День 4-й, 12.07
-------------------
Дождь лил всю ночь, и утро не многим прояснило ситуацию. 20км по кривой, отделяющий меня от Монтре, грозили растянуться на весь оставшийся день. Я неспеша позавтракал традиционным круассоном, грустно прислушиваясь к барабанящему по крыше дождю. Около 11-ти утра наступил просвет, и я ринулся собирать палатку. Большинство моих вещей были влажными, и я решил их хотя бы проутюжить. Дождик периодически накрапывал, и я развесил палатку под навесом, дабы она хоть немного просохла. Под тем же навесом я разговорился о жизни с пожилыми голландцами, которые напоили меня кофем с плюшками. Ближе к полудню я собрался, поменял колодки и двинул в путь.
Дождь практически прекратился, но было ясно что он вот-вот хлынет, и поэтому я поехал довольно быстро. Первые 10 км был спуск на 200м в Монтбавон, где прямо перед въездом в город я заметил велодорожку на Альер, которая великолепно совпала с моим гугловым треком.
Начался подъем по склону ущелья по грунтовке через невероятно красивый мокрый лес.
Подъем к Альеру По другой стороне ущелья проходила железная дорога, и отдаленные гудки паровоза периодически нарушали тишину леса. Через несколько километров я преодолел мост через ущелье, начался асфальт, и дорога стала ощутимо круче, но буквально через 20 минут такой езды я торжественно въехал в Альер.
AllieresАльер представлял собой одинокий полустанок с парой домов вокруг. Было довольно тепло и влажно, я снял свою ядовито-зеленую велокуртку и доел остатки сухофруктов, рассматривая столб со множеством указателей:
Столб с поинтерамиНа этом столбе я впервые за свою поездку увидел слово Montreux, и это меня довольно сильно воодушевило - я понял что у меня есть шанс попасть туда вечером. 4.5 часа, проставленные справа от этого слова, не выглядели чем-то запредельным.
До гуглового перевала было примерно 5 км и 500м набора, и я начал ехать в строгом соответствии с линией партии. На первой отвилке я отклонился от линии, вернулся и поставил больший масштаб на ЖПСе, что существенно повысило мою моральную стойкость.
Асфальт закончился, тропинка покрутела, и я докатил до ж/д тоннеля. Там, на очередной развилке я чуть было не дал слабину и решил отклониться от линии партии, ибо знак с волшебным словом Монтре показывал не туда. Проходящий рядом мужик понял мои сложные душевные переживания, и сказал по-французски, что если я не хочу идти пешком, мне лучше следовать в другом направлении. Я горячо поблагодарил спасителя, и сходивши по-малому воссоединился с линией партии, которая совпала с направлением, показанным мужиком.
Поинтер, по которому я поехал, упоминал некий "Col de Jaman", и я мог бы избежать некоторых недоразумений, если бы лучше проделал домашнюю работу.
Первые несколько километров представляли собой крутой подъем через лес, усеянный булыжниками. Это наверное первый раз за мою велоисторию, когда я поставил передачу 1-1 и долгое время ехал на ней. Через полчаса такого подъема тропинка выположилась, и я смог поднять передачу до более привычных для себя значений.
Где-то вдали слышалось мычание коров и звон их колокольчиков. Вскоре я доехал до забора, конструкция которого меня насторожила:
Я слез с велика и осторожно попытался его раздвинуть. Удар тока отбросил мою руку в сторону, и я понял что тут все серьёзно. Возможно забор можно было как-то обесточить, но я не нашел рядом никакого рубильника. Вообще это мне показалось странным, ибо тропинка представляла собою промеченный пешеходный маршрут.
Вспомнив свои недавние упражнения по сборке-разборке, я отцепил мешок, перебросил его через забор, и затем аккуратненько пролез под ним, протащив затем велик.
Забегая вперед скажу, что на этом подъеме меня ждало еще несколько таких заборов. Процесс преодоления каждого из них немного отличался, т.к. высота прутиков от земли была разной, и где-то мне приходилось аккуратно перешагивать, следя чтобы самая дорогая часть тела не вошла в соприкосновение с проводниками, а где-то проползать по-пластунски.
Через пол-километра после первого забора я почувствовал голод, и впервые за поездку сожрал пауер гель. Это придало мне настроения и я весело покатил дальше. Вскоре я проехал коровью ферму, станцию лыжного подъемника и еще одну ферму. После очередного электрозабора на пути тропинка выположилась, и я заметил необычную выставку фотографий вдоль дороги:
Выставка была на гималайскую тему, волна воспоминаний нахлынула, грозя затопить и скупая мужская слеза мешаясь с каплями дождя скатилась по этому поводу по суровой небритой щеке. Впрочем, окружавшую меня действительность нельзя было назвать полным говном, и поностальгировав несколько минут, я хлебнул изостарчику, тщательно высморкался и покатил дальше.
Катить-то, собственно, было уже некуда, ибо буквально через 50 метров из тумана материлизовался пресловутый Col de Jaman.
На перевале было людно - какая-то группа пенсионеров готовилась выступить в поход. Мне не хотелось там долго оставаться, ибо было довольно холодно и мокро. Сфотографировав на прощанье веселую табличку с охреневшей рожей быка, в шкуре которого мне пришлось побывать, я покатил вниз.
Мне предстояло сбросить около 1100м, что я и проделал периодически останавливаясь на фотосессии и просто, чтобы согреть ладони. Lac Leman aka женевское озеро доминировал на протяжении всего спуска, но повышенная облачность и сильный дождь явно не способствовали качеству фотоматериала:
Около 4-х часов пополудни мокрый, но довольный я вкатил в Монтрё. На ЖПСе был предусмотрительно проставлен кемпинг, но мне хотелось отогреться в теплой ванне и высушить шмотки, поэтому я сунулся в первую попавшуюся гостиницу. Как того следовало ожидать, мне был дан отлуп, но товарищ оказался весьма компанейским, и позвонил в контору, ведающую всеми гостиницами города и окрестностей. Контора сказала что в радиусе 10км мест нет, и я грустно покатил в кемпинг.
Кемпинг находился в трех километрах от концертного зала, и представлял собою клочок земли с элементарными удобствами на берегу озера в нескольких метрах от шумной дороги. Это был худший кемпинг из всех на моем пути, но выбора у меня не было. К счастью, для меня нашлась небольшая площадка, на которой под легким дождичком я быстро воздвиг палатку.
Camping La MaladaireПриведя себя немного в порядок, я сел в бесплатный троллейбус до центра города и начал вести культурную жизнь. Описание этого немного выходит за рамки жанра велоотчета, поэтому я опущу подробности. Скажу лишь, что несмотря на усталость, я был на 7-м небе от счастья, ибо такого уровня организации, звука, света и исполнителей одновременно мне еще видеть не доводилось.
День 7-й, 15.07
-------------------
Первоначально я планировал выкатить из кемпинга в 4 утра чтобы быть в аэропорту в 10. С последнего концерта я вернулся в 1.30 ночи, и понял, что оно того не стоит. На следующее утро я проснулся в 8, быстренько собрался, сел на велик и покатил на вокзал в Веве (Vevey), что километрах в 10 от Монтрё. Там я сел на поезд и через час был в женевском аэропорту, где купил за 20 франков коробку для велосипеда и прошел все формальности.
На следующий год я хочу повторить то же самое, но уже из Милана, и через Монблан :-)
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Spok Frevo Orquestra (BRA)"Music in the Park" (Park Vernex)Прямой эфир "Radio Paradiso"