АвторТема: Складные велосипеды становятся все более актуальными  (Прочитано 6508 раз)

0 Пользователей и 17 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн omer

  • *
  • Сообщений: 3207
  • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
Итак господа.

Welcome to the brave new world.

История повторяет себя, совершая новый виток по спирали эволюции.

Для начала, немного фактов:

В 1900 году в Чикаго - тогдашнем центре промышленности Соединенных Штатов - насчитывалось 30 велосипедных фабрик. Дешевая и надежная транспортация была необходима, а содержать лошадь в условиях города было, по крайней мере непрактично. Велосипед был натуральным выбором.

В 1915 году их осталось шесть. Автомобиль любой модели и любого цвета (при условии что речь шла о черной модели Т Генри Форда) вытеснил велосипеды, несмотря на то что надежность первых экземпляров оставляла желать многого. Автомобили существовали и в 1900 году, но надежность была низкой, кустарное производство - дорогим, а качество - просто никаким.


То же самое происходит и сегодня. Только в роли автомобилей выступают авто с альтернативной энергостанцией, как например газовые гибриды, дизели на овощном масле и электромобили. А в роли велосипедов - складные велосипеды для города.

При наличии налаженной сети поездов и благоприятсвующей погоды (плюс элементарного наличия душевой на рабочем месте), езда на работу с помощью велосипеда и поезда гораздо проще и выгоднее (как с экономической точки зрения, так и с точки зрения фитнеса, которого нам ой как не хватает) чем на авто.

Но обычный велосипед не засунешь в поезд - слишком громоздок. Специальные вагоны-стоянки для велосипедов - не окупаются. То ли дело складной велосипед - за 2 минуты превращается из транспортного средства в сумку на колесиках, которую вполне можно поставить рядом с сидением или затолкнуть на полку.

Тем не менее, и у складных велосипедов есть свои недостатки. Колесики 18" и 20" не распологают к комфортной езде, а коротенькая колесная база плюс высоченные (относительно базы) сидения не добавляют устойчивости.

Тем не менее, свободный рынок контролирует сам себя. Стоит появится достаточному спросу, и предложение не заставляет себя ждать.

Итак, Дорель, компания руководствующаяся исключительно бухгалтерским сальдо, выдает следующее:

Cannondale City Concept.

5405-0


5406-1


5407-2

5409-3


5410-4



Это - серьезно. Это не бутиковый "ягуар в мире складных велосипедов" под названием Бромптон, и это не 15 кг. копия Камы/Аиста с гордой наклейкой KHS.

Это - серьзный шаг компании, ожидающей увидеть прибыль. Что означает что революция происходит, и ее заметили.

Оффлайн Bedolaga

  • *
  • Сообщений: 5205
Упростить бы его еще немного - выкинуть вилку и гидравлику.

Оффлайн anatoly

  • *
  • Сообщений: 2812
  • 054-220-47-02
   И это таки да. Я и сам являюсь сторонником, владельцем и активным пользователем такого вела. С вышеприведенным согласен, и при вводе у нас в Гушдане давнообещанного трамвайчика с удовольствием покатаю свой Дахон и на нем :).
Собственно пользуясь, и активно, машиной, вел я не забываю и в рабочие дни. При первом взгляде на Канондейловскую машину желание ее купить возникает неслабое - основные проблемы складного решены просто, красиво, но, увы дорого. Впрочем, есть в этом и бооольшой плюс - если это станет модным у богатых - это будет принято всеми. В конце концов престиж - громадная сила.
Сейчас психологическое давление на активного велопользователя в городе велико - на веле - значит бедный(нет денег на машину), Тупой(на права не сдал), вонючий недоросль, мешающий всем. И денег с него не заработаешь - бензина не покупает, машины, а следовательно и целого букета платежей(страховки, тест, ремонты, стоянки...), и за яйца не очень то ухватишь - права на вел пока не ввели... И это презрительное отношение грамотно поддерживалось всей машиной рекламы. Но постепенно это отношение превращается в завистливое"Как рассекает, падла! А я тут в пробке торчи! А почему бы и мне тоже не сесть в седло?"
   За революцию!
Технические замечания - городскому складному на фиг не нужна аммовилка, дисковые почему бы и нет? Колеса 26 - самое оно. Планетарка - будут делать масово - станет и дешевой. Нужны пластиковые быстросьемные крылья. нужна светотехника.  Нужна 1 левая педаль или лучше шатун с педалью разворачивающийся на 180 градусов.
Все это уже есть в патентах, есть в железе и, я надеюсь, очень скоро появится на наших улицах.
 И да простят меня именитые производители колес - Дисковое карбоновое, или просто стеклопластиковое колесо массового штампованного (как шариковые ручки) производства под интегрированную втулку на промах - тоже не за горами - дело за рынком. Углепластиковая ракетка для тенниса стоит 200 - 300 шекелей - колесо может стоить не дороже. Как только рынок захочет миллионы ныне топовых технологий - они быстро подешевеют. Пример - мобильники.

