АвторТема: Простое введение в CAN bus, или кто подслушивает мою машину??  (Прочитано 798 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн omer

  • *
  • Сообщений: 3207
  • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
Controller Area Network - архитектура автомобилей 21 века. Операционная система реального времени и пара чипов вместо 5 километров медных проводков в машине. У вас нет новых драйверов к тормозам? как жаль...


http://www.embedded.com/columns/murphyslaw/13000304?_requestid=328800
« Последнее редактирование: 13 Апреля 2008, 05:14:47 от omer »

Оффлайн omer

  • *
  • Сообщений: 3207
  • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
ответ на вопрос "зачем это надо" надеюсь ясен.

А теперь вот что можно с этим делать.

Если бы такое было бы на велосипедах, то можно было бы с помошью не очень сложной программы (ладно, не буду скромничать: весьма сложной программы) расчитывать точные значения для давления в камерах и амортизации. Ну и конечно для плотности масел.

Такие дела.

Оффлайн Wodqnoj

  • Долой нарисованные улыбки!
  • *
  • Сообщений: 3311
  • LSD - LongSteadyDistance
...Далеко простирает химия IT руки свои в дела человеческие...
Уж обогнет Евразию, если по дороге его никто не сьест.

Оффлайн omer

  • *
  • Сообщений: 3207
  • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
это не IT, это mechanical engineering.

Если кому то кажется что это фантастика, то это так и есть.

Но мы живем в 21 веке (ужас!). Поэтому фантастика уже на дворе.  На всех немецких машинах 2х летней давности такое уже стоит.

Более того. Компания под названием RaceTech делает подобные измерения и на мотоциклах. На все движущееся устанавливаются сенсоры, которые улавливают движение деталей во время езды.

Казалось бы, при чем тут Лужков велосипеды?

Дело в том что велосипеды от мотоциклов недалеко ушли.

Поэтому компании типа TFTuned/Push используют технологию RaceTech для конфигурации подвески велосипеда. Позволяя, таким образом, подгонять велики под людей.

Таким образом, человеки могут наслаждаться природой в виде букашек (или 3х метровых дропов - у каждого свое понимание природы), а железо делает свою работу.

Но на автомобилях подобное уже в "прошивке". Именно таким образом купе от Порше поднимают задний спойлер - в тот момент когда проскальзывание задних колес достигает определенного предела, спойлер прижимает колеса к асфальту.

Именно таким образом новые фольксвауди переводят привод на задние колеса если передние буксуют.

Через пару лет мы увидим похожее и на новом Стампджампере от Спеша (который будет стоить 9,999)....



Оффлайн BarbaCat

  • Самый занудный
  • *
  • Сообщений: 4507
  • Уставший человек
Вопросами CAN'а я постоянно на работе занимаюсь, ибо у меня почти всё там в риал-тайм работает... снимаю шляпу перед всеми кто к этому будет проги писать на С.
Хотя наверное что-то более удобное придумают... ::)
Хатихат Хомяк ©Tempo :)

Оффлайн omer

  • *
  • Сообщений: 3207
  • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
Ada наше все.