Как я обслуживал амортер.
Когда Бад поменял свой велосипед мне в наследство достался довольно интерестный амортер: Fox Talas (задний).
Для наших Палестин это вещь довольно редкая. Году в этак 2004-2005 жил этот амортер на велосипеде Jamis , старому хозяину он надоел и пройдя еще несколько рук он попал ко мне на K2. Работал он неплохо, но время брало свое, и в принципе нужно было бы амортер обслужить. После долгих раздумий и подкопив теньге я решился на обслуживание. Выбор где делать у нас небольшой , поэтому пришлось организовать экскурсию на север, в магазин Сингл Трек. Увидев амортер хозяин перекрестился и сказал что сделать обслуживание он может, но не на месте, так как этот амортер механики очень любят. Дальше пошло пиип пиип пиииииииип. После более внятных объяснений вырисовалась такая картина:
1 Амортер старый и деталей для Таласа нет
2 Амортер очень сложный в обслуживании и сервис займет время (что-то около недели)
3 Это будет стоить много маленьких шушликов
Выхода нет ждем неделю едем на север и забираем амортер.
Ставлю амортер на вел , накачиваю на нужное давление и начинаю тренировать трекстенд (как он мне надоел). В момент очередного перепрыгивания с места на место из амортера раздаеться громкий пшик и мое тихое .... пииииииииииии…. Так как в квартире я не один. Снова пинаю Беда и после дня его работы снова едем в Бейт Орен . Хозяина не было но усадив на велосипед тощего Беда , проминающего амортер на ¾ хода, удалось добиться повторного пшика , что очень порадовало нас и сильно огорчило местных механиков.
Через 3 дня снова едем в Бейт Орен. Амортер у меня, и как раз в этот день Ильюха приглашает нас присоединиться к нему на «легкий» то есть совсем плоский маршрут в районе Латруна ( и где он там нашел равнину? Но об этом в другой раз ). На первом же камне, на котором я попробовал подпрыгнуть, опять раздался пшик и... продолжение вы уже знаете, только на этот раз все было гораздо громче. После короткого совещания решаем накачать амортер до состояния «мама не горюй» то есть до 150PSI , что для меня превратило велосипед в хардтейл. После этого мы проехали совершенно равнинный маршрут (около 800м подъемов) и на следующий день снова поехали в Бейт Орен. Хозяин узнал нашу машину по звуку, практически не улыбался но все еще сохранял спокойствие и оптимистичный настрой. Чтобы на время ремонта я не скучал (а он не страдал), он выдал мне на временное пользование пружинный DHX 5.
Амортер работает сказочно, но и об этом в другой раз.
После этого амортизатор был переведен с амбулаторного лечения в режим госпитализации. Раз в неделю я звонил хозяину, спрашивал как здоровье у больного, и получал стандартный ответ: «я не знаю, пишу письма в фокс , получаю от них ответы и пробую отремонтировать аморт». Так продолжалось около 2 месяцев, и в конце концов все это мне надоело.
В один прекрасный день, благо все равно собирались на север, мы договорились с хозяином о встрече. Встреча была назначена в очень «удобное» для потомственных сов время - 8:30 утра, так что до магазина мы с Бадом доехали в очень «добром» настроении. Полтора часа в пробках явно не добавили нам спокойствия.
Зашли в магазин, получили аморт, попросили обьяснения. После демонстрации «отремонтированного» амортера и объяснения что если накачать в воздушную камеру больше чем 40 psi амортер обещал не пшикать, хозяин предложил в дополнение взять с собой еще один амортер. На запас , а вдруг все таки этот не выдержит. Так как в нашей стране просто так никто ничего никому не дает, сразу было видно что хозяин в аморт не верит. Такое развитие событий меня не устраивало.
Поэтому от запасного аморта пришлось отказаться, и как альтернатива хозяину была предложена опция апгрейда. В смысле мы ему предложили предложить нам апгрейд. В процессе была спета ария (в сопровождении греческого хора) о бедном неработающем студенте, которому еще и кошку кормить надо и т.д. Греческим хором, по неимению роты греков (студент бедный, какие тут греки когда кошку кормить надо), выступил Бад. Хозяин долго щелкал носом, а потом кнопками на калькуляторе и в конце концов, после всех возможных и невозможных скидок, предложил вариант апгрейда, который меня устроил.
В результате я получил новый 2008г DHX-5 амортер, а показанную калькулятором сумму мы разделили на 8 равных беспроцентных платежей. При этом по утверждениям хозяина была всего лишь оплачена себестоимость амортизатора в Израиле, и не верить ему оснований не было.
P.S Кстати о хозяине несмотря на все похождения впервые в стране где почти каждый механик мнит себя профессионалом как минимум мирового уровня от него я услышал действительно ответ профи – я не знаю.
Спасибо за помошь Баду и Омеру.