АвторТема: Курс молодого бойца  (Прочитано 3748 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kolobok1313

  • *
  • Сообщений: 62
  • Загремим под фанфары
Курс молодого бойца
« : 08 Марта 2008, 19:48:52 »
  • Вверх
  • Вниз
  •      А как насчет проведения семинара для начинающих: сборка-разборка, замена камеры, регулировка тормозов и т.д.? И попутно ответы на глупые салагские вопросы типа: а что такое двухподвес и зачем он нужен?

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Re: Курс молодого бойца
    « Ответ #1 : 08 Марта 2008, 20:19:03 »
  • Вверх
  • Вниз
  • kolobok1313, насчет семинара не знаю, но есть большое желание сделать набор иллюстрированных пособий. Вот все никак фоток тех.процесса не наделаем. Но все будет.

    Оффлайн Krypton

    • *
    • Сообщений: 353
    Re: Курс молодого бойца
    « Ответ #2 : 08 Марта 2008, 21:42:17 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Добрый совет - постарайтесь не менять, а чинить камеры на месте. Это не требует никакого семинара, только здравого смысла и простейшего ремнабора, усиленного бутылочкой с ацетоном и куском тряпки. Вопреки распространённому мнению, прокол всегда можно обнаружить без воды.
    Преимущества:
    Ремонт, при некотором навыке, обычно занимает не больше времени, чем замена(после которой, вдобавок, иногда приходится заново регулировать тормоза).
    С еврейским счастьем, вполне можно за поездку получить больше проколов, чем есть с собой запасных камер, особенно летом.
    Жалко (мне, по крайней мере) просто выбросить проколотую камеру.
    Менять совершенно необходимо только в довольно редких случаях - таких, как разрыв около ниппеля.

    Оффлайн Wodqnoj

    • Долой нарисованные улыбки!
    • *
    • Сообщений: 3311
    • LSD - LongSteadyDistance
    Re: Курс молодого бойца
    « Ответ #3 : 08 Марта 2008, 21:47:21 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Не знаю, кто как, а Бэд весьма любит "вслух возиться". Подьедешь к нему с вопросом - получишь полную консультацию. Вывод: почаще ездить...
    Уж обогнет Евразию, если по дороге его никто не сьест.

    Оффлайн BarbaCat

    • Самый занудный
    • *
    • Сообщений: 4507
    • Уставший человек
    Re: Курс молодого бойца
    « Ответ #4 : 08 Марта 2008, 21:49:49 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Krypton
    Пардон, а вы когда-нибудь пробовали заклеить камеру с джифой?
    Или вы катаетесь без неё?
    И вот ещё, обрисуйте пожалуста ситуацию когда замена камеры приведёт к регулировке тормозов, а её заклейка нет? Или вы предлагаете клеить не снимая колеса?
    « Последнее редактирование: 08 Марта 2008, 21:53:04 от BarbaCat »
    Хатихат Хомяк ©Tempo :)

    Оффлайн Wodqnoj

    • Долой нарисованные улыбки!
    • *
    • Сообщений: 3311
    • LSD - LongSteadyDistance
    Re: Курс молодого бойца
    « Ответ #5 : 08 Марта 2008, 21:51:25 »
  • Вверх
  • Вниз
  • я - без нее, а с джифой да-а-а.... Думаю, что ну его нафик. Впрочем, что джифа держит, то и клеить не надо?
    Уж обогнет Евразию, если по дороге его никто не сьест.

    Оффлайн bad

    • Глобальный модератор
    • *****
    • Сообщений: 4712
    Re: Курс молодого бойца
    « Ответ #6 : 08 Марта 2008, 21:52:08 »
  • Вверх
  • Вниз
  • C одной стороны ты прав , с другой стороны при стоимости камеры в 10 шек и нормального ремнабора за 20 смысла клеить я по крайней мере не вижу.
    Вторая особенность ремнабора в том что если ты открыл тюбик с клеем то через неделю - месяц в зависимости от свежести клей высыхает

    Еще при использовании камер с герметиком (джифой) приклеить к ней заплатку задача не тривиальная.

