Вот, в очередной раз
всплыла тема про подседельники и в очередной раз у меня зачесалось вспомнить курс сопромата и посчитать чем же таки отличаются (если отличаются) подседельники разного диаметра.
Сопромат учил дааавно и нифига уже не помню. Помню только что при нагрузках на изгиб очень важна форма сечения. Например, двутавр идеально приспособлен работать на изгиб. А трубе это дело дается хуже. Если не ошибаюсь - намного хуже (цифры надо поискать). Но зато труба на кручение хорошо работает. Но кручение нас щас не интересует, так что пропускаем эту тему.
На работе выпало свободное время - решил взять повторный курс сопромата. Накачал учебников, сел изучать. Беглый просмотр материала показал - за пол-часа не вспомню
Ладно, где наша не пропадала - Гугль рулит. За пять минут нашел сайт
катамарано-маньяков на котором можно онлайн кое-что посчитать. Надеюсь, что они знают что делают
Ну, как-нибудь может таки вручную проверю это дело. Но не сейчас.
Вобщем, если кто желает побаловаться, то вам
сюда.
Пару минут экспериментов привели меня к такому выводу - нас таки дурят. Вместо ввода кучи стандартов на диаметры можно было тупо увеличить толщину стенки у обычного 27.2 и получить практически такой же результат как и у подседела 31.6
Но зачем делать что-то просто если можно сделать сложно? И теперь мы имеем то, что имеем
ЗЫ. Если это интересно тока мне, то извините, никого не хотел потревожить.