за сто с лишним лет велосипедизма выяснилось что для оптимального вкручивания расположение бедер, коленей и плеч должно быть в определенных рамках.
эти рамки выражаются в размерности рамы - длинна тт, угол подседельной, длинна и угол выноса, райз руля.
при нормальных пропорциях рамы, угол подседельной для оптимального вкручивания будет где то 73-74.5. При этом перед будет весьма загружен.
а для прыжков и хулиганства загруженный перед - зло. поэтому угол 67-68 позволяет сидеть в кресле, и смотреть как вилка работает.
спеш же решили что хулиганить сидя - это декаденс, и сделали следующее: сзади углы кантрийные, а спереди - слаломные. сидишь в кресле - передок нагружен, можно вкручивать. Встаешь на педали, зад назад - передок разгружен, можно хулиганить.
П.Ц.
угол подседельной измеряется не по трубе, а по прямой, проходящей через центр кресла и боттом бракет. Соответсвенно, при работе подвески он изменяется.
П.П.Ц.
если рама сильно короткая, то все будет по другому. ну и если сильно длинная.
П.П.П.Ц.
некоторые отдельно взятые производители играются с рычажнотью, чтобы стоя и сидя сэг был бы разный, дает похожий эффект.
смысл всего этого: смотреть только на угол рулевой и на основе этого делать выводы о поведении вела это только чуть чуть информативнее, чем делать выводы на основе заднего переклюка. масса факторов, причем некторые из таблички не увидишь (рычажность), а некоторые вообще флюидные (компрессия).
таблички дают только общее представление.
А вообще то все это написано в вики.