Есть на иврите такое выражение-"а коль ба рош".
Универсальность человек определяет для себя сам.На самом деле есть 2 колеса и рама.
Большинство мест ,где мы едем - можно проехать как на ХТ с вилкой риджит,так и в том числе на Ендуро.
Так как меняется ландшафт,грунт,подьемы,спуски и.д. - всегда придется искать компромисс.
Где-то в сети прочитал умный совет- если апгрейтиш вел- то усиль велом свою слабую сторону.
И выбирай вел для 70% того,где и как ездишь. А 30 % - компромисс.
Идеала "вел для всего" - нет и не будет.
А ИМХО- Ендуро и проектировался как вел для всего .Ендуро- не танк,и не джип.
Да ,на КК веле может и легче вкручивать ,но хуже спускатся и т.д.
Тема нескончаемая - но главная часть вела- та что между рулем и седеньем и крутит педали.Она и позволяет находить компромисс.А управляется эта важная часть головой! У каждого голова своя ! И выбор свой!
Успехов в поиске самого себя! А вел- вторично !
Все что написано-только из позитивных побуждений!