сообщений: 4017
    Re: Обсуждаем статью про подвеску
    « Ответ #11 : 28 Февраля 2008, 19:27:00 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Я в этом ничего не понимаю, и вообще - двухподвес меня не впечатляет, а в некоторой стеени даже пугает, но на всякий случай храню вот эту ссылочку. Мож кому и пригодится.


    А что впечетляет???
    Hardtails Are Better!

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Обсуждаем статью про подвеску
    « Ответ #12 : 28 Февраля 2008, 19:32:23 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Цитировать
    Я в этом ничего не понимаю, и вообще - двухподвес меня не впечатляет, а в некоторой стеени даже пугает, но на всякий случай храню вот эту ссылочку. Мож кому и пригодится.


    Этот труд, равно как и предшедствующий ему труд Кена Сасаки (http://www.rdrop.com/~/twest/mtb/pathAnalysis/index.html) вне сомнения дают некоторе представление о подвеске. Сасаки особенно щепетильно относится к своим выкладкам, Даггер позже подвергает критике некоторые моменты из выкладок японца.

    Моя цель была несколько иной - заполнить разрыв между Даггером/Сасаки и высказываниями типа "впп лучше всего", "шарнир должен быть на нижнем пере" и.т.д.


    Оффлайн Bur

    • *
    • Сообщений: 622
    Re: Обсуждаем статью про подвеску
    « Ответ #13 : 28 Февраля 2008, 19:42:18 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Я в этом ничего не понимаю, и вообще - двухподвес меня не впечатляет, а в некоторой стеени даже пугает, но на всякий случай храню вот эту ссылочку. Мож кому и пригодится.


    А что впечетляет???

    Пять (5) велов на крыше легкового авто. ;D

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Обсуждаем статью про подвеску
    « Ответ #14 : 28 Февраля 2008, 19:54:07 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Исправил пару мелких ляпов, добавил выводов.

    По ходу, будем формировать "редколлегию", где можно будет показывать промежуточные варианты до окончательной публикации.