Lee
Основная разница между 9 скоростной и 8 скоростной кассетой - финансовая. Толщина самих звезд практически одинакова, и никто не сможет Вам помешать сделать кассету 8 скоростей с большой звездой 34 зуба. Я к примеру, сделал и опробовал, но вернулся к стандартному варианту - 11-32.
Почему? - Четкость переключения кажется мне нужнее для горного, но в этой области я далеко не знаток.
А вот финансовая сторона - тут все отличается существеннее
Трансмиссия 9*3 на езду ( о спорте я не говорю, естественно) влияет несущественно, по сравнению с 8*3, а стоит в эксплуатации по крайней мере в 2 раза больше. Она требует своей цепи, своего переключателя, несовместимого с 8*3 и хорошо бы и системы с передним переклюком.
ДА, работает это замечательно, но цена - кусачая.
А как только все это начнет забиваться пылью - пыль начинает это дело Жрать, и кассета и цепь на наших велах - расходники...
Судя по цене в 1000 шекелей, денежный вопрос для Вас немаловажен.
Так что - если кататься с форумом и не рваться на подвиги во вред здоровью, Ваш выбор вполне достаточен, был бы вел в исправном состоянии, но это, естественно надо смотреть.
И совет личный, не раз повторенный - покатайтесь на выбираемом веле, заставьте его поработать под Вами, и если Вам ПОНРАВИТСЯ - смело можно брать. Если же - "Ну вроде неплохо..." - то это не Ваш аппарат, и продолжайте поиски.
А что касается фирм - это действительно вопрос в первую голову религиозный, во вторую - финансовый, в третью вопрос престижа и лишь в четвертую - вопрос качества.
Жизнь горного вела коротка, падения и удары, в том числе и о камни и скалы, максимальные и ударные нагрузки на все узлы, пыль, а в нашей стране каменная и соленая пыль вездесуща, быстро прикончат его...
Не забудьте также защиту - стоит недорого, а пользы - много.
Ну и запас джифы - оченно полезно на колючках, и экономить на ней не стоит.
И главное - бери то, что понравилось и начинай КАТАТЬСЯ!