АвторТема: Как правильно настроить V-brake ?  (Прочитано 836 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Partyzan

  • *
  • Сообщений: 128
Как правильно настроить V-brake ?
« : 11 Марта 2008, 16:08:39 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Тормоза Avid SD5, заменил колодки на Kool-Stop - тормозят мои ~80 кг как звери, но проблема - совсем нет модуляции, то есть или совсем тормозят или совсем не тормозят.
    Можно ли настроить их так что бы можно было больше "играть" тормозами, слегка подтормаживая и все таки оставить силу на те моменты когда надо ?
    Спасибо :)

    Оффлайн Krypton

    • *
    • Сообщений: 353
    Re: Как правильно настроить V-brake ?
    « Ответ #1 : 11 Марта 2008, 17:32:29 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Попробовать подогнать расстояние от рукояток до руля так, чтобы было удобно. Если при торможении палец на рукоятке согнут чуть больше(или заметно меньше), чем надо, дозировать усилие становится трудно. Существует какое-то оптимальное положение, его надо найти.
    Удалить по возможности люфт между колодками и ободом(если есть восьмёрки, устранить, тогда и тормоза лучше регулируются).
    Проследить, чтобы колодки хватали обод, не касаясь покрышки.
    « Последнее редактирование: 11 Марта 2008, 17:34:06 от Krypton »

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Как правильно настроить V-brake ?
    « Ответ #2 : 11 Марта 2008, 18:30:18 »
  • Вверх
  • Вниз
  • передвинь тормозные ручки ближе к рулю, и подкрути рукоятки ближе к грипам.  тормози 2 пальцами.
    тогда сила, требуемая для торможения будет ниже, и сможешь контролировать торможение лучше.  ну а если захочется тормозить со всей силы, то тоже получится.

    Оффлайн Partyzan

    • *
    • Сообщений: 128
    Re: Как правильно настроить V-brake ?
    « Ответ #3 : 11 Марта 2008, 19:52:12 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Во первых всем спасибо за советы  :)

    Во вторых :

    Попробовать подогнать расстояние от рукояток до руля так, чтобы было удобно. Если при торможении палец на рукоятке согнут чуть больше(или заметно меньше), чем надо, дозировать усилие становится трудно. Существует какое-то оптимальное положение, его надо найти.
    мне не совсем понятно как изменять растояние рукояток от руля  ???

    Удалить по возможности люфт между колодками и ободом(если есть восьмёрки, устранить, тогда и тормоза лучше регулируются).
    Проследить, чтобы колодки хватали обод, не касаясь покрышки.

    это все уже сделано

    передвинь тормозные ручки ближе к рулю
    уже максимально близко

    и подкрути рукоятки ближе к грипам.
    опять же неясно как  ???

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Как правильно настроить V-brake ?
    « Ответ #4 : 11 Марта 2008, 20:20:37 »
  • Вверх
  • Вниз
  • там болтик на эллен 2мм должен быть со стороны.  его нужно крутить.
    Примерно вот так:


    но болтик может быть и с другой стороны (как бы "под рукояткой").

    Оффлайн Partyzan

    • *
    • Сообщений: 128
    Re: Как правильно настроить V-brake ?
    « Ответ #5 : 11 Марта 2008, 20:21:13 »
  • Вверх
  • Вниз
  • там болтик на эллен 2мм должен быть со стороны.  его нужно крутить.
    Примерно вот так:

    нашел  :) спасибо! пойду играться :)
    « Последнее редактирование: 11 Марта 2008, 21:28:12 от Bedolaga »

    Оффлайн Krypton

    • *
    • Сообщений: 353
    Re: Как правильно настроить V-brake ?
    « Ответ #6 : 11 Марта 2008, 20:21:45 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Я не знаком с именно этими рукоятками, но, по-моему, все они устроены одинаково на определённом уровне. На корпусе рукоятки должен быть небольшой ограничительный болтик, обычно сделанный под маленький(2 мм) ключ Аллена(хорошо виден на прилагаемой фотографии, если она пройдёт). Закрутка этого болта по час. стрелке  приближает рукоятку в начальном положении к рулю .
    Edit: Кстати, насчёт торможения двумя пальцами(на каждой из рукояток, я  понимаю?), я вовсе не так уверен. Я торможу только указательными в любом положении(тормоза клещевые - пер. рукоятка Шимано Деор, тормоз Авид СД-5, зад. рукоятка Аливио, тормоз Деор). Дело в числе пальцев не на тормозах, а на руле. 3-х с каждой стороны для управления не хватает(есть же счастливцы, родившиеся с 6-ю!), а перехватывать очень неудобно, особенно когда нужно быстро вписаться в крутой поворот.
    « Последнее редактирование: 11 Марта 2008, 20:54:27 от Krypton »