эээ, позволь мне с тобой не согласиться. Гарантия это не факт. Гарантия это механизм маркетинга.
До фига случаев, когда людям не меняли гарантийную раму, или же меняли но требовали доплатить за подшипники. Или же случаев когда негарантийная рама менялась производителем.
Гарантия - это часть паблик-релейшена. И как любой паблик релейшн, у гарантии есть цель. А цель - сказать потенциальному покупателю: мы круче чем другие. А гарантия - это инструмент.
Во первых, гарантия дается только первому покупателю. Это очень важный момент. Я к нему еще вернусь. Но перед этим позволь мне проиллюстрировать, с помощью реального случая, как 2 компании совсем по разному относятся к гарантийному обязательству:
Тут есть сеть магазинов для спортивного/туристического инвентаря. Типа Мега-Спорта/Рикошета, называется REI. Там все дороже процентов на 15 чем у конкурентов. Но! у них есть "политика возврата". Ты можешь вернуть им все что ты купил, когда тебе угодно, если оно тебе не нравится. Даже если ты его поюзал и поабьюзал. Я, например, поменял так у них калоши на велотуфли, после того как я порвал левую калошу. Но это мелочи, а вот иллюстрация: Как то раз Cannondale послала большой вагон велосипедов в Азию. До Азии они не дошли, а начали продаваться в REI с большой скидкой. Cannondale отказалась от гарантии на эти рамы, мотивируя это тем что рамы были изначально предназначены для азиатского рынка, а не для американского. T.e. Cannondale не считала нужным использовать гарантию на эти рамы для продвижения своих интересов, более того, Cannondale считала что продажа велов через спортмагазин вредит ее репутации. А REI считала что репутации REI вредят невыполенные гарантийные обязательства, а Cannondale может идти лесом. И REI возвращала деньги за рамы тем кто их поломал. Доходило до того что народ ломал себе раму, возвращал только раму (без обвеса), за полученные деньги (за весь вел!) покупал новую раму у Cannondale и перекидывал обвес. По крайней мере на MTBR такие случаи засветились. Ну и что же? А то что REI - это бренд, основаннный на своей гарантии (читай: на службе поддержки), а Cannondale до последнего времени был брендом основанный на своих чудесных качествах и на отношениях с дилерами. Но как только Dorel купила Cannondale, так сразу же - пожизненная гарантия на карбоновые рамы. Почему? Наверное потому что главный маркетолог Dorel больше верит в развитие бренда за счет сервиса, а не за счет продукта. Это ведь как литература - один писатель может развить сюжет, а у другого более сильные роли.
Я к тому что годы гарантии - это не столько результат качества рамы, как результат политики маркетинга.
Ведь что такое пожизненная гарантия? Это просто утверждение, что реальная гарантия дольше чем срок морального устаревания велосипеда. У меня на передний треугольник пожизненная гарантия (на задний 3 года), и вел хоть бы хны. Но менять я его буду этим летом, наверное, потому что он морально устарел. Он у меня сейчас заканчивает второй год. Таким образом, нужна ли мне пожизненная гарантия? нет, мне хватило бы и гарантии на 2 года.
Теперь давай вернемся к тому что гарантия дается только первому покупателю. Таким образом, не надо давать гарантию до того как покупатель ее поломает, а до тех пор, пока он ее не поменяет.
Вот и все.