АвторТема: Велосипед для жены  (Прочитано 2111 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн omer

  • *
  • Сообщений: 3207
  • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
Велосипед для жены
« : 17 Июля 2008, 19:17:41 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Как то давно, бывший коллега начал меня расспрашивать про покрышки. Я тогда мало чего понимал в покрышках (да и сейчас я не какой нибудь гуру), но рассказал что знал. Коллега ныл что его покрышки совсем не держат поверхность, что он падает в поворотах и.т.д.
    В итоге купил новые покрышки, был очень доволен.
    После чего поразил меня фразой: "а старые я жене на велосипед поставлю".

    Я слегка удивился. Если покрышки плохие, то зачем их ставить любимому человеку? Почесав репу, я понял, откуда этот подход происходит, и отринул его.

    С тех пор я стараюсь, чтобы велик жены был не хуже моего. До последнего времени у жены был Gary Fisher Cake. Изначально это была начальная модель - Cake 3, но существенные апгрейды довели уровень до Cake 1, и даже выше. Велосипед с ходом 100мм и весом 12 кг - это хорошо.

    После всех апгрейдов я решил что больше апгрейдами заниматься не буду. Седло, подгонка выноса, покрышки - а остальное менять по мере надобности. Наценка продавцов в розницу настолько высока, что выгоднее взять ссуду и купить топовый вел сразу, чем мучительно апгрейдить его по частям. Кто не согласен, пусть первый кинет в меня хорошие шоссейные колеса :)


    Но в последнее время мой старый велосипед был заменен достаточно хорошим новым. Несмотря на проблемы с одним из основых узлов (титановая оська амортизатора; производитель уже послал мне стальную замену), я страшно доволен, и кроме седла я менять ничего не собираюсь. Весит он 12.5 кг при ходе в 135 мм, что неплохо.

    Это хорошие новости.

    А менее хорошие новости - нарушение баланса :) По сравнению с моим новым велосипедом, Gary Fisher Cake как то менее атрактивен. XTR до сих пор переключает всегда и везде (на мой взгляд лучще чем SRAM x9, но это мое личное мнение), а колеса Bontrager Race великолепны. Тем не менее, мне хотелось чего то более качественного для любимого человека.

    Совет Виталика по поводу батарейки заставил меня задуматься. Для меня 3 ватта мощности это как бы еще один процент к мощности, что немного. Сбросив полкило с веса велосипеда, можно сократить его вес на 4 процента, что более существенно. А если сбросить килограм, то 8. А если сбросить полтора, то 12. Что уже интересно само по себе.

    Продолжение следует.

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Велосипед для жены
    « Ответ #1 : 17 Июля 2008, 22:33:39 »
  • Вверх
  • Вниз
  • В общем, начала вырисовываться следующая картина:

    Марафонская геометрия: передняя труба 69.5-70.5, задняя - 72-74.
    Относительно длинная передняя труба (идет вместе с марафонской геометрией)
    Относительно короткие перья (не длиннее чем 430мм)
    Относительно жесткий передок (что отметает стартый сид)
    Хорошие комплектующие, уровня "настроил и забыл на год". Предпочтительнее Шимано (по причинам личного предпочтения).
    Дисковые тормоза
    Хорошее управление

    Вес ниже 12 кг.

    При этом предпологалось что следующее не требуется:
    Велосипед для прыжков
    Велосипед для кросс-кантри
    Велосипед для "интересных" трейлов

    Поэтому идея купить такой же велосипед как и у меня не прошла ратификацию.

    На все это предпологалось поставить цепкую резину спереди, быструю сзади и удобное седло.

    Первым претендентом стал Кэннондейл Раш в комплектации Carbon 3.
    7743-0

    Плюсы:
    Великолепная рама
    Подходящяя геометрия
    Очень жесткий передок
    Неплохие в принципе комплектующие

    Минусы:
    Вес в принципе чуть выше чем 12 кг
    Тяжелая вилка (на Carbon 3 стоит Lefty DLR, а не более дорогая Lefty Carbon SL)

    Продолжение следует.

