АвторТема: Так диски или V-бряки?  (Прочитано 3866 раз)

0 Пользователей и 9 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн jazz

  • Чайник
  • *
  • Сообщений: 3043
Так диски или V-бряки?
« : 14 Июня 2008, 02:29:27 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Изза  большего момента торможение вибрейками еффективнее дисков. Кроме того, при торможении вибрейками нет нагрузки на спицы, как это в случае с дисками, а при удвоенных нагрузках (+ тандем чаще всего используется в туринге и поетому нагружен ещё барахлом на двоих) спицы будут перенапрягаться..

    То что диски якобы "мощнее" вибрейков - булщит. Как говорит Бедолага - маркетинговый трюк. Приемущества у дисков есть, но никак не в "мощности". Эта тема уже нираз обсуждалось..  :evil6:
    Транс Исраель - за 20 дней через вес Израиль на горном велике. На русском

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Так диски или V-бряки?
    « Ответ #1 : 14 Июня 2008, 09:36:53 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Изза  большего момента торможение вибрейками еффективнее дисков. Кроме того, при торможении вибрейками нет нагрузки на спицы, как это в случае с дисками, а при удвоенных нагрузках (+ тандем чаще всего используется в туринге и поетому нагружен ещё барахлом на двоих) спицы будут перенапрягаться..

    То что диски якобы "мощнее" вибрейков - булщит. Как говорит Бедолага - маркетинговый трюк. Приемущества у дисков есть, но никак не в "мощности". Эта тема уже нираз обсуждалось..  :evil6:
    jazz, тема интересна и многогранна. Думаю, что надо это в "Железо" резануть.
    Изза  большего момента торможение вибрейками еффективнее дисков - чем меряли, если не секрет? В расчетах учитывали коэффициент трения дисковых колодок и в-брячных? Учитывалась ли разница рабочих поверхностей (люмить - сталь)? Проводились ли замеры с различными роторами?

    Блин, я аж задумался... Темпо ждет мои в-бряки, а у меня метания :)

    Оффлайн Wodqnoj

    • Долой нарисованные улыбки!
    • *
    • Сообщений: 3311
    • LSD - LongSteadyDistance
    Так диски или V-бряки?
    « Ответ #2 : 14 Июня 2008, 09:51:33 »
  • Вверх
  • Вниз

  • Блин, я аж задумался... Темпо ждет мои в-бряки, а у меня метания :)


    Нефик метаться! Тыщу лет люди тормозили "торпедой" внутри втулки, и спицы у них не рвались. Хорошо настроенные ви-брейки по эксплуатации примерно равны каким попало дискам. Но ведь ви-брейки - нужно еще настроить! А диски - помучился, да и ездишь...
    И вообще. Эти войны - как интель - АМД...
    Уж обогнет Евразию, если по дороге его никто не сьест.

    Оффлайн jazz

    • Чайник
    • *
    • Сообщений: 3043
    Так диски или V-бряки?
    « Ответ #3 : 14 Июня 2008, 10:30:43 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Бедолага
    Если сравневыемые диски и вибрейки будут из той же ценовой категории, то я для тебя же надеюс что ты сомной согласишья в том, что линоль вибрейк куда проще (и меньше сил нужно вложить) чем при случае с дисками.

    Помнется кто то как то подумывал о пакупке гидравлических вибрейков. А именно такие можно сравнивать с гидоро-дисками. А механ. диски гавно такое, что кроме "маркетинга" и понтов в голову никакого обьяснения им не приходит.

