АвторТема: Учимся пользоваться ЖПС.  (Прочитано 8354 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн piersto

  • *
  • Сообщений: 1701
Учимся пользоваться ЖПС.
« : 01 Марта 2008, 00:45:59 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Так как до вас, дорогие друзья, я ещё нескоро доберусь, то буду задавать всякие вопросы по ЖПС прямо тут.

    Вы не поверите, но, кажется, я нашёл где у него кнопка!!!
    Шеф был бы доволен!

    А теперь вопросы:
    - встал я на трек. хочу его записать. через сколько минут/секунд или метров прописывать точки?
    Помню Игорь не советовал ставить на автомат.

    -  карточка у меня всего на 125 мега. Надо ли мне сразу купить большую, какую? Или для карт, скажем Израиля, которые стоят у вас, ну и когда-нибудь будут стоять у меня, достаточно той что есть.

    - если я поеду скажем в европу. Мне прийдётся добавлять карты европы. Как мне сохранить те карты, что уже стоят. Или места всем хватит?

    Пока всё. Спасибо.

    « Последнее редактирование: 01 Марта 2008, 01:10:55 от piersto »
    Эйн кмо михуц ле арэц!!!

    Оффлайн Ilya

    • *
    • Сообщений: 2110
    • Тише едешь - дальше уедешь
    Re: Учимся пользоваться ЖПС.
    « Ответ #1 : 01 Марта 2008, 14:02:10 »
  • Вверх
  • Вниз
  • И я и Игорь и помойму все у нас трек только на автомате пишем. Нахрена заморачиваться - потом можно отфильтровать и уменьшить количество точек если оно надо.
    Карточку в 125 не меняй - хватает её за глаза. Поедешь куда нидь - ты сначало достань чего залить - на гармин карты так просто не валяются. Найдёшь - можно конечно сделать имидж из всех карт - только зачем. Там же карточка - 1 стёр другое скопировал - чего проще.
    На Россию таки видел много разных участков самопальных на Гармин. Это есть в линках в этом разделе.
    Жизнь, даже самая плохая состоит из череды удач и неудач и не надо бояться что неудач может быть больше чем удач

    Оффлайн Акын

    • *
    • Сообщений: 12024
    Re: Учимся пользоваться ЖПС.
    « Ответ #2 : 12 Июля 2010, 23:10:07 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Чтобы не открывать новую тему,решил продолжить эту.
    Начну с того-чем бы дитя не тешилось,лишь бы не скучало.Тем более что есть пока время.
    Осмелюсь предложить небольшой,но по моему мнению полезный тип для пользователей Garmin.Довольно часто бывает
    ситуация что во время навигации хочется увидеть более общую картину на приборе. Для этого обычно меняют машатаб карты на менее подробный.Но недостаток в том,что тогда тяжелее уследить отклонение от курса маршрута по понятным причинам.
    Но как оказалось,есть два очень полезных Date fields :"Off course"-показывает отклонение от намеченного курса в метрах и"Pointer"-графически показывает нужное направление в виде стрелки.И если Ваше направление верное-то она указывает "вперед".
    Я выставил эти 2 Date fields(можно выставлять до 4)-очень удобно.Покрайней мере проверил при пешей навигации,а так же
    будучи пассажиром в машине.
    Рекомендую попробовать.

    Оффлайн IgorSk

    • Не нужны 40 лет и в помине, Не нужны указанья небес, Чтоб евреев водить по пустыне, Если есть у тебя GPS. :)
    • Модератор
    • *****
    • Сообщений: 10189
    • моб.: 054-6094963
      • Велопоходы по Израилю. Описания маршрутов, карты, файлы, галерея
    Re: Учимся пользоваться ЖПС.
    « Ответ #3 : 16 Июля 2010, 15:58:54 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Осмелюсь предложить небольшой,но по моему мнению полезный тип для пользователей Garmin. Довольно часто бывает
    ситуация что во время навигации хочется увидеть более общую картину на приборе. Для этого обычно меняют глашатай карты на менее подробный.Но недостаток в том,что тогда тяжелее уследить отклонение от курса маршрута по понятным причинам.
    Но как оказалось,есть два очень полезных Date fields: "Off course"-показывает отклонение от намеченного курса в метрах и"Pointer"-графически показывает нужное направление в виде стрелки.И если Ваше направление верное-то она указывает "вперед".
    Я выставил эти 2 Date fields(можно выставлять до 4)-очень удобно.По крайней мере проверил при пешей навигации,а так же
    будучи пассажиром в машине.
    Рекомендую попробовать.