    Оффлайн piersto

    • *
    • Сообщений: 1701
    Re: Велосипед для жены
    « Ответ #2 : 18 Июля 2008, 01:15:04 »
  • Вверх
  • Вниз
  • До чего довело простое непонимание ситуации!!!
    К трате в несколько тысяч долларов!!!
    А мужик-то всего и имел ввиду, что жена виражей не закладывает на скорости и ей  всё равно будет, какие у неё покрышки!!!
    :)
    Но читать интересно.
    Жду продолжения.
    :)


    PS Кстати, я в подобной ситуации поступил ещё проще. Сказал себе - ты не миллионер. Убъёшь эти покрышки, пусть и полное Г. Купишь новые. А тут ещё БЭД подбросил какую-о свою неубитую покрышку. Так что покупка новой ещё ох как далеко.

    Исправил неконвенционное выражение. BarbaCat.
    « Последнее редактирование: 18 Июля 2008, 10:37:25 от BarbaCat »
    Эйн кмо михуц ле арэц!!!

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Велосипед для жены
    « Ответ #3 : 18 Июля 2008, 01:57:59 »
  • Вверх
  • Вниз
  • да в том то и дело, что мужик сам тоже катался очень условно. а покрышки действительно дерьмо были.

    Оффлайн AlexHC

    • *
    • Сообщений: 855
    • Gary Fisher Merlin
    Re: Велосипед для жены
    « Ответ #4 : 18 Июля 2008, 03:13:30 »
  • Вверх
  • Вниз
  • а можно продолжение по теме ... :-\

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Велосипед для жены
    « Ответ #5 : 18 Июля 2008, 04:12:16 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Продолжение...

    Раш.

    Идея купить Каннондейл зародилась давно. Жена как то раз покаталась на Каннондейле (F-3000) и с тех пор с теплом отзывается о вилке Лефти. По ее словам, велосипед очень... "точный"

    Год назад один из знакомых покатался на карбоновом раше. С тех пор он долго искал что-то похожее за меньшую цену, и в итоге купил Ибис. Тем не менее, он до сих пор считает раш очень достойным велосипедом. А в этом году, покатавшись по Юте другой знакомый решил что геометрия раша - это то что ему необходимо. Он обыскал весь интернет, и в итоге приобрел новый раш. С тех пор его действительно очень трудно догнать. Хотя и до этого он отжигал вверх и вниз.

    Таким образом, Раш был стоящим конкурентом.

    Однако... топовый раш (весом 11 кг) стоит 6500+.

    Выложить за велосипед больше чем за машину у меня рука не поднималась. Точнее так, сначала она поднималась, но жена сказала "только попробуй", после чего топовый раш сошел с дистанции.

    Сконцентрировавшись, мы обнаружили что в наш бюджет с треском но влазит нетоповый раш, а именно carbon 3. Та же рама, но более тяжелые комплектующие. Вилка хуже качеством, да и колеса попроще.


    Другим претендентом стал Gary Fisher Hi-Fi Pro. В принципе тот же Cake, но с большим ходом, хорошими комплектующими. Вес в районе 12 кг.

    7746-0


    Плюсы:
    Хорошие колеса
    Хорошая геометрия (хотя менее точная чем на раше)
    Хорошие вилка и амортизатор

    Минусы:
    Нестандартная вилка
    Сэкономили на шифтерах
    Колеса от бонтрагера знамениты трудностью надевания покрышки

    Продолжение следует.
    « Последнее редактирование: 18 Июля 2008, 04:21:43 от omer »

    Оффлайн AlexHC

    • *
    • Сообщений: 855
    • Gary Fisher Merlin
    Re: Велосипед для жены
    « Ответ #6 : 18 Июля 2008, 05:17:20 »
  • Вверх
  • Вниз
  • справка :GARY FISHER HIFI PRO- אופני HIFI במפרט משובח.
         שלדה: PLATINUM SERIES, אלומיניום 6061, תומכות אוכף מקרבון OCLV 110;
    בולם קדמי : FOX F120 RL, אוויר-שמן עם נעילה, מהלך 120 מ"מ;
    בולם אחורי: FOX RP23, אוויר-שמן עם נעילה, מהלך "5;
    27 הילוכים: SHIMANO XTR / XT / LX;
    סט גלגלים: BONTRAGER RACE LITE DISC TLR;
    מעצורי דיסק הידראולים: AVID JUICY 7.
    צבע: לבן.
    מחיר: 16,900 ש"ח.