    Режь хоть в железо хоть во флейм, но факт остаётся фактом: выробавшийся стереотип по поводу приемучества и "мощности" (что это такое?) дисков над вибрейками  (не без помощи маркетинга ессесно) дурит голову не только тебе, но и остальным 95% пользователям всемогущих дисков..
    Транс Исраель - за 20 дней через вес Израиль на горном велике. На русском

    Оффлайн Wodqnoj

    • Долой нарисованные улыбки!
    • *
    • Сообщений: 3311
    • LSD - LongSteadyDistance
    Так диски или V-бряки?
    « Ответ #4 : 14 Июня 2008, 10:51:18 »
  • Вверх
  • Вниз
  • факт остаётся фактом: выробавшийся стереотип по поводу приемучества и "мощности" (что это такое?)
    Диски останавливают мой велосипед на ЛЮБОМ (проезжаемом для меня) спуске.
    А ви-брейки - только очень хорошие. При моей привычке ездить на всяком дерьме со свалки - диски однозначно рулят.
    Цитировать
    дисков над вибрейками  (не без помощи маркетинга ессесно) дурит голову не только тебе, но и остальным 95% пользователям всемогущих дисков..
    Да хрен с ним - пусть дурят. Когда придумают барабанные колодки внутри оси - я с удовольствием поставлю даже их... Потому, как их прообразы придуманы людьми в те времена, когда никто не думал о технологичности (дешевизне) изделий... А только об эксплуатационных качествах...
    Уж обогнет Евразию, если по дороге его никто не сьест.

    Оффлайн jazz

    • Чайник
    • *
    • Сообщений: 3043
    Re: Так диски или V-бряки?
    « Ответ #5 : 14 Июня 2008, 11:18:31 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Бедолага
    Если сравневыемые диски и вибрейки будут из той же ценовой категории, то я для тебя же надеюс что ты сомной согласишья в том, что линоль вибрейк куда проще (и меньше сил нужно вложить) чем при случае с дисками.

    Диски останавливают мой велосипед на ЛЮБОМ (проезжаемом для меня) спуске.
    А ви-брейки - только очень хорошие. При моей привычке ездить на всяком дерьме со свалки - диски однозначно рулят.

    1. Нормалные вибрейки стоят в 4-5 раз дешевле дешевых механических дисков и где то на порядок дешевле дешевых гидравлических дисков.

    2. Я не слышал ещё что бы кто то жаловался на то, что не может остановить вел вибрейками (если они с нормальными колодками). А вот на щёт дисков скажу одно, что на ШИ впереди мне поменяли тормоз на гидравлический, хаес соул, и скажу я что он не останавливал велик на спуске без помощи заднего тормоза, не смотря на то что торможение передним куда ефективнее заднего. Кроме этого были ещё жалобы от дисковых тормозов от других пользователей, которые не хотели жловаться публично. И если уже на то пошло, то нормальный продавец в магазине сам тихонько на ухо скжает, что лудше нормальные вибрейки чем дешовые диски..

    3. Я сам пользуу гид. диски после годового использования вибрейков. На вибрейки переходить не собираюсь (во всяком случае не на горном веле), и я не являюсь придерженцом вибрейков (или хардтеилов, как скорее всего думают на форуме), я всего лишь говорю что вибрейки - останавливают колесо быстрее дисков и с меньшими нагрузками на колесо (без нагрузок на спицы, но с большей нагрузкой на вилку/раму).

    4. Больше катайтесь

    Транс Исраель - за 20 дней через вес Израиль на горном велике. На русском

    Оффлайн Wodqnoj

    • Долой нарисованные улыбки!
    • *
    • Сообщений: 3311
    • LSD - LongSteadyDistance
    Re: Так диски или V-бряки?
    « Ответ #6 : 14 Июня 2008, 11:33:02 »
  • Вверх
  • Вниз
  • 1. Нормалные вибрейки стоят в 4-5 раз дешевле дешевых механических дисков и где то на порядок дешевле дешевых гидравлических дисков.
    Согласен.
    Цитировать
    2. Я не слышал ещё что бы кто то жаловался на то, что не может остановить вел вибрейками (если они с нормальными колодками).
    Когда я начал ездить ЗДЕСЬ - речи о нормальных колодках уже не было. Колодки ценой с велосипед? - уж лучше сменить вел целиком, заодно и диски попробовать... А бесидан колодками не останавливался...
    Цитировать
    А вот на щёт дисков скажу одно, что на ШИ впереди мне поменяли тормоз на гидравлический, хаес соул, и скажу я что он не останавливал велик на спуске без помощи заднего тормоза, не смотря на то что торможение передним куда ефективнее заднего. Кроме этого были ещё жалобы от дисковых тормозов от других пользователей, которые не хотели жловаться публично.
    Я менее скромен - я публично ору: "колодки - ИМХО - ненадежны!!!"
    Цитировать
    И если уже на то пошло, то нормальный продавец в магазине сам тихонько на ухо скжает, что лудше нормальные вибрейки чем дешовые диски..
    Увы - соглашусь...
    Цитировать
    3. Я сам пользуу гид. диски после годового использования вибрейков. На вибрейки переходить не собираюсь (во всяком случае не на горном веле), и я не являюсь придерженцом вибрейков (или хардтеилов, как скорее всего думают на форуме), я всего лишь говорю что вибрейки - останавливают колесо быстрее дисков и с меньшими нагрузками на колесо (без нагрузок на спицы, но с большей нагрузкой на вилку/раму).
    Теория - теорией, но на практике...
    Цитировать
    4. Больше катайтесь
    Спасибо! Золотые слова! И я всем : ....
    Уж обогнет Евразию, если по дороге его никто не сьест.