    Акын, спасибо за отличную наводку! Проверил сегодня на маршруте. Даже осмелюсь заявить, что навигация по этим двум параметрам значительно удобнее чем навигация по карте - беглого взгляда на экран достаточно, чтобы мгновенно оценить не отклонился ли тв от маршрута и в каком направлении продолжать ехать. Как ты и написал, при этом можно масштаб карты уменьшить и тогда лучше видна общая картина, что тоже полезно. Выставил 4 Date fields, оставшейся части экрана вполне хватает на карту. Как мы без этого жили раньше не обращая внимания на эти полезные фишки? Я серьезно.
    Рекомендую всем.
    Нельзя объять необъятное. Но ...попробовать можно. :)
    http://is-israel.com/tracks - велопоходы по Израилю.
    ------------------------------------------------------------------------
      • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (8/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (7/10)    (расчет).

    Оффлайн Акын

    • *
    • Сообщений: 12024
    Re: Учимся пользоваться ЖПС.
    « Ответ #4 : 18 Июля 2010, 17:48:39 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Еще один  маленький тип для тех ,у кого имеется електронный компас.
    Он позволяет даже в статическом положении показывать стрелочке правильное направление и
    распологать даже в статическом положении карту по направленину движения если выбрана эта опция(Track Up).
    Мы незаслуженно выключали электронный компас,потоу,что он нам "мешал"(вместо помощи) и все время "крутил карту".
    Но оказывается нужно сделать несколько маленьких настроек,чтоб он пришел на помощь.
    Первое-откалибровать(занимает 30 секунд).
    Второе-ГПС должен распологатся в горизонтальной плоскости !
    Параметр "Switch to compass heading when bellow" установить например 5 kh
    И тогда даже без движения или при маленькой скорости все направления будут верными!

    Оффлайн Акын

    • *
    • Сообщений: 12024
    Re: Учимся пользоваться ЖПС.
    « Ответ #5 : 20 Июля 2010, 22:53:23 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Чтобы не пригодилось,но все же пусть будет:
    Fixing a dead Garmin GPSMap 60CSx

    One of my favorite gifts that I received this last Christmas has been my Garmin GPSMap 60CSx GPS receiver (GPSr). Now that the weather has been getting better, I’ve been itching to use it to start tracking my bike rides (which I can later plot on a map). So, to get ready, I started up Parallels, connected the GPSr, and updated the firmware (mainly to get the update to correct the new daylight savings time).

    Everything seemed to go just fine when running the WebUpdater application, until a small note on the last message box during the update process. There was something there about a problem with the update, but the message box had a “Finish” button, so I blew it off as something I probably didn’t need to worry about. But I did need to worry. Once I disconnected the unit, it wouldn’t start up. At all. I got a flash of some kind of info screen, but it immediately went blank again. Nothing. Dead. I tried to run the firmware updating software again, only for it to not even find the GPSr, even though it was plugged in. Great.

    I hopped online to see if I could find any information about this problem. In the excellent Groundspeak geocaching forums I read some similar reports, but all the tips the suggested to get the GPSr working again didn’t work for me. Many said they ended up having to send in theirs in to Garmin to get fixed. I didn’t want to do that.

    A few folks in the forum suggested to others that they call Garmin’s customer support, and that they were nice and quite helpful. So I did, and after some back and forth and checking with other support staff, the friendly chap at Garmin support helped me fix my GPSr without having to send it in. Yay!

    So, ANYWAY, here’s the point of this post: here’s one way to revive your dead Garmin GPSMap 60CSx:

       1. Download the latest firmware file from this handy site. The filename will look like this: GPSMAP60CSx_330.exe (where the 330 is the firmware version number).
       2. Double click the .exe (which is a self-extracting archive) and it will ask you where you want to extract the files (the default is c:\garmin). If you have your other Garmin applications (like MapSource) already installed in c:\garmin, then choose another location to extract the files.
       3. Now, here’s where it gets tricky. Since the unit wasn’t recognized by the firmware updater on its own, customer support gave me the crazy keypad combination to trick the updater to see your USB GPSr: hold down the power button (on the top of the unit) and push the directional button in the up (“^”) position.
       4. While holding those buttons down, double click on the Updater.exe file in the directory where the firmware updates were extracted to.
       5. If this worked for you, then your GPSr should now show up for the firmware update program. While still holding down the two buttons, make sure your GPS device is selected, and then click the “OK” button to start the firmware update.
       6. During the entire firmware update process you need to hold those buttons down. The update can take several minutes, and your fingers will start to HURT, but you need to hold them down.
       7. Once the update has completed, you can relax your fingers and you should now be able to start up your GPSr.
       8. Jump for joy!