    или $2969.99* на сайте GF



    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Велосипед для жены
    « Ответ #7 : 18 Июля 2008, 06:01:11 »
  • Вверх
  • Вниз
  • ctc грабители. в оригинале вилка не F 100 RL, а полноценная F 100 RLC.

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Велосипед для жены
    « Ответ #8 : 22 Июля 2008, 04:03:10 »
  • Вверх
  • Вниз
  • В последнее время у меня со временем просто ужас какой то... в смысле его нет...

    Возвращаясь к теме велосипедов. После примерок, раздумий и размышлений мы пришли к выводу что более короткая рама Раша больше соответствует потребностям. А потребности просты: покататься от души по местным лесам, которые отличаются относительно гладкой поверхностью (камни встречаются достаточно редко, в основном - корни и бревна), длинными текучими синглами с резкими перепадами высоты. Если спецом не прыгать с трамплинов, то 110 мм Раша хватит на все случаи жизни (на эндуро я обычно катался с ходом 100мм). А вот короткая и жесткая рама, сильно отвесный подседельный штырь и супер жесткая вилка звучали отменно.

    Пара слов про геометрию выбранных велосипедов. Я тут пытался табличку нарисовать, но как то не судьба. Выразив же мысль словами, приходим к следующему:

    У Cake рама длинная, подседел пологий (относительно) а перья короткие. Как результат: посадка сильно вытянутая над велосипедом. С одной стороны много веса над задним колесом (хороший старт, великолепные подьемы), с другой стороны, вытянутая посадка помогает при длительном педаляже.

    В то же время, на Раше все совсем по другому. На Раше подседельный штырь более отвесен, кокпит короче. Как результат, для длительного вкручивания он менее подходит чем Cake (но все, конечно же, относительно: они оба гораздо более вкручивательные чем, например, тот же эндуро, ну или же блюр). В то же время на Раше больше свобода для телодвижений, ввиду более вертикальной посадки.

    В этом отношении, Hi-Fi находится как раз между Cake и Rush. Рама длинная, но подседел менее заваленный назад.

    Тем не менее, Hi-Fi сильно проигрывал в плане хода подвески - его было... многовато.

    Мы начали искать Rush....


    и обломились.

    Rush как будто исчез с полок. Магазины вяло рассказывали что Cannondale как раз сейчас меняет линейку, и что найти Rush Carbon 3 нереально. Можно подождать... можно взять алю модель... а Carbon 3 - нету.

    Продолжение следует.

    Оффлайн BarbaCat

    • Самый занудный
    • *
    • Сообщений: 4507
    • Уставший человек
    Re: Велосипед для жены
    « Ответ #9 : 22 Июля 2008, 09:22:09 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Омер, здорово пишешь!
    Можно попутный вопрос?
    А вот ты говоришь что начали искать и потом что "магазины вяло рассказывали". А вот так просто взять и позвонить на сам Сандаль и просто у них прям купить раму? - в штатах так не делают? или просто ехать к ним очень далеко?
    Хатихат Хомяк ©Tempo :)

    Оффлайн tamnoon

    • *
    • Сообщений: 760
    Re: Велосипед для жены
    « Ответ #10 : 22 Июля 2008, 09:32:44 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Дык они мабуть собранный искали, типа build kit

    Оффлайн piersto

    • *
    • Сообщений: 1701
    Re: Велосипед для жены
    « Ответ #11 : 22 Июля 2008, 12:16:42 »
  • Вверх
  • Вниз
  • 7845-0


    Если уж мы заговорили о карбоне, то почему бы не отправиться к рекордсмену??!



    « Последнее редактирование: 22 Июля 2008, 19:17:31 от Bedolaga »
    Эйн кмо михуц ле арэц!!!

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Велосипед для жены
    « Ответ #12 : 22 Июля 2008, 19:03:43 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Омер, здорово пишешь!
    Можно попутный вопрос?
    А вот ты говоришь что начали искать и потом что "магазины вяло рассказывали". А вот так просто взять и позвонить на сам Сандаль и просто у них прям купить раму? - в штатах так не делают? или просто ехать к ним очень далеко?

    так можно, по крайней мере тот знакомый который купил себе раш, так и сделал.

    но с этим проблемы: ждать месяц (а у жены д.р. скоро;), плюс гарантия не через магазин, а через сандаль. Т.е. через дорель, пасифик и прочие бюрократии, но... требует переписки (либо флешмоба на мтбр, что на удивление отлично работает). В этом плане большие корпорации зело проигрывают маленьким компаниям.