    Оффлайн BarbaCat

    • Самый занудный
    • *
    • Сообщений: 4507
    • Уставший человек
    Re: Курс молодого бойца
    « Ответ #7 : 08 Марта 2008, 21:55:07 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Wodqnoj
    Да я не про тебя :)
    Если джифа держит то таки нафиг клеить, но бывает когда не держит...
    Хатихат Хомяк ©Tempo :)

    Оффлайн Wodqnoj

    • Долой нарисованные улыбки!
    • *
    • Сообщений: 3311
    • LSD - LongSteadyDistance
    Re: Курс молодого бойца
    « Ответ #8 : 08 Марта 2008, 21:58:32 »
  • Вверх
  • Вниз
  • И ваще. Человек про курс молодого бойца (ака чаво) спросил, а вы в частности ударились. Обьяснили бы лучше зачем двухподвесы....
    Уж обогнет Евразию, если по дороге его никто не сьест.

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Курс молодого бойца
    « Ответ #9 : 08 Марта 2008, 22:27:40 »
  • Вверх
  • Вниз
  • так ведь обьяснили, даже статью написали... посмотрите на главной.

    а про камеры... поменять камеру - минута, если не меньше. С баллоном точно меньше. Клеить - как минимум три минуты, если не пять. За три минуты соратники удерут на 5 километров километр, ищи потом ветра в поле...

    другое дело что камеру я не выбрасываю, а беру с собой и потом клею - ну или на расходники пускаю. Кусок камеры в кармане - вешь супер полезная.
    « Последнее редактирование: 08 Марта 2008, 22:33:22 от omer »

    Оффлайн Krypton

    • *
    • Сообщений: 353
    Re: Курс молодого бойца
    « Ответ #10 : 08 Марта 2008, 22:57:17 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Я ничего не предлагаю, просто клею, не снимая колёса(а зачем их снимать?).
    Камер со слаймом за 10 шек. я пока не встречал. Клей - большой тюбик - стоит 10 шек, хватает его очень надолго, чтобы не высыхал, лучше держать в пластике. Заплатки, гораздо лучше, чем в наборах, 8 шек 10 штук, если мне память не изменяет.
    Для ремонта камеры со слаймом(и даже без, маслом кашу не испортишь), есть упомянутые выше ацетон и тряпочка. Вместо ацетона годится спирт 95 %.
    Раз уже речь зашла о слайме, он далеко не всегда выручает. Очень зависит от величины и характера прокола. Иногда ему просто нужна помощь - пока ещё есть давление, заткнуть прокол(если он виден на покрышке) пальцем на несколько секунд, слегка размазать слайм по покрышке. Если не виден - крутануть колесо несколько раз порезче, с резкой же остановкой. Если и это не помогает - делать нечего, надо чинить.
    Вдобавок, я не случайно это пишу в разделе для начинающих. Кто умеет чинить, может себе позволить когда-то полениться и поменять камеру, а, если не хватит запасок, тогда уже чинить снятую раньше. Кто не умеет - ограничен тем числом запасок, которые у него есть. 
    И о домашнем ремонте. Я в таких случаях клею заплату не фабричную, а вырезанную из старой резины. Не столько из экономии, сколько потому, что она меньше портит форму камеры. Приходится держать под давлением долго - несколько часов, лучше сутки, но дома это не имеет значения.
    « Последнее редактирование: 08 Марта 2008, 23:31:03 от Krypton »

    Оффлайн BarbaCat

    • Самый занудный
    • *
    • Сообщений: 4507
    • Уставший человек
    Re: Курс молодого бойца
    « Ответ #11 : 08 Марта 2008, 23:58:57 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Krypton
    Цитировать
    Я ничего не предлагаю, просто клею, не снимая колёса(а зачем их снимать?).
    Счастливый человек! У меня, например, покрышка просто не влезет рядом с ободом ;D

    Цитировать
    Приходится держать под давлением долго - несколько часов, лучше сутки

    Из этого я таки делаю вывод что катаете вы без джифы, т.к. после нескольких часов под давлением камеры с джифой её спокойно можно выкинуть - вы её не разлепите НИКОГДА!