Оффлайн omer

  • *
  • Сообщений: 3207
  • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
уже есть массовые планетарки - система Alfine от Shimano.

и да, Каннондейл этот - дорогой. Для студентов гуманитариев, или для программистов, живущих и работающих в городе.

Гидравлика таки нужна - она надежнее чем троссики. А если экономить, то в первую очередь на карбоновой аммо-вилке с электронной фиксацией, обычная лефти стоит треть (кстати, там конструктив лефти используется для сложения). На карбоновой мачте. На бренде - то же самое, но под маркой Швин (и без карбона/гидравлики а на 2.8 кг тяжелее) будет дешевле.

Тем не менее, этот прототип - по крайней мере для меня - значителен именно тем что произведен одним из крупнейших производителей.

Оффлайн Wodqnoj

  • Долой нарисованные улыбки!
  • *
  • Сообщений: 3311
  • LSD - LongSteadyDistance
А может - этот складник создан в противовес прокату? Прокат, укомплектованный китаем по 10 шекелей ведро - даст какую-то прибыль, но - все ли захотят пользоваться прокатом? (Какой-то алкаш на это седло садился, а я после него? - нафик). С общественным транспортом таких проблем нет, но вел - это вел...
Уж обогнет Евразию, если по дороге его никто не сьест.

Оффлайн omer

  • *
  • Сообщений: 3207
  • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
прокат, на мой взгляд, не имеет смысла делать складным.

Вместо этого - пункты сдачи и сьема рядом с общественным транспортом.

Потенциальный пользователь прокатом и потенциальный владелец складника - это разные люди, собственно говоря. На складном ездят на работу, на сьемном - ездят изредка, по делам/прогулятся.

Один из моих друзей достаточно долго ездил на работу на складнике (Кфар-Нетер/Тель-Авив). Это началось еще до того как я начал кататься на велосипеде (тогда я жил и работал в Тель Авиве - простор для велоезды на работу был).  Его ранние впечатления запечатлены здесь. Тогда на него странно смотрели, когда он говорил что купил велосипед за 4000 шекелей...

Оффлайн anatoly

  • *
  • Сообщений: 2812
  • 054-220-47-02
прокат, на мой взгляд, не имеет смысла делать складным.
Полностью согласен.

Вместо этого - пункты сдачи и сьема рядом с общественным транспортом.
Верно.

Потенциальный пользователь прокатом и потенциальный владелец складника - это разные люди, собственно говоря. На складном ездят на работу, на сьемном - ездят изредка, по делам/прогулятся.
 Есть и третий вариант - прокатный берут, когда поломалось свое.
 Говорю как активный пользователь и владелец складного.
Летом наша контора переедет и в новом мисраде ставить вел будет некуда - вот и сяду на складной, сумку то всегда есть куда пристроить, а в плохую погоду есть и автобус и машина.

Оффлайн bad

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 4712
Cегодня , проезжая лод увидел выброшенный складной аист. Если кого интересует могу забрать

Оффлайн anatoly

  • *
  • Сообщений: 2812
  • 054-220-47-02
Забери, если не в лом. у приятелева пацана вел сперли, он сейчас на моем рассекает, фактически на раме.

Оффлайн bad

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 4712
Если еще лежит заберу

Оффлайн dimrub

  • *
  • Сообщений: 148
Один из моих друзей достаточно долго ездил на работу на складнике (Кфар-Нетер/Тель-Авив). Это началось еще до того как я начал кататься на велосипеде (тогда я жил и работал в Тель Авиве - простор для велоезды на работу был).  Его ранние впечатления запечатлены здесь. Тогда на него странно смотрели, когда он говорил что купил велосипед за 4000 шекелей...


Omer, ПРЕВЕД! :)

Всего я на Бромптоне проездил более двух лет, на две разные работы. Теперь на нем езжу редко - смысла нет, езжу на обычном, но он у меня всегда наготове.

Оффлайн omer

  • *
  • Сообщений: 3207
  • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
Здравствуй, дорогой! С днюхой!!!!
« Последнее редактирование: 05 Апреля 2008, 02:04:19 от omer »

Оффлайн dimrub

  • *
  • Сообщений: 148
Здравствуй, дорогой! С днюхой!!!!

Спасибо! :)

Оффлайн anatoly

  • *
  • Сообщений: 2812
  • 054-220-47-02
dimrub
  С большим удовольствием читал, спасибо.

Оффлайн Savrik

  • Саныч-Сан. 054.5.262.450
  • *
  • Сообщений: 3648
  • Move Your Ass. Your Mind Will Follow!