Мне случалось кататься на одних и тех же маршрутах как с клещевыми тормозами, так и с мех. дисками. Маршруты - в основном синглы, требующие торможения только указательными пальцами для сохранения управления(на самом деле, я только так и торможу всегда). Поэтому могу сравнивать. И те тормоза, и эти обязанности свои исполняют, хотя несколько по-разному. Торможение клещевыми более размазанное, они, в отличии от дисков, не "кусают". После дисков они требуют определённого времени на привыкание, но, когда уже привык, разницы по сути дела нет. Я, кстати, довольно часто умышленно блокирую колёса, никакой трагедии в этом не вижу, если хватает равновесия, чтобы не терять управление.
Разница между беспородными и породистыми колодками для клещевых очень ощутима, при этом даже породистые стоят вдвое дешевле колодок для дисков, а служат намного дольше.
И ещё. Чем круче спуск, тем меньшее значение для торможения имеют сами тормоза и большее - покрышки, а, самое главное - выбор линии движения. Тормоза ведь не останавливают велосипед, они только мешают колёсам крутиться. Если нет сцепления с почвой - нет и торможения, какая там ни будь гидравлика. Выносит с тропы тоже не из-за тормозов(или вообще торможения), а скорее из-за каких-то ошибок в управлении.