АвторТема: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты  (Прочитано 29899 раз)

0 Пользователей и 9 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн rhynolite

  • Потроллили и хватит
  • *
  • Сообщений: 929
  • Килограммовая передняя покрышка неудержимо тянула велосипед вниз.
Наверное я распыляюсь :) Восновном катаю по шетаху, но периодически выхожу на площадку возле дома - а там скэитеры и BMX- ники сделали себе площадки высотой около 20 см - появилось желание попробовать - отсюда и желание научиться банни и вилли. Стрит для этих двух техник - слишком громко, но научиться хочется, а с клитами страшновато - поэтому решил спросить как быть. Может просто оставить эту идею с банни и вилли и не мучаться?



1. эти техники изучать стоит, особенно банни и мануал (вилли менее полезная техника). но есть нюанс: площадки, правильные для BMX, будут очень сложны на маунтинбайке, так как у BMX другой "радиус вертикального поворота". Так или иначе, у bmx-еров можно ой как многому научиться.

2. на курсах по технической езде неоднократно подчеркивается, что учиться нужно на флетах. научившись, можно кататься на чем угодно, но учиться рекомендуют именно на флетах. Например на этих курсах, куда я послал свою супругу, или на этих, где я обучался сам.

Цитирую:
Цитировать
Q. The “what to bring” section suggests flat pedals. I ride with clipless pedals all the time, and feel that I won’t ride as well without them as I’m used to being “attached” to my bike. Should I really switch my pedals and shoes for the weekend?

A.
Funny. I had this very same question the first time someone suggested I use flat pedals to learn a new skill.

Basically, if you’re super comfortable with your clipless pedals, so much so that you never have to think about getting in or out, you don’t have to use flats for the course.

However, flats really do make some skills much easier to learn. For example, when learning wheelie drops you want to make sure you can get off the back of your bike quickly, and when learning to ride on elevated planks you want a wider platform under your feet for balance and, again, the opportunity to get off your bike super fast.

On the flip side, flats make technical climbs slightly more difficult and long rides a bit more tiring, as there isn’t the same exact efficiency involved. What we suggest you do is put a pair of flat pedals on your bike, set yourself up with a pair of flat soft-soled shoes, and practice on them a few times before the camp.

Depending on how comfortable you feel, and what skills you most want to learn, you can then decide to: a) use flats for the entire course, b) use them for just the morning skill sessions and switch back to clipless for the afternoon rides, or c) not use them at all.

Note 1: if you plan to switch pedals at lunchtime, it’s a good idea to bring a pedal wrench with you as well.

Note 2: If you haven’t already read through the “what to bring” section, please head over there and take a look through it now. There are some important points on shoe / pedal compatibility, so important that we’re tempted to type them out here again too. We’re going to trust you to look at them there though (and promise they’ll make a huge difference in your camp success).


В моем вольном переводе:

Вопрос: в списке оборудования, вы предлагаете флеты. Я постоянно катаюсь на клитах, и настолько к ним привык, что чувствую что без клитов я "не присоединен" к велосипеду. Вы уверены что мне стоит приезжать на флетах?

Ответ:

Что самое смешное, у меня была именно такая реакция на совет использовать флеты для изучения новой техники.

В двух словах, если тебе супер-комфортно на клитах, настолько что ты можешь на автомате выключиться или включится, то флеты излишни.

Однако, для некоторых техник, флеты действительно сокращают срок обучения. Например, когда ты будешь учить виллли-дроп, ты должен быть способен прыгать с велосипеда назад в случае опрокидывания; во время езды на поднятых досках (north shore), тебе понадобится широкая платформа для солидного баланса. Опять же, способность супер-быстро покинуть байк - супер важна. 

С другой стороны, флэты усложняют технические подьемы, и длинные поездки становятся более утомительными на флетах. Мы советуем привезти с собой (на курс: примечание rhynolite) пару флетов. Попробуйте флеты пару раз дома, если для вас это в новинку. В зависимости от вашей уверенности и физической подготовки, вы сможете утром изучать технику на флетах, и практиковаться на клитах после обеда.

