Из серии "дешево и сердито"
Конечно, фонари, творимые
badом - нечто обалденное, но при асфальтовой езде уже избыточное, а ночью в лесу я пока не езжу... Ну, и при всех неоспоримых достоинствах литиевых батарей - взрыв при перезаряде, тихое и безвозвратное подыхание при глубоком разряде, и главное наличия в домашнем хозяйстве немалого количества вполне живых и рабочих, хоть и морально устаревших, батарей от кислотных и до никель - кадмиевых и металл-гидридных, навеяло мне мысль собрать что либо промежуточное по мощности, а соответственно и по расходу батареи, попроще, подешевле и легко перенастраиваемое - чтоб надо - на руль/каску/или в руки.
Естественно, выключатель на каждую сборку драйвер/диод/линза, и чтоб на корпус фонаря, стеклышко поликарбонатное, чтоб линзу поберечь, ну и с охлаждением в состоянии стояния и света разобраться - какого хватит, и с конструкцией поиграться.
Кстати о конструкции - может есть в продаже готовые сборки драйвер/диод/линза по небезумной цене и с близким качеством?
После ряда экспериментов с самодельным алюминиевым корпусом трубчатой формы было решено забить на эту идею - чтоб получить хорошую теплоотдачу на корпус фонаря, пришлось отлить теплосьемник из алюминия прямо по месту, в алюминиевую же трубку корпуса... теплоотвод получился неплох, но нетехнологично
, стало быть -
на фиг, и кроме того - уродливо весьма.
Посему сделал первую версию одноледового фонаря на небольшом алюминиевом радиаторе, и спрятал его в корпус 7шекелевого пластикового фонарика. Слепил, что называется на клее и зубочистках, и опробовал - Светит! Великолепный дальний, ближний - так себе, но греется при остановке ощутимо, не 70гр, но не менее 60 - есть.
батарею - во флягодержатель. Герметизации никакой, прочности тоже, крепление сделал только на руль...
Ну макет, он и есть - макет.
Следующий лепил под две сборки в общем алюминиевом корпусе, с общим защитным стеклом, общим радиатором - но тут последовал облом, поскольку остался у
badа лишь один комплект, и тот с линзой 10градусов, тоесьть сугубо на дальний - и никакого мне широкого пятна под колесо!
В следующей версии решил использовать прочный толстостенный алюминиевый корпус от китайского фонарика - пусть он и обеспечивает теплоотвод, всей своей поверхностью, а для качественного сьема тепла с диода спаял медный наперсток - теплосьемничек, и притер его к корпусу. Как расчитывал, так и вышло - при лежании на столе во включеном состоянии весь корпус приятно теплый, но никак не горячий, и крепить можно куда угодно хоть на руль, хоть на каску.
Оба замечательно работают как от 6 вольт, так и от 12ти, проверял ка кислотных батареях, осталось проверить работу от сборки пальчиковых аккум -NiCd должны дать достаточный ток, тут сомнений то нет, а вот как поведут себя NiMn - пока вопрос, большого тока они не любят.
Доделаю - сфоткаю, в сравнении с 35Wt галогенкой, а пока - в койку...