    Оффлайн BarbaCat

    • Самый занудный
    • *
    • Сообщений: 4507
    • Уставший человек
    Re: Так диски или V-бряки?
    « Ответ #7 : 14 Июня 2008, 11:35:18 »
  • Вверх
  • Вниз
  • jazz
    На нахаль Перес и я и Лёня не могли под конец спуска остановится на в-брейках, от них воняло палёной резиной и они не тормозили совсем!
    Мы вынуждены были стоять и джать пока они остынут.

    Удисков тоже возможен перегрев, но его граница НАМНОГО дальше.
    => для тех кто много весит или катается с преобладанием спусков - диски лучше.
    А назовёшь ты это мощностью или большей выносливостью или ещё как, мне лично совсем всё равно :)
    « Последнее редактирование: 14 Июня 2008, 12:05:43 от BarbaCat »
    Хатихат Хомяк ©Tempo :)

    Оффлайн jazz

    • Чайник
    • *
    • Сообщений: 3043
    Re: Так диски или V-бряки?
    « Ответ #8 : 14 Июня 2008, 12:00:03 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Цитировать
    Мы вынуждены были стоять и джать пока они остынут.

    Ого , у меня такого никогда небыло! Ну раз так то диски таки рулят (хоть и странно ;) )

    У меня только странный шум появлялся, но колодки были "4 за 10" или "1+3 в подарок",  или что то в этом духе. (в розене короче).

    Темнимение туринговые велы диски не пользуют, а это очём то говорит .. всётаки если при спуске с 3км на 1км высоты вибрейки не выдержат 120-150кг вел - будет плохо, возможно даже смертельно плохо..
    Транс Исраель - за 20 дней через вес Израиль на горном велике. На русском

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Re: Так диски или V-бряки?
    « Ответ #9 : 14 Июня 2008, 12:01:26 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Цитировать
    Если сравневыемые диски и вибрейки будут из той же ценовой категории
    Порадовал. Надо очень постараться, чтобы такое для тестирования заиметь.
    Цитировать
    что линоль вибрейк куда проще (и меньше сил нужно вложить) чем при случае с дисками.
    Не совсем понял о чем речь. Если таки надо остановиться, то заблокированное колесо не есть оптимальный вариант.
    Эффективность тормозов подразумевает не только усилие, но и модуляцию. У меня с в-бреками такой опыт - как только я добился хорошего тормозного усилия, то я нафиг потерял модуляцию. Очень нехорошая штука получилась - через руль уйти было проще простого.

    Из минусов дисковой гидравлики вижу дороговизну, сложность и вес. Если эти факторы не определяющи, то дисковая гидравлика - наше все.

    Раз уж про ободную гидравлику речь зашла, то полазь по Сети и посмотри область применения подобных вещей. В основном - триал. Хотел ставить только из-за того, что конструкция "веселенькая".

    Оффлайн BarbaCat

    • Самый занудный
    • *
    • Сообщений: 4507
    • Уставший человек
    Re: Так диски или V-бряки?
    « Ответ #10 : 14 Июня 2008, 12:09:55 »
  • Вверх
  • Вниз
  • jazz
    У меня тоже такое было один раз - больше испытывать такого не хочу!