Оффлайн Wodqnoj

  • Долой нарисованные улыбки!
  • *
  • Сообщений: 3311
  • LSD - LongSteadyDistance
оффтопик: на шоссере, вообще то, лучше шоссерные клиты

Оффтопик: Конечно! Но я полагал, что принцип встегивания-выстегивания у них одинаков?
Уж обогнет Евразию, если по дороге его никто не сьест.

Оффлайн BushrangeR

  • Marin Mount Vision 5.7
  • *
  • Сообщений: 1056
модель М647. Насчет симметрии надо проверить, скорее всего собака там зарыта...

Оффлайн BarbaCat

  • Самый занудный
  • *
  • Сообщений: 4507
  • Уставший человек
BushrangeR
Отличные педали, имхо, самые лучшие из относительно доступных.
Они точно регулируются как надо!
Хатихат Хомяк ©Tempo :)

Оффлайн Voronin

  • Капитан
  • *
  • Сообщений: 486
Здрасте,
Поведайте ,какие изменения,ощущения после перехода с 520 на 647 шимано?
И стоит ли оно того?
Кто рано встает,Тот всех достает!

Оффлайн fimson

  • *
  • Сообщений: 973
например, на сложных технических участках, когда сильно трясет, будет легче встегнуться

Оффлайн Manevich

  • МАМЕ звонить 0546392164
  • *
  • Сообщений: 7996
  • В борьбе со здравым смыслом победа будет за нами
Здрасте,
Поведайте ,какие изменения,ощущения после перехода с 520 на 647 шимано?
И стоит ли оно того?
Если есть свободные деньги и часто катаешь зимою в грязь, то однозначно стоит. 647-ые устроены так, что грязь меньше забивается в те места, где по замыслу конструкторов, должны находится клиты ботинок.

Оффлайн vadimn

  • *
  • Сообщений: 4412
  • 050-7417278
Если есть свободные деньги и часто катаешь зимою в грязь, то однозначно стоит. 647-ые устроены так, что грязь меньше забивается в те места, где по замыслу конструкторов, должны находится клиты ботинок.

Маневич, 647-это уже в прошлом, сейчас есть деоре / хт трайл, в которых грязь тоже не забивается и они по легче на 200 грамм...
« Последнее редактирование: 26 Сентября 2011, 14:43:16 от vadimn »

Оффлайн fimson

  • *
  • Сообщений: 973
А геноссе Маневитш таки прав, в 647 встегнуться легко даже когда все забито грязью.

Вадим, хт трейл легче 647 на 140гр (обе педали), так что еще 647 вполне актуальны

Оффлайн Voronin

  • Капитан
  • *
  • Сообщений: 486
« Последнее редактирование: 26 Сентября 2011, 14:47:31 от Voronin »
Кто рано встает,Тот всех достает!

Оффлайн vadimn

  • *
  • Сообщений: 4412
  • 050-7417278
fimson дык при почти одинаковой цене, какой смысл брать 647? я понимаю еслиб они стоили 200 ш а ХТ скажем 400...
Я сижу стою сейчас на 520х стоит ли менять?
Вот в чем вопрозззз
если хорошо работают то не стоит ИМХО...., только если хочется проапгрейдится  ;), а на каком веле ты катаеш?

Оффлайн Voronin

  • Капитан
  • *
  • Сообщений: 486
fimson дык при почти одинаковой цене, какой смысл брать 647? я понимаю еслиб они стоили 200 ш а ХТ скажем 400...
если хорошо работают то не стоит ИМХО...., только если хочется проапгрейдится  ;), а на каком веле ты катаеш?

Gt marathon
Кто рано встает,Тот всех достает!

Оффлайн vadimn

  • *
  • Сообщений: 4412
  • 050-7417278
вот и ответ, зачем на такой вел АМ / ФР педальки??? достатачно деоре траил или ХТ траил.
ИМХО ИМХО ИМХО ИМХО  ;)

Оффлайн Voronin

  • Капитан
  • *
  • Сообщений: 486
Яффе,осталось определить "Итарон" такого перехода с 520х (или только грязь)?
Кто рано встает,Тот всех достает!

Оффлайн Акын

  • *
  • Сообщений: 12024
Никто не сказал о том,что когда много стоишь на ногах,платформа(клюв) лучше распределяет нагрузку на стопу,особенно если подошва на ботинках не очень жесткая.
Кстати пользиюсь 530 Деором-не хуже 647 и стоят 200ш