Ребятки! Сейчас обратил внимание что нас, судя по фотке (+ фотограф) было не
13, как мы наивно полагали, а только
12! Откуда ж тогда столько злоключений на нашу голову?! Или мы кого-то (
13-го) потеряли в пустыне?!
В общем, настало время выложить общественности всю правду-матку.
Собрались мы вовремя, и даже
Бэд не опоздал (надеюсь не быть забаненным за это замечание).
Правда, приехал он, не как обещал - на машине
Саврика, а на своей собственной, пожертвовав фирме-лизингу стоимость бензина
400-хсоткилометрового пробега. Что-то там, где-то там, в
Сабрика машину не влезло.
Арадско-Беершевские ребята в
8:30, как и положено, наивно ждали нас в месте старта метрах в
300-х от стоянки...
«Наивно», поскольку мы так никуда (поначалу) не поехали. Причиной явилась задняя покрышка
Dirty, вернее, покрышкой ЭТО назвать можно было бы уже с большим натягом,
поскольку она была распорота. Хорошо, что у
Бэд-а в его передвижной автомастерской случайно оказалась новая. Но
30 минут как не бывало.
В конце концов, заменили покрышку, поехали...
Следующей жертвой острых камней оказался
Саврик. Но вроде обошлось на этот раз, подкачали и продолжили дальше...
Настала моя очередь...
Обычно когда вы бросаете взгляд на переднее колесо вашего едущего велосипеда, то видите дорожку протектора, бегущую равномерно, не так ли? И я так полагал. Но в какой-то момент эта равномерность была нарушена. Что-то там было не так и ритмично поблескивало на солнце. Остановившись, я обнаружил, что часть резинового протектора отслоилась от кордовой подложки и разорвалась. Не знаю, что послужило тому причиной, то ли острые камни, то ли качество покрышки, то ли еще чего... Но это было уже не столь важно.
Продолжать маршрут, как ни в чем не бывало, с такой незащищенной от острых камней покрышкой было бы слишком опасно, колесо-то переднее. Случись чего на крутом спуске, защита бы не спасла. Темп мой сильно упал, не смотря на то, что снимать и фоткать я стал значительно меньше...
Надо сказать, что спуски там довольно страшные. Крутые, с острыми подвижными камнями величиной от яблока до арбуза, проходящие по узким синглам по краю холмов, это хорошо видно в
фильме Марка. А для тех, кто оказался на них впервые, страшнее вдвойне, поскольку не знаешь, что ожидать и в любой момент можно поскользнуться и упасть с обрыва высотой метров до
20-30, но в принципе больше и не нужно.
Вадим (
vadim_k) оказался на таком маршруте впервые...
В общем, я понял, что у меня намечается компания на
альтернативный маршрут. Дело в том, что где-то посередине трека, можно было отклониться от намеченного маршрута, добраться по джиповке до трассы
№31, идущей к
Мертвому морю и по ней уже, спустившись к
Мертвому морю и, проехав
4 км. вдоль него, добраться до финиша.
Очень не хотелось задерживать остальную группу, которая шла впереди и, надо отдать должное, терпеливо поджидала нас с
Вадимом на каждой развилке...
Отобедав сообща «по полной» в тени одной из скал, мы разделились на 2 группы и попрощались между собой.
Ребята направились по намеченному маршруту, а мы с
Вадимом - по альтернативному, который хотя и был километров на
10 длиннее, но значительно проще и «быстрее».
Пожалуй, слово «направились» здесь не совсем удачно. Застоявшиеся ребята, так рванули вперед, что их не стало видно из-за столба поднятой пыли, а когда дым рассеялся, то их уже и след простыл.
По нашим расчетам, в тот момент, когда мы с
Вадимом доберемся до финиша, ребята должны будут уже заказывать себе где-то по второй кружке пива. Но к нашему удивлению в оговоренной кафешке никого из своих не оказалось. Странно... И сотовой связи с ними еще не было...
Моя «контрольная» фраза по радиостанции, на которую невозможно было бы не ответить, даже если руки и заняты рулем - «ребятки, вам по сколько пива заказывать?»
не возымела ответа, что говорило о том, что группа еще далеко...
Но, к нашему облегчению, минут через
40, основная группа благополучно вернулась, также сократив маршрут, но честно проехав самый из опасных спусков
Маале Яир. Оказалось, что по дороге у них было куча проколов и поломок, на которые было потеряно много времени.
...
Саврик тут выше намекал про «полеты». Благодаря защите, все отделались легким испугом и парой царапин. Но. Как страшно упал
Dirty через руль с полуметровой ступеньки, ударившись фулфейсом в районе челюсти об огромный камень, не передается никакому описанию. Хорошо, что это была
не простая каска...
Я случайно записал это падение на видео, правда, потом уже было не до съемок. Слава богу, что все обошлось без травм.
Вот такие страшилки...
Но это не значит, что с завтрашнего дня такие маршруты отменяются. Напротив, маршруты там чудесные, с ведрами выплескивающего адреналина, проходит, большей частью, по диким синглам заповедных мест
Иудейской пустыни во всей ее красе, с великолепными видами и абсолютной тишиной.
Просто нужно быть хорошо защищенным активно и пассивно (в т.ч., намекаю на технику владения великом), а также тщательно готовить и проверять велосипед перед маршрутом. Вот и все.
Кстати,
Арадские и
Беер-Шевские ребята, многократно осилившие этот и похожие маршруты, не считают его таким уж страшным. Им, детям пустыни, виднее...
До встречи!