Я, конечно, зануда, но считаю что багажник для вела надо не на багажник, где он действительно все царапает, и вывешивает велы туда, где их легко стукнуть. Если же все таки такой приходится использовать, то я делаю так - мою машину или хотя бы начисто протираю места, где сядут крючки и куда упруться подушки, на эти места наклеиваю малярный скоч в несколько слоев с запасом. Так защищаем машину от царапин.
Второе - защитить от царапин и протертости сами велы - аналогично, места контакта с рогами обматываю старой камерой или просто тряпкой и закрепляю концы изолентой.
Третье, тоже обязательное - проложить что либо мягкое между велами и тоже слегка их стянуть резинкой, чтоб не болтались.
Четвертое - все свисающие концы ремней и веревок - обмотать и подвязать той же изолентой.
Пятое - сделать запасной номер и вешать сзади на велы, чтоб полиция не придиралась, а то взяли моду - штрафовать.
Мой выбор - самодельный алюминиевый багажник на крышу моей машины - один вечер работы и материала примерно на сотню. Но не всем охота лепить что либо самим и поэтому думаю разумным будет следующий вариант - покупаются две дуги для багажника на крышу, и несколько, по необходимости, креплений для вела, тем самым все пункты от первого до пятого - отпадают за ненадобностью. Очень хорошая труба - крепление за дропауты передней вилки и заднее колесо лежала недавно в магазине Чинелли.
Ну а если денег достаточно - то фирменный багажник от TULE - лучше и придумать трудно.
Вообще то есть огромное обсуждение этой темы в "Выбор багажника" туда и отсылаю