    Кстати, вы бы написали что вы катаете, а то у меня складывается впечатление что мы говорим о поездках разного рода...
    « Последнее редактирование: 09 Марта 2008, 00:01:29 от BarbaCat »
    Хатихат Хомяк ©Tempo :)

    Оффлайн sanchez

    • 052-6161489
    • *
    • Сообщений: 10339
    Re: Курс молодого бойца
    « Ответ #12 : 09 Марта 2008, 02:10:43 »
  • Вверх
  • Вниз


  • Цитировать
    Приходится держать под давлением долго - несколько часов, лучше сутки

    Из этого я таки делаю вывод что катаете вы без джифы, т.к. после нескольких часов под давлением камеры с джифой её спокойно можно выкинуть - вы её не разлепите НИКОГДА!


    С этим абсолютно согласен. Недавно выкинул новую камеру с джифой. Пролежала около месяца на полке туго перетянуто резинкой. Склеелась почти по всей длине.

    Для покрышек размером 2.1-2.2 и больше рекомендую использовать широкие камеры. Продают их в Розене ( IRC 2.25-2.5) по 20 шек. Такие камеры прокалываются на много реже. Разница в весе между широкой и обычной 10-15 гр. Не путать с камерой для доунхила, она еще шире и много тяжелее. Но если кому плевать на вес камеры и небольшие заморочки по ее установке то она панацея от практически всех проколов исключая конечно болты и шурупы.
    Изучаю гравитацию

    Оффлайн Krypton

    • *
    • Сообщений: 353
    Re: Курс молодого бойца
    « Ответ #13 : 09 Марта 2008, 07:07:40 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Остаётся только выразить соболезнования. Как именно покрышка может не влезать/вылезать рядом с ободом, я себе не представляю, должно быть, какое-то особенное невезение. Так же, как и со слипающейся резиной. Я много лет чиню таким образом камеры  с герметиками разных марок(помню зелёный Слайм, белый Джо'з и ещё какой-то оранжевый). Ни один из них не проявлял ни малейшей склонности к слипанию, даже если я забывал камеру под давлением  на несколько дней.
    Был бы  благодарен за информацию - какой именно герметик, хотя бы какого цвета, портит камеры.
    Вообще, на моей памяти никогда никаких трудностей при клейке камер со слаймом не возникало, достаточно смыть его чем-нибудь. Лучше всего был бы химический бензин, вроде Б-70, но мне он в Израиле  не попадался(хотя я знаю, что здесь такой бензин называется "белый"). Ацетон или спирт достаточно хороши.
     

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Курс молодого бойца
    « Ответ #14 : 09 Марта 2008, 07:31:37 »
  • Вверх
  • Вниз
  • ну например покрышку UST очень трудно натянуть на обод. 

    кроме того не все обода одинаковые. Навскидку, бонтрагер 26" например выше чем Мавик 26".

    Кроме того, чем уже обод, тем туже натягивать покрышку.

    С другой стороны, если знать как их натягивать то поменять камеру это дело минуты:

    - переводим передачи на 2-3
    - вынимаем колесо
    - оттягиваем покрышку, с одной стороны, оставляем покрышку в ободе.
    - вытаскиваем камеру, в карман
    - надуваем ртом новую камеру до придания круглой формы
    - вставляем камеру в обод
    - вставляем bead в обод около ниппеля
    - упираемся тазом в обод, натягиваем с силой покрышку на обод и захлестываем покрышку в обод
    - достаем баллончик и надуваем колесо
    - вставляем колесо в раму (это легко если выбрать правильную передачу), защелкиваем экцентрик и продолжаем езду


    Дома клеим покрышку, меняем двуокись углерода на воздух в колесе.