    This post is probably too long for such a simple fix, but if all this rambling helps someone out there, then it was worth it. I’m glad I have my updated 60CSx and that I didn’t have to send it back to Garmin.
    April 4, 2007

    Оффлайн Акын

    • *
    • Сообщений: 12024
    Re: Учимся пользоваться ЖПС.
    « Ответ #6 : 02 Августа 2010, 18:55:25 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Еще один тип.Електронный компас есть не во всех моделях.И если вы остановились,то карта
    на ГПС зачастую сориентирована неверно.И когда на маршруте сразу несколько ГПСоводов,
    то зачастую у каждого свое "верное" направление.Но как известно-верное направление одно! :)
    А способ решения простой-выставите на ГПС поле "Bearing".Кстати,если не хототе возится с градусами,в
    Setup ->Heding->Display выставите Cardinal letters ,тогда получите буквенные обозначение направлений,типа N,NE,NW и тд.
    Вот туда вам по вашему рауту и надо ехать.
    Почему "Bearing" ,а не "Course" ,спросите вы? Bearing-это Course от вашего реального месторасположения до следующей точки.
    Course-это запланированное  направление движения от предыдущей точки к следующей.
    Если же вы точно находитесь на "Курсе",то естественно значения Bearing и Course совпадают.
    Попробуйте ,не пожалеете ;)
    « Последнее редактирование: 02 Августа 2010, 19:15:43 от Акын »

    Оффлайн roamer29

    • Smuggler 2016, Cdale SuperSix HiMod 2013
    • *
    • Сообщений: 4017
    Re: Учимся пользоваться ЖПС.
    « Ответ #7 : 02 Августа 2010, 21:04:10 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Акын - хорошая идея.
    То, что Акын назвал Cardinal letters, в народе называют так же точки розы ветров.
    Есть всего 32 точки. Каждая точка равна 11.25 градуса(список с названиями и направлениями прилогается ниже).

    ПС.
    Я по привычке всегда пользуюсь ГПСом в положении карты North Up - тогдда ничего не крутится.


    The 32 Points of the Compass Rose:

    Point Direction Azimuth
    0 North 0° - 0'
    1 N by E 11° - 15'
    2 NNE 22° - 30'
    3 NE by N 33° - 45'
    4 NE 45° - 0'
    5 NE by E 56° - 15'
    6 ENE 67° - 30'
    7 E by N 78° - 45'
    8 East 90° - 0'
    9 E by S 101° - 15'
    10 ESE 112° - 30'
    11 SE by E 123° - 45'
    12 SE 135° - 0'
    13 SE by S 146° - 15'
    14 SSE 157° - 30'
    15 S by E 168° - 45'
    16 South 180° - 0'
    17 S by W 191° - 15'
    18 SSW 202° - 30'
    19 SW by S 213° - 45'
    20 SW 225° - 0'
    21 SW by W 236° - 15'
    22 WSW 247° - 30'
    23 W by S 258° - 45'
    24 West 270° - 0'
    25 W by N 281° - 15'
    26 WNW 292° - 30'
    27 NW by W 303° - 45'
    28 NW 315° - 0'
    29 NW by N 326° - 15'
    30 NNW 337° - 30'
    31 N by W 348° - 45'
    Hardtails Are Better!

