Нашел статейку на
http://bike.sportinfo.com.ua/
Переключайся правильно!
Как найти подход к трансмиссии?
Есть несколько факторов, которые позволяют добиться эффективного и комфортного катания. На первый взгляд переключать скорости весьма просто, однако неправильно выбранная передача создает крайний дискомфорт при катании. Гораздо проще научиться ездить на велосипеде, при чем правильно переключать скорости. Именно поэтому, освоив правильное переключение скоростей, райдер ощущает резкий прогресс: педалирование становится эффективнее, энергия тратится гораздо продуктивнее, да и компоненты «убиваются» медленнее, что позволяет сэкономить деньги.
ПЕРКЛЮЧЕНИЕ СКОРОСТЕЙ ВО ВРЕМЯ ПОДЬЕМА.
Если понимаете, что переключаете передачи по необходимости - значит, Вы уже пропустили оптимальный момент для переключения. Значит, Вы не сохраните нужный ритм и инерцию движения. В следующий раз будьте предусмотрительнее. Никогда не переключайте скорости при сильном педалировании, что приводит к быстрому износу компонентов.
Самая распространенная ошибка – редкое использование переднего переключателя. Переключитесь сзади на удобную звездочку и работайте с передним переключателем. Вы почувствуете на сколько быстрее находите нужную передачу, ведь эффект от одного переключения на передней звездочке можно сравнить с эффектом от переключения на две звездочки задней кассеты, а времени тратится значительно меньше!
Появляется возможность быстро набирать нужную скорость движения с помощью одного переключения. Затем, когда Вы войдете в ритм движения, у Вас будет шанс с помощью заднего переключателя точнее скорректировать передачу.
Помните: сначала правильно выберете переднюю передачу, и только потом с помощью заднего переключателя корректируйте передачу!
СОВЕТЫ ПО УХОДУ ЗА СИСТЕМОЙ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ.
Многие байкеры сходятся во мнении, что байк – живой. Но не позволяйте ему проявлять характер. В особенности это касается системы переключения скоростей: если скорости переключаются без Вашего участия или не переключаются вовсе, когда вы этого хотите, - это не всегда означает, что компоненты изношены или поломаны, скорее всего, проблема в грязи или траве, попавшей на перекидку, в цепь или звездочки. Обязательно чистите и смазывайте цепь, звездочки и переключатель – подобная забота способствует более плавному и четкому переключению, а, следовательно – комфортному катанию.
Очень важно хорошо чувствовать байк, тогда вы услышите любой посторонний звук. Например, посторонний «металлический звук» может возникнуть из-за того, что цепь растянута. Это быстро приводит к износу компонентов. Меняйте цепь как минимум! – раз в сезон.
Регулярно смазывайте и чистите цепь.
Не допускайте сильного перекоса цепи (ориентир по индикаторам 3х1; 1х7, 8 ,9), стремитесь к тому, что бы цепь шла как можно прямолинейнее.
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СКОРОСТЕЙ ВО ВРЕМЯ СПУСКА.
Выбирать нужную передачу нужно еще во время приближения к спуску – на самом спуске у Вас не будет на это времени. Нужно будет следить за маневрированием и контролем байка, а не за переключением скоростей.
По мере движения оценивайте местность с точки зрения выбора наиболее оптимальной передачи. Переключайте передачи на байке, как на машине: для каждой скорости есть своя оптимальная передача.
СОВЕТЫ ПРОФЕССИОНАЛОВ
1. Когда вы катаетесь по грязи и корням, переключайтесь на более высокую передачу – это поможет реже крутить педали и не вставать с седла. Также уменьшается вероятность завязнуть.
2. Старайтесь поддерживать равномерный темп вращения педалей.
3. Перед заездом на крутой подъем, когда Вам необходимо переключиться со средней звезды на маленькую, разгонитесь перед переключением на столько, что бы педали крутились практически вхолостую и только тогда переключайте передачу. В таком случае переход с одной скорости на другую будет плавне.
4. Зимой или в неблагоприятных условиях целесообразно, что бы весь трос был закрыт рубашкой – скорости будут переключаться заметно медленнее, зато бесперебойно.
5. Рассчитывайте переключение скоростей заранее. Уже во время спуска нужно оценить крутизну следующего за ним подъем и решить, на какую передачу нужно будет переключиться.
______________________________________
1. Главное - правильно выбрать время для переключения передач. Во время DН гонок лучше переключиться до выхода из контруклона – это поможет Вам быстро набрать скорость после него, а не искать лихорадочно нужную передачу.
2. Будьте аккуратны при переключении во время педалирования: цепи, рассчитанные на 9-скоростные кассеты, достаточно тонкие и могут при сильной нагрузке порваться.
3. На кросс-кантри целесообразно рассчитать переключение передач при приближении к подъему, это поможет вам сохранить нужный темп движения.
4. Если во время подъема Вы поняли, что выбрали неправильную скорость, дождитесь хотя бы небольшого участка ровной поверхности для переключения на нужную скорость, иначе Вы можете повредить цепь или звездочки.
5. Во время гонок байкер-кросса цепь изнашивается очень быстро из-за необходимость резко ускориться. Иногда в таких режимах, цепь меняется до 4 раз в сезон. Гонки байкер-кросса очень стремительны, что нет времени думать о сохранности цепи.
6. Если Вас заботит износ цепи, во время гонки старайтесь не переключаться под нагрузкой. Вы все равно переключитесь, но цепь не будет так изнашиваться, как например, во время переключения при стартовом рывке.
7. Заранее просчитывайте переключение скоростей при движении по склону и следите за силой педалирования во время переключения.
Источник