    Кстати, диски Аль-камино тоже один раз отличились подобным... и не смотря на то что они продолжали тормозить(хоть и хуже), они тоже были сразу мной заменены на более перегревоустойчивые дисковые тормоза.
    Хатихат Хомяк ©Tempo :)

    Оффлайн homey

    • Ламастер
    • *
    • Сообщений: 687
    • Чем дальше в лес, тем меньше спиц!
    Re: Так диски или V-бряки?
    « Ответ #11 : 14 Июня 2008, 12:17:34 »
  • Вверх
  • Вниз
  • А механ. диски гавно такое, что кроме "маркетинга" и понтов в голову никакого обьяснения им не приходит.

    Режь хоть в железо хоть во флейм, но факт остаётся фактом: выробавшийся стереотип по поводу приемучества и "мощности" (что это такое?) дисков над вибрейками  (не без помощи маркетинга ессесно) дурит голову не только тебе, но и остальным 95% пользователям всемогущих дисков..
    Извини у меня мех.диски. и Я ими вполне даволен!!!  ;D Нет проблем на спусках, держат колесо 100%. Работают чётко и быстро, так что переходить на гидравлику ещё думаю потому что моя механика свою работу делает на УРА  :angel8:
    Я думаю что диски это не маркетинг. а прогрес в вело спорте. Короче вибрейки это вчерашний день.  ;)
      
      • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (7/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (9/10)    (расчет).(ра

    Оффлайн bad

    • Глобальный модератор
    • *****
    • Сообщений: 4712
    Re: Так диски или V-бряки?
    « Ответ #12 : 14 Июня 2008, 12:20:47 »
  • Вверх
  • Вниз
  • А я ставил как-то себе ободную гидравлику. При нажатии на тормоз рама расходилась. Требовала установки бустера - это что-то типа подковы крепящееся к болтам на раме или к креплению в-брейков. Для классического краеведческого фрирайда вещь абсолютно не подходящая.

    Оффлайн jazz

    • Чайник
    • *
    • Сообщений: 3043
    Re: Так диски или V-бряки?
    « Ответ #13 : 14 Июня 2008, 12:44:53 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Об этом то речь и шла изначлаьно.  :evil6:  Я не ставлю вибрейки в приоритет дискам или наабарот, а лишь говорю что вибрейки, остановят тандем не хуже дисков. И это сказано было к тому что многие щетают вибреки "недостаточно тормозящими" и это не правильно.

    homey
    А диски это прогресс, однозначно! только я не вижу связи к теме. К стати у меня есть компутер, которому 11 лет, и моей маме его хватает, и она им вполне довольна. ;)

    модераторам: не все знают с чего началсь дискуссия на тему дисков.

    получилось якобы я открыл тему и начал наежахть на диски. примерно так оно и было  >:D , но не на ровном месте, а на вопрос, (по моему мнению) с ложным восприятием возможностей вибреиков и дисков. - такала.  :evil6:

    Транс Исраель - за 20 дней через вес Израиль на горном велике. На русском

    Оффлайн bad

    • Глобальный модератор
    • *****
    • Сообщений: 4712
    Re: Так диски или V-бряки?
    « Ответ #14 : 14 Июня 2008, 14:03:12 »
  • Вверх
  • Вниз

  • Темнимение туринговые велы диски не пользуют, а это очём то говорит .. всётаки если при спуске с 3км на 1км высоты вибрейки не выдержат 120-150кг вел - будет плохо, возможно даже смертельно плохо..

    Почитай внимательно форумы туристов (если не ошибаюсь то на велопитере была страниц этак на 10 дискуссия на эту тему) и ты поймешь, почему в турингах не используют гидравлику. Одна из самых серьезных причин это невозможность в походных условиях отремонтировать гидротормоза. Вторая немаловажная причина это вес. А еще есть куча маленьких типа того что сумка висящая на багажнике протираеться от диска и т.д. и т.п.