на асфальте: у меня 80% тормозного усилия принимает переднее колесо. в идеале, если научиться на 100% использовать передний тормоз - тогда задний вообще ненужен (колесо теряет сцепку с покрытием и при легком торможении только будет уходить в занос). но это на идеальном асфальте.
на скольских тратуарных птитках и др.покрытиях только опытным путем можно примерно иметь представлени о допустимом торможении передним колесом, потому что легко на такой поверхности сорваться, а если переднее колесо блокируется и теряет сцепку с поверхностью - никакое мастерство не спасет от падения!!! с задним это проще, его можно вывести из заноса, или управлять заносом...
теперь, когда не следует тормозить передним колесом (или по крайней мере достаточно снижать тормозное усилие):
1.на скольских поверхностях (мокрая гладкая тратуарная плитка, снег, лед, мелкий гравий на асфальте... т.д.)
2.перед выездом на препятствие (камень, бардюр, бугорок, при выезде из канавки, ямки...) чревато перелетом через руль
3.при спуске перед выходом на плоскость, при спуске перед въездом в ямку (происходит ситуация подобная п2) да и вообще при спуске надо вес переносить назад, а не заглядывать над передним колесом, дожидаясь когда через него перелетишь и огреешь себя сверху своимже велосипедом )))
для самых начинающий рекомендовал-бы использовать задний тормоз, ибо без привычки легко передний пережать и перелететь через руль.
для тех, кто трошки умеет кататься - тормозить обоими (эфективность намного больше) но следить, чтобы не пережать передний.
следить, чтобы случайно при возниктовении какойто ситуации, требующей экстренного торможения, с перепугу не зажать передний тормоз всей рукой на полную!!!