Ребята!!! Большущее спасибо за поздравления и поддержку. Постараюсь написать подробный (на сколько всё припомню) отчёт. Описание Дейвом прошлых соревнований помогло сориентироваться в происходящем на старте, и на маршруте. Спасибо Дейв! Ещё пишу с надеждой кого нибудь сагитировать на следующие гонки.
Начну с самого начала дня. Проснулись в 5 утра, пока Эрнест складывал матрас и палатку, я проверил первым делом велосипеды, так как они ночевали вместе с нами в перевёрнутом виде. Потом развёл изотоник, переоделись в велоформу, разбудили Сашу и он нас доставил к старту. Подъехали забрать номера, тут пригодилась распечатка с сайта, где мы расписались за своё техническое состояние (типа мы прошли обследование и годны к нагрузкам). Получили чипы и номера буквально за 10 секунд. Встал вопрос как это крепить, оглядевшись как это деают остальные (под эксцентрик переднего колеса ставили большой, и азиконами к вилке малый) прикрепил оба к вилкам азиконами (не захотелось мне трогать эксцентрик перед стартом), а Эрнест прикрепил номера. Потом пару раз проехались, ещё раз убедившись, что всё переключается и тормозит как надо.
Убедившись, что всё нормально и делать нечего, Эрнест начал рваться на старт, там в это время стартоали группы на 80 км (еле удержал).Стал выглядывать Тенши, но толи не увидел (было много народа), толи не узнал (познакомились накануне вечером). Тут объявили, что можно выходить на позицию, и Эрнест стал целеустремлённо проталкиваться в первые ряды стартующих, пришлось его придержать. Было как то стрёмно стартовать в первых рядах не зная трассы и как она размечена. А добиться от сына внятного перевода объявлений в такой обстановке мне не удалось. В какой-то момент оглянувшись назад я понял что мы всётаки находимся в первой сотне стартующих. Сзади была просто река из велосипедов и их наездников, и все брыкались в попытке протиснуться чуток вперёд, даже Эрнест меня подталкивал колесом, но я не поддался.
Ну вот наступило относительное затишье, последние минуты, последние наставления и пожелания организаторов промелькнули как мгновение, и понеслось! Постепенно волна стартующих докатилась до нас, вот и мы уже с ними. Первые сотни метров, а может и километр прошли, даже не запомнились, все ехали вместе, более менее не обгоняя и не рискуя. Потом был маленький сингл и первая (не большая) пробка, которую мы миновали без потерь. После этого пошёл ровный, с небольшим уклоном вперёд, участок трассы. Дорога стала шире, укатанные промежутки начали перемежаться "лужами" из песка и мелкой гальки. Не всем удавалось их преодолевать, некоторые застревали, другие сильно виляли в стороны, и мешали проезду. Вот тут нам пригодились широкие передние покрышки и опыт поездок к Пальмахиму (там есть схожие участки с глубоким песком). Пару тройку пар мы так обошли. На пятом километре этого безобразия я почувствовал, что увлёкся, стал задыхаться, поэтому пришлось снизить темп. Когда нас начали обгонять, Эрнест взмолился ехать быстрее, типа: "Папа, ты же можешь!!!". Папа уже не мог, даже говорить. К счастью мы въехали в ущелье, трасса стала более техничной, скорость у всех упала, и я смог отдышаться, пришёл почти в норму, только в ногах сил не осталось. На этом промежутке было два затора. Один в виде ступеньки сантиметров 20 и небольшим плавным бугорком высотой в метр. Его удалось пересечь не слезая с велов. Вторая ступенька была серьёзней и там образовалась очередь из человек 10. Пришлось слезть с велов и оббежать по камням. Когда закончилось ущелье и дорога пошла ровно, подкрепился батончиком, сил крутить педали по прежнему не было. На моё счастье я успел и поесть, и попить. Дальше пошло: спуск, поворот, ещё круче длиннее спуск, опять поворот. В общем этот участок всплывал в моём мозгу сегодня на работе пол дня. Так сказать психический отходняк, физический был вчера. Вспоминались очень хорошо укатанные участки, перемежающиеся колдобинами и "лужицами" пыли, а в конце спуска повороты, в которые только с божьей помощью удавалось вписываться. После финиша максимальная скорость по маршруту оказалась 52км. Проанализировав всё это сегодня, подумалось: "если бы катался там с форумом, то на тормоза нажимал бы почаще, да и повороты медленней проходил". В общем испугался сегодня я за себя задним числом.
