В любой книжке/статье вы обязательно найдете пару таких советов:
1. Не смотреть на препятсвие (камень, пень и т.д.), а смотреть/прокладывать траекторию объезда/преодоления препятсвия.
2. Не смотреть под переднее колесо, а смотреть вперед.
Вы этого еще не делаете? А зря. Оно таки помогает.
По поводу первого пункта у меня даже вопросов нет - усвоил давно еще в автомобильной практике. Кста, именно поэтому не рекомендуется парковаться на обочинах... Неопытный/уставший/подпитый водитель может нанизать припаркованную на обочине машину - человека таки тянет туда, куда он смотрит. А припаркованная на обочине машина - для него отвлекающий фактор, на который он таки будет смотреть.
Ну да ладно. Речь сейчас не об этом. Надеюсь, что этот этап вы уже прошли и с деревом разъехаться можете. Если нет - поговорим на эту тему в другой ветке. Только озвучте желание пообщаться.
В данной теме хочется обсудить второй пункт. Последние несколько покатушек я усиленно работаю над тем, что бы во время прохождения сингла не вдаваться в подробности, происходящие под передним колесом, а смотреть метров на 10 вперед (ну, или даже меньше, чем на 10 - на моей скорости и этого боле чем достаточно). Эффект явно положительный - мне стало легче ехать. Вроде даже скорость немного возросла (этот аспект меня пока не очень волнует, но это таки показатель). А вот "легче ехать" - это таки интересно. Рулежка получается менее рваная и менее нервная. Специально не пишу "более плавная", т.к. у меня она таки рваная и нервная
И я над этим работаю.
Я вижу физико-химическую сторону этого действа так. Наш вычислительный центр (ВЦ) способен обрабатывать очень ограниченное количество востребованных (сознательных) процессов одновременно. А вот подсознательные/рефлекторые вещи без проблем протекают параллельно, и важные для нас ресурсы ВЦ не отбирают. Что имеем в результате? А вот что: впереди препятствие, я упираюсь в него взглядом и запускаю в обработку кучу информации - шо? куда? как? зачем? почему? и т.д. Информации много, для ВЦ данная задача сложна, т.к. именно такие задачи он разруливает редко и опыта нет. Начинается судорожный подбор вариантов. Как это выглядит со стороны - перетормозился, рулем махнул не туда, жопец назад не убрал как надо и т.д. и т.п. Про посмотреть вперед или по сторонам и речи нет. Вцепился в руль и в педали - и вперед скрипя зубами. Итог таков - чрезмерная концентрация приводит к усталости и к ошибкам, меньшему кайфу и стопудово еще к чему-то, о чем мне ща думать влом
А теперь правильный вариант. Еду, смотрю вперед. Вижу препятсвие - изучил его и перенес взгляд вперед, типа прокладываю траекторию дальше. Такой быстрый ощупывающий взгляд. В этот момент самое сложное -
надо себя контролировать, чтобы не опускать взгляд не препятствие. А дальше идет все как по маслу! Организм и ВЦ ведь с задачей по поддержанию равновесия успешно справляет уже много лет - для него это ваще не проблема. Это уже закрепилось и обрабатывается на подсознательном уровне. Бегать ведь я могу быстро по лесу со всякими деревьями, ветками, пеньками и т.д.? Могу. И делать это быстро и причем ни за что не цепляясь. Вот тут получается тоже самое. Главное расслабиться. Я уже давно сконцентрирован на следующем препятствии, а мой организм сам спокойно и без напряга расправляется с тем, что под колесами. И делает это спокойно, методично и без напряга.
Я тренирую это дело (гы, громко сказано тренирую - начал тренировать) на знакомых синглах, на которых я могу себе позволить ехать более расслабленно, т.к. знаю маршрут и не жду подколки никакой. Это мне позволяет концентрироваться на том, что я должен следить за тем, чтобы взгляд работал правильно. Блин, формулировка кривая, но так оно и есть
Вобщем, господа, это таки ОЧЕНЬ важно. Проверено на себе. Эффект чувствуется сразу! И эффект солидный. Удачных вам тренировок.
И катайте в кайф!