День 2-й, 10.07
-------------------
Решил выспаться и поэтому продрал глаза лишь в 9 утра. Окрестные девахи уже собрались, и я тоже не стал мешкать - закинул в рот круассон, залил его кофеем, покидал шмотки в рюкзак, засыпал Изостар и погнал.
Пофоткав на прощание Люцерн, я выехал из города, и проехав несколько километров начал подниматься к перевалу под названием Renggpass. Я немного отклонился от гуглового трека, но зато нашел промеченную пешеходную дорожку, ведущую на тот самый Ренгпас.
Пример велоуказателя и велосветофораПодъем разделился на 3 части - асфальтовая, грунтовая и пешеходная. Асфальтовая часть оказалась самой длинной и закончилась какой-то избушкой с пикниковыми столиками рядом, за которыми сидели бабушки и что-то усердно поглощали. Я бросил велик неподалеку у поглотил часть своего сухофруктного запаса. После этого я продолжио по джиповке, перемежающейся с поросшей тропой пешеходной тропинкой. Все это было промаркировано красной полоской а-ля наши пешеходные маршруты, и соответствовало указателю на Ренгпас.
Вскоре подъем стал более пологим и начался кусок асфальта, который закончился кирпичом с грозной немецкой надписью типа "Proprieta Privada". Поскольку красная полоса вела в ту самую проприеду-приваду, я счел себя в праве туда заехать, и через километр уперся в коровник, где счастливая швейцарская семья в составе мамы, папы и 2-х упитанных девушек гоняла коров, звон колокольчиков которых заполнял собою всю округу.
Надо отметить, что швейцарцы очень ревностно относятся к своим коровам, и делают все возможное и невозможное, дабы их животины не сбежали на чужой участок или не дай бог, вообще нахер. При этом они применяют почти весь спектр инженерно-технических решений, начиная с треугольных проходных и кончая электрозаборами. К сожалению, они не додумались до железных труб, широко применяемых на ближнем востоке, поэтому пройдя ферму и уперевшись в их первый забор я понял, что придется снимать рюкзак. Тут я первый раз воспел дифирамбы своему новому веломешку, ибо хэндлить его в данном случае оказалось до безобразия просто. Мешок снимается по счету раз одной рукой, по счету два перекидывается через забор, и по счету три водружается обратно на велик. Проделав это первый раз, я невольно осознал, что началась последняя, пешеходная часть подъема. Дорожка покрутела и стала гораздо более сыпучей. Поднявшись пару десятков метров толкая перед собой велик и отдохнувши при этом у местной церквушки я сел и призадумался.
ЦерквушкаТропинка стала с трудом проходимой даже для пешехода, не говоря уже о велике с мешками, и я понял, что паду там смертью храбрых. Альтиметр показывал что до перевала должно быть метров 50 по вертикали, и я решил снять рюкзак. Тут я второй раз воспел дифирамбы мешку - легким движением руки из велорюкзака он превратился в обычный, который я нацепил на себя, взял в руки велик и пополз вверх. Гугл не обманул - ползти оказалось действительно недолго, и вскоре я обнаружил камень на котором была выгравлена многовековая история Ренгпаса:
RenggpassПосле этого тропинка некоторое время шла по хребту,поросшему лесом. Изредка попадались противокоровьи гейты, котороые я играючи преодолевал в описанные 3 приема.
Противокоровий гейтВид с перевалаЧерез пару километров GPS сказал что пора линять с хребта вниз, и я увидел очередной коровник метрах в 30 ниже тропинки. Дороги туда не было, и я решил идти просто по склону. В этот момент у коров настало время ланча, и они внезапно начала сбегаться со всех сторон к своему коровнику. Несколько коров паслись выше меня, но заслышав какой-то неуловимый для меня сигнал, они ГАЛОПОМ ринулись вниз по склону прямо на меня. Мне не очень хотелось корриды, и я прибавил ходу одновременно уходя немного в сторону. Говядина неслась прямо на меня, а я от нее убегал с великом наперевес. Жалко что не было никого с камерой - это могло бы стать хитом ЮТюба в рубрике "Wildlife" !
В конце концов мы с коровами добежали до коровника, где я очередной раз проделал операцию по сборке-разборке, после чего стал на нормальную асфальтированную дорогу и покатил вниз с перевала.
После десятка километров я доехал до города Sarnen, где восстановил свои душевные и физические силы в привокзальной тошниловке, благо время уже было вполне полуденное.
После Сарнена дорога была довольно легкой на протяжении километров 20-ти и проходила вдоль красивых озер. В какой-то момент я понял, что забытая в Израиле кепка может привести к солнечному удару, остановился в какой-то деревне и купил новую кепку. Это была правильная идея, ибо жара стояла неслабая, и лысину мне напекло порядочно.
После ровного участка начался затяжной подъем до высоты примерно 1000м. Проехав пол-подъема, я остановился около виста-поинта с прекрасным видом на озеро Sarnen:
Оставшаяся часть была более пологой, и вскоре я оказался на перевале, по совместительству оказавшимся железнодорожной станцией. После этого последовал длинный и нудный спуск до боли в ладонях, который вывел меня к городу Бриенц, располагающийся на берегу одноименного озера:
Городок оказался весьма живописным благодаря своему местоположению, и там я впервые увидел сей замечательный дорожный знак:
Знак "Осторожно, крышу сносит !"До Интерлакена оставалось километров 15, дорога шла вдоль бирюзового озера, солнце скрылось за горой и я весело крутил педали. Межозёрск оказался менее приятным местом, возможно из-за отсуствия собственно озера. Я торжественно въехал туда в полседьмого вечера, что опять же оказалось пограничным временем - силы еще есть, но дальше далеко не уедешь. В конце концов я счел 90 км с пешеходным куском и 2-м перевалом достаточной нагрузкой и поехал искать нанесенные на GPS кемпинги. Все они располагались довольно далеко от центра, которого как такового и не было. Выбрав наугад один из них, я проделал стандартные действия по сборке-разборке-помывке-подмывке, прыгнул на велик и покатил в город утолять свои животные чувства.
Я не нашел ничего, что бы затронуло мою душу, и в конце концов упал в более-менее приличный на вид кабак, где заказал традиционное местное пиво с Cordon Bleu:
В заключении традиционные вечерние зарисовки с места событий: