АвторТема: blur lt - краткий обзор  (Прочитано 1594 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн omer

  • *
  • Сообщений: 3207
  • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
blur lt - краткий обзор
« : 31 Июля 2008, 03:34:09 »
  • Вверх
  • Вниз
  • В последнее время я начал кататься на Blur LT. По достаточно редкому стечению обстоятельств, я умудрился сломать один из элементов рамы за месяц - и получить от знакомых аналогичный блюр.

    Итого:

    Велосипед номер один: Blur LT 2008 года выпуска с амортизатором Fox Float RP23. Вилка - Fox Float 140 RLC, колеса DT Swiss 5.1D на втулках DT Swiss 340.

    Велосипед номер два: Blur LT 2006 года выпуска с амортизатором Fox Float RP3. Вилка - RS Pike coil 454, колеса: сзади Mavic 321 на втулке DT Swiss Onyx, спереди - Mavic 321 на втулке White Industries Venti (20mm).

    Размер рамы, длинна выноса, ширина руля, тормоза и педали - идентичные. Первая рама анодированная, и сделана в Тайване. Вторая - лакированная, и произведена в Штатах.

    Что же Сантакруз изменили за два года?
    Как ни странно, рама Блюра менялась и до выхода БЛТ2. Во первых, производство перешло из Штатов в Тайвань. Хорошо это или плохо? В случае с Блюром наверное хорошо, и об этом позже. Во вторых, диаметр подседельной трубы вырос с 27.2 до 30.9, что позволило облегчить раму. Дополнительные облегчения рамы привели к курьезу: ради 20 грам веса стальная ось была заменена на алюминиевую

    Езда вверх:
    Более легкий анодированный блюр достаточно неплохо едет в гору. Заслугой тому служат, в первую очередь платформа амортизатора rp23, и во вторую очередь более легкие колеса. Мне кажется, что тайваньская рама будет пожестче чем американская, но возможно дело еще и в разных кранках.

    продолжение, как принято, следует.
    « Последнее редактирование: 31 Июля 2008, 03:43:35 от omer »

    Оффлайн sanchez

    • 052-6161489
    • *
    • Сообщений: 10339
    Re: blur lt - краткий обзор
    « Ответ #1 : 31 Июля 2008, 11:23:21 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Очень интересно, Жду подолжения.
    Изучаю гравитацию

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: blur lt - краткий обзор
    « Ответ #2 : 31 Июля 2008, 16:33:45 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Езда по прямой, повороты

    Блюр - очень высокий велосипед. Это актуально для людей, привыкшим к низким велосипедам, как например семейство Эндуро. Высота, с одной стороны, позволяет преодолевать огромные, на первый взгляд, препятствия. Рама короткая, поэтому резкий перенос веса назад прожмет амортизатор, вилка раскроется, легко зайти на ступеньку - качаем тело вперед, вилка сжимается (а аморт разжимается) и ступенька за нами - практически без усилий.

    Тут стоить заметить что я катаюсь на раме S, хотя по росту подхожу и к M. Причина - анатомия, выяснилось что у меня длинные бедра. Это снижает удобную длинну кокпита. С другой стороны, приходится компенсировать короткий кокпит сдвижением седла назад, что еще более подчеркивает активацию амортизации переносом веса.

    С другой стороны, высокий центр тяжести приводит к повышеной чувствительности на поворотах. Поначалу я постоянно срывал заднее колесо в поворотах, что мне, собственно говоря, не свойственно. Понизив давление в задней покрышке (потрепанный невегаль 2.1) с 40 до 28-30 psi (ниже опускать боязно, камера все таки), скиды стали реже - но все равно чаще чем на эндуре.

    При вкручивании по прямой велосипед великолепен: с одной стороны, управление четкое, даже на выносе 90мм. С другой стороны, велосипед очень устойчивый, и сбить его с курса - непростая задача, даже для корней.

    Во время поворота переднее колесо работает наилучшим образом если перенести вес вперед и загрузить вилку. Передний тормоз соответственно использовать не рекомендуется.

    Еще раз проявилась разница между двумя велосипедами: на новом езда быстрее. Скорее всего, из за новых и хороших колес.

    Разгон достаточно энергичный. Гораздо быстрее чем Эндуро (даже после посылки амортизатора на тюнинг), но и не кантрийное безумие в виде карбонового скотта весом 10.9 кг.

    Техническое катание

    Около дома техничное катание заключается в узеньких трейлах с прыжками и супер крутыми и супер гладкими подьемами и спусками. По израильским меркам это не совсем техничное катание, но...

    В Юте я катался на блюре - точной копии "нового" велосипеда. На самом деле, не точной - в Юте вынос был 70мм, а у меня 90. Ну и седло в Юте было получше - я привез с собой Гоби, снятое по поводу поездки с шоссейника.

    Итак, техничное катание. Медленная езда требует гораздо большего баланса чем на Эндуро - высокая рама с одной стороны повышает центр тяжести, а с другой требует решительных действий для спрыгивания. Поначалу мне было сложно с непривычки, но к концу второго дня я освоился.

    Подьемы на ступеньки происходят великолепно. На маленькой скорости требуется вилли и артикулированный перенос центра тяжести, на большой скорости требуется немножко покачать велосипед. Спуски со ступенек - тоже. Несколько раз велосипед спасал меня от последствий грубых ошибок - вилка (float rlc) очень хорошо работает во всех ситуациях.

    Техничные спуски лучше всего проходят на средней-высокой скорости. Где то около 20 кмч велосипед начинает жить своей жизнью, и очень классно катится по камням. Подвеска Блюра толкает заднее колесо назад в начале хода (так я, катившись на большой-большой комбинации звездочек, сдуру погнул дропаут...), и эффект этого заметен. Ступеньки не выбивают райдера из положения тела, в котором он был до ступеньки - и стабильность езды впечатляет.

    Тем не менее, Блюр - это не даунхильный велосипед, и даже не "аггрессив трейл". Углы более крутые, управление очень отзывчивое. Это и не кантрийный велосипед - не та динамика. Блюр - велосипед для быстрой езды по различной поверхности, для дропов и прыжков - в разумных пределах.

    Продолжение следует.

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: blur lt - краткий обзор
    « Ответ #3 : 21 Сентября 2010, 06:59:26 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Блюр номер три, или мы, ретрограды, не ищем перемен.


    В последнее время я начал кататься на Blur LT. По достаточно редкому стечению обстоятельств, я умудрился сломать один из элементов рамы за месяц - и получить от знакомых аналогичный блюр.


    а через два с половиной года перешел на карбоновую версию похожего велосипеда. о чем и заметка.


    Итого:

    Велосипед номер один: Blur LT 2008 года выпуска с амортизатором Fox Float RP23. Вилка - Fox Float 140 RLC, колеса DT Swiss 5.1D на втулках DT Swiss 340.

    Велосипед номер два: Blur LT 2006 года выпуска с амортизатором Fox Float RP3. Вилка - RS Pike coil 454, колеса: сзади Mavic 321 на втулке DT Swiss Onyx, спереди - Mavic 321 на втулке White Industries Venti (20mm).


    Велосипед номер 2 давно уже кому то продан; но появился велисипед номер три: Блюр ЛТц 2010 года выпуска, с амортизатором Fox Float RP23 Boost Valve. Вилка - Fox TALAS 150 RLC QR15, колеса - DT Swiss 5.1D на втулках Chub Hub спереди и DT Swiss 340 сзади


    Размер рамы, длинна выноса, ширина руля, тормоза и педали - идентичные. Первая рама анодированная, и сделана в Тайване. Вторая - лакированная, и произведена в Штатах.

    Рама на блюре номер 3, несмотря на название, существенно отличается от предыдущих. Во первых, размер М. Во вторых, карбон. В третьих.. за два с половиной года Санта Круз поменяли геометрию и подвеску, и рама ощущается иначе. Совсем иначе.


    Что же Сантакруз изменили за два года?
    Как ни странно, рама Блюра менялась и до выхода БЛТ2. Во первых, производство перешло из Штатов в Тайвань. Хорошо это или плохо? В случае с Блюром наверное хорошо, и об этом позже. Во вторых, диаметр подседельной трубы вырос с 27.2 до 30.9, что позволило облегчить раму. Дополнительные облегчения рамы привели к курьезу: ради 20 грам веса стальная ось была заменена на алюминиевую


    а еще через 2.5 года, рама, став карбоновой, потеряла полкило веса, но стала заметно жестче. просто очень жесткая рама.



    Езда вверх:
    Более легкий анодированный блюр достаточно неплохо едет в гору. Заслугой тому служат, в первую очередь платформа амортизатора rp23, и во вторую очередь более легкие колеса. Мне кажется, что тайваньская рама будет пожестче чем американская, но возможно дело еще и в разных кранках.

    продолжение, как принято, следует.

    Езда по прямой, повороты

    Блюр - очень высокий велосипед. Это актуально для людей, привыкшим к низким велосипедам, как например семейство Эндуро. Высота, с одной стороны, позволяет преодолевать огромные, на первый взгляд, препятствия. Рама короткая, поэтому резкий перенос веса назад прожмет амортизатор, вилка раскроется, легко зайти на ступеньку - качаем тело вперед, вилка сжимается (а аморт разжимается) и ступенька за нами - практически без усилий.

    Новая версия заметно ниже в стендовере, а каретка вроде на той же высоте.  Супер жесткая вилка (ось на 15, карбоновая втулка, широкие фланцы) очень изменяет ощущение от езды.


    Тут стоить заметить что я катаюсь на раме S, хотя по росту подхожу и к M. Причина - анатомия, выяснилось что у меня длинные бедра. Это снижает удобную длинну кокпита. С другой стороны, приходится компенсировать короткий кокпит сдвижением седла назад, что еще более подчеркивает активацию амортизации переносом веса.


    на Ске мне кататься надоело, особенно под конец гонок. Мка позволяет, при использовании короткого стема, получить ту же длинну кокпита как и на Ске, а если поставить "удочку" - вынос 100мм, то получить растянутый кокпит. Главное не перестаться с растягиванием: перевернув вынос-удочку "углом вниз", я почувствовал себя неуютно. центр тяжести зашел уже очень вперед.


    С другой стороны, высокий центр тяжести приводит к повышеной чувствительности на поворотах. Поначалу я постоянно срывал заднее колесо в поворотах, что мне, собственно говоря, не свойственно. Понизив давление в задней покрышке (потрепанный невегаль 2.1) с 40 до 28-30 psi (ниже опускать боязно, камера все таки), скиды стали реже - но все равно чаще чем на эндуре.


    за пару лет я сильно привык к блюру, и чувствительности не почувствовал. А вот устойчивость и "интуитивное управление" - почувствовал, и еще как.

    При вкручивании по прямой велосипед великолепен: с одной стороны, управление четкое, даже на выносе 90мм. С другой стороны, велосипед очень устойчивый, и сбить его с курса - непростая задача, даже для корней.


    с карбоновой рамой и осью 15, корни капитулируют.


    Во время поворота переднее колесо работает наилучшим образом если перенести вес вперед и загрузить вилку. Передний тормоз соответственно использовать не рекомендуется.

    Еще раз проявилась разница между двумя велосипедами: на новом езда быстрее. Скорее всего, из за новых и хороших колес.

    на последней версии езда еще быстрее. колеса те же, тут скорее разница психологическая ;)


    Разгон достаточно энергичный. Гораздо быстрее чем Эндуро (даже после посылки амортизатора на тюнинг), но и не кантрийное безумие в виде карбонового скотта весом 10.9 кг.

    несмотря на то что новый велик весит 11.8, ощущается он очень похоже на скотт.  но скот более резкий в управлении, этот благоразумнее.


    Техническое катание

    Около дома техничное катание заключается в узеньких трейлах с прыжками и супер крутыми и супер гладкими подьемами и спусками. По израильским меркам это не совсем техничное катание, но...

    с тех пор первый блюр прошел много. Например, 20 километров затяжного спуска с корнями, дропами и отвесными скалами в Орегоне, или те же 20 км по живым булыжникам, слоям слюды и ручейкам в Сиерре. Техничного катания прибавилось, и... блюр это все таки не номад и не эндуро. управление интутивное и быстрое, но нет устойчивости на скорости, характерной для 6дюймовок с рулевой 67 градусов. Технические подьемы на первом блюре благоразумнее проходить на второй звезде: маленькая звезда, в сочетании с огромным "удлинением цепи" на первой версии ВПП, слегка "козлит"

    новый блюр, новая версия впп. технические подьемы идут лучше, велик более активно слизывает подьемы.


    В Юте я катался на блюре - точной копии "нового" велосипеда. На самом деле, не точной - в Юте вынос был 70мм, а у меня 90. Ну и седло в Юте было получше - я привез с собой Гоби, снятое по поводу поездки с шоссейника.

    с тех пор у меня на всех велосипедах Гоби. я к нему адаптировался :)



    Итак, техничное катание. Медленная езда требует гораздо большего баланса чем на Эндуро - высокая рама с одной стороны повышает центр тяжести, а с другой требует решительных действий для спрыгивания. Поначалу мне было сложно с непривычки, но к концу второго дня я освоился.

    на новом блюре, изогнутая рама добавляет уверенности.


    Подьемы на ступеньки происходят великолепно. На маленькой скорости требуется вилли и артикулированный перенос центра тяжести, на большой скорости требуется немножко покачать велосипед. Спуски со ступенек - тоже. Несколько раз велосипед спасал меня от последствий грубых ошибок - вилка (float rlc) очень хорошо работает во всех ситуациях.

    Техничные спуски лучше всего проходят на средней-высокой скорости. Где то около 20 кмч велосипед начинает жить своей жизнью, и очень классно катится по камням. Подвеска Блюра толкает заднее колесо назад в начале хода (так я, катившись на большой-большой комбинации звездочек, сдуру погнул дропаут...), и эффект этого заметен. Ступеньки не выбивают райдера из положения тела, в котором он был до ступеньки - и стабильность езды впечатляет.

    Тем не менее, Блюр - это не даунхильный велосипед, и даже не "аггрессив трейл". Углы более крутые, управление очень отзывчивое. Это и не кантрийный велосипед - не та динамика. Блюр - велосипед для быстрой езды по различной поверхности, для дропов и прыжков - в разумных пределах.


    два года показали что кроме "почти кантрийного" управления, блюр  - неубиваемая и супер надежная рама. дропы ограничиваются моей головой, велосипед не подводит. То же самое с прыжками: даже когда я совершал грубые ошибки, подвеска спасала меня от незапланированных визитов в госпиталь. 

    колеса 5.1Д великолепны, хотя и тяжеловаты для КК гонок. пока что я на уровне, где тренировки приносят настолько ощутимую выгоду, что я решил не искать кантрийных колес. соревнуюсъ то все равно с собственной ленью. а вот сознание того, что колеса расчитаны выдерживать ездоков на два порядка более хулиганистых чем я, меня успокаивает.

    надеюсь что на новом велике тенденция добавлять техники продолжится.



    Продолжение следует.

    Оффлайн vlad007

    • *
    • Сообщений: 4597
    • 0545676835
    Re: blur lt - краткий обзор
    « Ответ #4 : 21 Сентября 2010, 07:27:12 »
  • Вверх
  • Вниз
  • класс !!! очень интересное описание . с нетерпением жду продолжения .

    Оффлайн pashka79

    • Злой
    • Глобальный модератор
    • *****
    • Сообщений: 2211
    • К2 Рулез форевер :) А Banshee Pyre ещё лучше
      • Velik
    Re: blur lt - краткий обзор
    « Ответ #5 : 21 Сентября 2010, 09:26:20 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Класс , Омер пиши еще.
    Не будите меня а то....

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: blur lt - краткий обзор
    « Ответ #6 : 22 Сентября 2010, 06:28:51 »
  • Вверх
  • Вниз
  • по ходу, о первом блюре придется писать уже в прошедшем времени: оторвали с руками, несмотря на визг в тормозах.

    поэтому, для памяти, попытаюсь записать разницу в ощущениях:

    самое классное в новой раме, это то что она не гуляет под ногами при педаляже, как старая. я педалирую, даже со всей силы, и никаких изменений в шорохе цепи не слышно.

    стендовер понизили за счет места для бутылочки. теперь бутылчоку некуда прицепить.

    переключатель ХТР 971 не встает на новый блт с радостъю. крепления для троссиков сделаны из расчета на СРАМ/шедоу. на старый ХТР нужна петля подлиннее. Ничего, ХТР уйдет со старым блюром, а как ХТ умрет, будет поменян.
     
    подвеска впп2 стала ощутимо мягче и чувствительнее к мелочи.

    на новой вилке от фокса крутилка отскока перекочевала вниз, а крутилка пробивки вверх. талас жестче чем флоат, или так мне кажется?

    огромная втулка на переднем колесе, цилиндр втулки из карбона. по словам производителя, добавляет жесткости колесу. могу поверить; колесо ощущается как двухкоронка на холодильнике Репкина.

    за два с половиной года эксплуатации, подвеска первого блюра, которая всем известна как самая скрипучая качель, не скрипнула ни разу. я склонен относить это к "anti seize compound" - смазке для свечей зажигания, на основе меди, графита и алюминия. этой смазкой я пользуюсь везде, где хочется чтобы резьба при желании раскрутилась, как например на педалях. в подвеске блюра я смазал оси этим омерзительно липким составом, и не знал горя.


    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: blur lt - краткий обзор
    « Ответ #7 : 23 Сентября 2010, 07:40:20 »
  • Вверх
  • Вниз
  • самая большая разница между блюрами - в поворотах. новый едет точно, как эпик или как скотт супруги.
    почему-то, я готов терпеть все глупости впп за точность управления.
    наверное, потому что подсознательно боюсь свалиться со свитчбека в обрыв  ;D