    Оффлайн Акын

    • *
    • Сообщений: 12024
    Re: Учимся пользоваться ЖПС.
    « Ответ #8 : 03 Августа 2010, 11:40:27 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Тут вот полезный чeртежик иллюстрирующий вышеописываемые термины в наглядной форме:


    Оффлайн Акын

    • *
    • Сообщений: 12024
    Re: Учимся пользоваться ЖПС.
    « Ответ #9 : 07 Августа 2010, 11:41:26 »
  • Вверх
  • Вниз
  • На всех современных израильских картах используется "новая" израильская координатная сетка,а на некоторых швильнетовских -только новая.
    Поетому ,если вы катаетесь или путешествуете по Израилю,есть смысл в ГПС установить User Grid израильской новой сетки,приведенной ниже:

    Grid Format   Long. of Origin               False Easting             Scale  False Northing             dx           dy           dz            da              df

     Israeli-new        35º 12.724 E               220251m                1.0       -2885259m           -235m       -85m       264m        -164m       -0.5473908

    Тогда буквально за 20 -30 секунд вы можете :

    -Определить ваше местонахождение на карте при помощи координат,считанных с ГПС.
    -Занести в ГПС waypoint по координатам,счтанным по карте.Последнее часто может пригодится,если вы решили изменить
    заранее запланированный маршрут. Или катаясь в стиле "еду куда хочу,где мне интересно",но при этом хотите выйти к какой либо точке,
    указанной на карте-например к знакомой точке,чтобы от нее продолжить маршрут.

    Делается ето просто-на карте находим коордитаты интересующей Вас точки.На ГПС нажимаем кнопку "Mark",которая высветит вам координаты точки,в которой вы находитесь сейчас.Вы заменяете эти координаты на значения коордитат интересующей Вас точки и сохраняете.

    Применяя подобную технику,мы не только используем этот удобный прибор для
    заранее подготовленных маршрутов или кем-то записанных треков.
    Это дает нам возможность при помощи карты и ГПС легко и быстро ориентироватся в незнакомой местности
    или составление маршрута "эхпромтом".

    Чуть позже выложу пример.
    « Последнее редактирование: 07 Августа 2010, 21:06:21 от Акын »

    Оффлайн Акын

    • *
    • Сообщений: 12024
    Re: Учимся пользоваться ЖПС.
    « Ответ #10 : 10 Августа 2010, 09:03:25 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Для быстрого снятия координат с карт
    (кстати швильнетовские карты очень удобные и покрывают почти
    все самые интересные места) за 7-9 шекелей рекомендую преобрести "мад координатот".



    Точность получается очень большая! Нанесенная в ГПС вручную с карты "тестовая" координата
    "ложится" с разбросом 10-15 метров от точки,занесенной в ГПС при помощи ОЗИ!
    Зачем это надо,спросят многие .Подготовь маршрут дома и не мучайся!
    Я все же думаю,полезно знать и уметь.Как говорится-"в хозяйстве" пригодится!
    К тому же-интересно!

    Оффлайн Repkin

    • Ninerd
    • *
    • Сообщений: 1493
    Re: Учимся пользоваться ЖПС.
    « Ответ #11 : 10 Августа 2010, 14:21:20 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Этот "мад координатот" напомнил мне, как когда то давали час на прокладку , изучение и запоминание маршрута - и вперёд в полном наряде , ночью , пешком, без карты  и ГПСа по-памяти ,40 км точки собирал. и так каждый дeнь много дней подряд.
    « Последнее редактирование: 10 Августа 2010, 15:19:07 от Repkin »

    Оффлайн vlad007

    • *
    • Сообщений: 4597
    • 0545676835
    Re: Учимся пользоваться ЖПС.
    « Ответ #12 : 10 Августа 2010, 15:13:40 »
  • Вверх
  • Вниз
  • у меня этот "мад координат " до сих пор в милуимовском пакале лежит  ;D
    он аж протерся от невутим что я прошел за службу и за время в милуиме ))

    Оффлайн Акын

    • *
    • Сообщений: 12024
    Re: Учимся пользоваться ЖПС.
    « Ответ #13 : 08 Сентября 2010, 11:32:29 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Может кто знает,но я узнал недавно.
    На сайте Гармина есть программка,позволяющая засылать или получать из прибора
    ГПС картинки.

    http://www8.garmin.com/support/download_details.jsp?id=545

    Для примера-мое месторасположение(на работе) при включенном сити навигаторе или без. :)

    Оффлайн IgorRuch

    • *
    • Сообщений: 791
    • Bike. Eat. Sleep. Repeat.
    Re: Учимся пользоваться ЖПС.
    « Ответ #14 : 15 Сентября 2010, 10:47:19 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Добрый день!
    Может кто нибудь с нуля, объяснить с чего начинать? Есть Дакота 20, накачал туда разных карт.
    Хочу поехать на один из маршрутов Игоря, какие файлы и куда мне переписывать?
    Спасибо