Поехали дальше. В конце спусков грунтовка упёрлась в асфальт, мы свернули влево и продолжали двигаться по нему. Подумалось: "Ну вот сейчас чуть прибавим!" Счассс... В лицо дул сильный поток воздуха, без перерывов, как из огромного вентилятора, так что пришлось даже чуть снизить обороты, да и сын начал жаловаться на плохое самочувствие, подташнивание. Еле уговорил съесть пол энергетического батончика. А всё это явилось следствием съеденных по утру бурекасов (хотя я и был против). Эрнест продержался, он даже выдержал подъёмы, когда свернули с асфальта влево и начали карабкаться вверх. В какой то момент я заметил, что он часто дышит, заставил перейти на первую передачу на передних звёздах, на вторую сзади, и глубже дышать. Скорость упала до 7-8 км в час, зато уже на третьем промежутке серпантина он отдышался и так потихоньку мы добрались до верха. Дальше дорога уходила направо, ровная!!! Запомнился джип с фотографами, потом ребята, занимающиеся клейкой камеры и эти же фотографы, снимающие процесс ремонта. Почему-то меня эта сцена не порадовала. Забегая вперёд скажу, что сия чаша нас миновала. Дальше был первый чек поинт и кормёжка с питьём. Пока я звонил Саше (по договорённости), что мы проехали 25 км и на перекусе, Эрнест чуть посидел на стуле, потом я заставил выпить его предложенное чтото сладкое, три стакана, да и сам не отставал. Думаю мы минуты четыре отдыхали. Потом вернулись к нашим лошадкам, отдыхающим в пыли и покатили к контрольной точке.
Успешно её миновав и пропикав в унисин начали спускаться. Эрнесту и мне отдых пошёл на пользу, поинтересовавшись о его самочувствии и получив добро, я немного прибавил скорость. Трасса опять нырнула в ущелье, начался технический участок. Передо мной ехал парень, перед каждым поворотом жутко тормозивший, а впереди, метрах в 15, его напарник. Видел на поворотах наезженные стены, с уклоном, но не решился по ним обогнать. Раньше не приходилось так ездить, о чём я жалея некоторое время и плёлся за ними. Но и нас никто не пытался обогнать. Потом стало чуть шире, и видя, что Эрнест успевает, мы их обошли. Кстати, ездил с зеркалом, очень помогает видеть партнёра, не отстал ли. Когда выбрался из ущелья, глянул, а сына нет. Попедалил потихоньку, пока он не нагнал. Выяснилось, что его подрезалии, он убрался, удачно, в глубокую пыль. Из сломанного оказался только номер (выяснилось на финише). Понеслись дальше! Трасса перемежалась небольшими подъёмами, крутыми спусами, пересыпанными в конце камнями с кулак или мелкой щебёнкой. Одна такая выстреленная колесом на скорости щебенина пронеслась перед глазами, слава богу мимо головы! Потом пересекли какое-то озеро и начался небольшой подъём (по сравнению с предыдущими). Вот на этом подъёме вдоль проволочного забора нам удалось обогнать человек десять. Я чувствовал себя в норме, да и сын совсем оклемался. И мы оторвались от этой группы, в одиночестве пересекли асфальт (там где нас высаживал Саша) и понеслись дальне по счебёнке вперемежку с грунтом. Проехали за заправкой, потом сместились влево, пересекли ручей, развёзший грязь. Чуток прокатились вдоль моря и выехали на асфальтированную финишную прямую. Эти последние 4 км я запомню надолго. Встречный постоянный сильный поток воздуха, ветром язык не поворачивается назвать. Я пригнулся, Эрнест пристроился за мной, так нам до финиша удалось обогнать ещё три пары. Одна из которых состояла из Саши и Паши, едущих встречать нас на финиш. Финишировав и слезая с вела почувствовал, что потянул мышцы спины. Но сегодня уже почти не болит. Дальше была раздача маек, пошлялись немного по выставке, потом поехали к месту ночёвки. Нагло усевшись на стул, долго и с удовольствием отсиживался.
Ещё раз спасибо за напутствия, поздравления. Итог всего этого - ХОЧУ ЕЩЁ!!!