оно при поднятии ноги ("11-2 часа" - перевод центра массы вперед) должно поджимать подвеску, при этом переводя геометрической седло назад относительно wheelbase, а при опускании ноги ("5-8 часов" - перевод центра массы назад) - наоборот, распрямлять подвеску, переводя седло вперед относительно wheelbase. Таким образом, три зайца одним выстрелом: (а)центр массы велосипедиста движется относительно равномерно, без ускорений вперед/назад - экономия энергии; (б) центровка относительно базы одинакова - более предсказуемое управление и (в) при толчке педали шина прижимается к поверхности - увеличение сцепления во время педаляжа (как на сингл-пивотах на маленькой звездочке).
То есть оно конечно же покачивается, но в "противофазе".
А еще там шарнир очень высоко, что ведет к траектории колеса вверх и назад. Весьма полезно, когда колесо идет назад при наезде на препятсвие, вел радостнее облизывает камни.
Я не хочу тут утверждать что это гораздо лучше чем дв-линк или впп, но:
1. Несмотря на глупый вид, это весьма грамотная подвеска
2. для своего времени (Зорро это переделка старой модели Ибиса - 80 годов) это было что то очень крутое
3. Из за того что это URT, то нет brake jack, и можно поставить сингл (или даже фикс, если кто то достаточно глуп, чтобы кататься на фиксе по шетаху) - без хитрых натяжителей/компенсаторов.