    Оффлайн lupus

    • *
    • Сообщений: 2229
    • Просто ковбоец!
    Re: Велосипед для жены
    « Ответ #13 : 22 Июля 2008, 19:40:08 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Омер, здорово пишешь!
    Да, владеет языком товаристч  :)... И "знаки препинания" на месте  ;)

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Велосипед для жены
    « Ответ #14 : 22 Июля 2008, 19:45:26 »
  • Вверх
  • Вниз

  • Если уж мы заговорили о карбоне, то почему бы не отправиться к рекордсмену??!


    Скотт это конечно да. На самом деле, у жены уже есть один скотт (шоссе), и она довольна.

    По геометрии, Скотт Спарк - это слегка укороченный Раш. Почти те же углы (рулевая чуть круче), но рама короче. Теория утверждает что эти факторы дадут раме Спарка более точное управление.

    Основная "фишка" карбоновых рам - это не вес, по крайней мере не вес сам по себе. Основная "фишка" - это сочетание огромной жесткости на изгиб в горизонтальной плоскости с определенной гибкостью в вертикальной. Таким образом, управление сильно повышается.

    Так как современные карбоновые рамы весят примерно столько же, сколько современные алюминиевые (пожалуй, Спарк - это исключение, рама весит очень мало), то конструкторы могут позволить себе придать раме просто огромную жесткость. Для достижения такой же жесткости в металической раме приходится либо накладывать огромное количество металла, либо делать широкие рамы.

    Кто прокатился на Ибис Можо знает, как эта рама заходит в повороты без труда. Соотношение такого управления с приемлемым (а иногда и более чем приемлемым) весом и есть основная "фишка" карбоновой рамы.

    В чем же расплата?

    Во первых, карбон дороже. До тех пор, пока роботы не начнут клеить карбон, производство карбоновых рам останется, по своей сути, ручным процессом. Конечно же, с множеством технологических этапов - но и с множеством ручных. Что само по себе повышает проценты брака - люди склонны ошибаться (см. программирование и баги). Конечно же, пренебрежение стандартами окружающей среды и техники безопасности китайскими потогонками снижает цены (хотя этому вполне успешно противостоят интересы китайских же бизнесменов), но тем не менее - роботы дешевле.

    Во вторых: не все карбоновые рамы живучи на скалах и камнях. Можо скорее всего живуч, так как карбона там ну очень много. Можо СЛ??? наверное тоже живуч. Да и Раш, Эндуро СЛ и Стампи тоже живучи. А вот Эпик, Спарк и Скейл наверное предпочтут чтобы их на камни не кидали.

    Но как мы уже упомянули, в наших условиях с камнями просто. А вот с финансами хуже - Спарки дорогие... скотины. Дороже чем Раш.

    Есть ли за что переплачивать?

    Наверное, есть.

    Судя по всему, рама Спарка значительно легче чем у Раша. Скотт оправдывает это безобразие новым технологическим процессом (IMP), который позволяет "отливать" передний треугольник "двумя кусками" - рулевая, верхняя и нижние трубы производятся как одно целое, и потом приклеиваются к подседельной трубе.

    Дополнительный фактор уменьшения веса - задний треугольник. На Раше он алюминиевый, а на Спарке - карбоновый. Что опять же добавляет жесткости всей конструкции.

    Но у Спарка есть и свои... особенности.

    Карбоновый амортизатор без платформы, но с тремя положениями хода (управляется с руля) - 110, 70 и 0 (локаут) мм.  Так как карбоновый аморт не будет изгибаться в поворотах как это делает обычный, Скотт были вынуждены поставить сферические подшипники в соединениях между амортизатором и рамой. Что конечно же позволит амортизатору меньше терять воздух.

    Интегрированная каретка (не BB30, a Шимано; такая каретка теперь применяется на велосипедах Пивот) опять же добавляет жесткости и снижает вес.  С другой стороны, замена требует спец. пресса.

    Подседельный штырь фантастического диаметра (34.9 mm). Карбоновые штыри не очень дружат с квик-релизами.

    Ну и конечно же цена. 4000 за спарк нижнего уровня ("нижний" уровень спарка - это вес меньше 12 кг :) но колеса Mavic Crossride :( ) это много.