Ну и мои 2 копейки.
Перед подьемом переключиться следует заранее, и на нем тоже, так как, пытаясь одновременно переключиться на более легкую передачу и провернуть колесо со всей силы, или всем весом, переключиться Вам вряд ли удастся, а вот помять немного переклюк или порвать цепь - запросто. Вспомните машину - ведь переключаясь, вы выжимаете сцепление - размыкаете передачу силы от двигателя к колесам. Тот же принцип и на веле - в момент переключения передачи усилие на педалях минимально - соответственно минимально и натяжение цепи и сопротивление её переключению. Но не переусердствуйте
-
Поставив легкую передачу в самом начале спуска вы только будете зря болтать на нем ногами и цепью, а это уже чревато
.
Второе, при переключении и на переднем и на заднем совместно, - сначала - ослабить, потом - натянуть: первым делом сбрасываете с большей на меньшую звезду, тем самым ослабляя натяг цепи, и, как только цепь спадет на меньшую звездочку, забрасываете на большую. При соблюдении этих принципов даже самая разболтанная Сора будет переключать прилично.
Третье, как уже писали - как правило шаг звезд системы в 2 - 2,5 раза больше шага звезд кассеты. Торопитесь - переключайте передним и подстраивайте задним.