sanches Ластами в меня не кидать, вопрос задан всем, просто у Омера больше опыта в эндурках...
Давайте попробуем так:
1)Есть ли разница в моделях 2003-2005 года?
2)Есть ли модели S-Works тех же годов?
3)Есть Enduro comp и вроде PRO чем отличаються?
4)Стоит ли брать спеш не с родным амортером! По последним данным, не самая лучшая затея, но хочеться узнать подробнее на чем это основано?
5) Есть вариант еще купить Kona Coiler Deluxe 2005 но дороже на 1к, стоит ли овчинка выделки? (Kona vs Enduro)
Во первых, у Санчеза и у Давида таки больше опыта с 2005-2007. Я такую щупал, и сделал уже несколько кружков, а Санчез ее дома поселил и в Офер выгуливает. Так что давайте так: я отвечу то что знаю, но про 2005 Санчез и Давид наверняка смогут сказать что то, чего я и не знаю.
Во вторых, по пунктам:
1. Модели 2003-2004 и 2005-2007 - это разные велосипеды. 2005 это почти даунхильный вел, только посадка высокая. 2003 это аггро трейлбайк. На 2003 можно прыгать метр-два, на 2005 - два-три. Ну конечно, техника нужна.
2. Модели s-works есть. Тут такое дело: s-works у specialized это как AMG у Daimler. если речь идет только о раме, то разница в весе, где то 500-700 грам разницы между s-works и обычной. если речь идет о веле в сборе, то вел s-works будет забит дорогими компонентами по самое нехочу - full xtr/x0, carbon cranks, light wheels. Функционально между моделями s-works и не s-works разницы нет, за исключением модели Enduro s-works 2004, на которой ставился амортизатор Brain Fade.
3. Pro и Comp - это одна и та же рама (разная расцветка), но разный уровень компонентов. Comp - начальный уровень, Pro - самый высокий перед s-works. На Comp скорее всего будут шифтеры, кранки и тормоза Deore, переклюки LX, колеса - нижний мавик на OEM втулках. На Pro будет шифтеры/кранки/тормоза xt/x9, колеса - dt или sun. Ну или что нибудь такого рода.
4. На раме 2003-2004 года родной аморт нестандартной длинны. если поставить туда стандартный аморт, то баланс велика нарушится, и он начнет безбожно качаться. Это можно попытаться задушить платформой, но тогда вел не будет катить по мелочи. Иными словами, лучше всего - стандартный аморт, несмотря на отсутсвие платформы. Ну или кастомный аморт, но это уже другая история. На раме 2005-2007 года аморт стандартной длинны, но пространство для рюкзачка (для амортов с рюкзачками) очень маленькое. Это приводит к разного рода неудобствам - для изменения некоторых настроек нужно снимать аморт. С другой стороны, эти настройки вовсе не всегда нужно менять, так что неудобства вроде терпимые. По этому вопросу Санчез знает больше.
5. Дело вкуса. Я к эндуро отношусь двояко, следующая рама будет более крутибельная, это точно. Но в принципе это неплохие велосипеды. На коне я никогда не катался, но судя по всему она будет более диванистая.