Дык, я там выше вроде вкратце написал в чем разница подвесок этих двух аппаратов.
При беглом взгляде эти два коня таки кажутся идентичными. Но. Если присмотреться, то можно обнаружить две абсолютно разные подвески.
Смотреть надо на шарнир на нижнем пере в районе дропаута.
На Фуджике он снизу и при таком раскладе ось заднего колеса при ходе подвески гуляет по немного хытрой трактории. Это изобретение товарища Хорста, патентом владеет Спеш и всех за это дело дрючит. Точнее так - дрючит тех, кто хочет продавать в Штатах. За пределами Штатов этот патент не катит и многие производители спокойно продают свою технику по всему остальному миру.
А на Мериде шарнир над дропаутом. Штука получается прикольная - рычагов куча, а работает все это добро как обычная однорычажка. Нижнее перо - и есь этот рычаг, а все что сверху - архитектурные излишества, необходимые для подключения к делу аморта. При таком раскладе вы получаете в собственность рычаги, линки, подшипники и шарниры, которые по своей сути нафиг не сдались. На кинематику подвески они не влияют - ось заднего колеса по окружности как ходила, так и ходит. Все эти "излишества" могут помочь, если есть желание заставить аморт нелинейно работать. Или как это вроде звучит по-вумному - изменяемая рычажность (шо это такое и зачем - в заметке про новый Cannondale на главной).
Надеюсь, что Омер меня поправит, если я надурковал тут.
Ну, и самое главное - я практически уверен, что не смогу почувствовать разницу в работе подвески двух, указанных выше, велосипедов, т.е. с практической точки зрения может и можно сказать, что велы одинаковые