АвторТема: Шкала градации физической трудности и технической сложности маршрута.  (Прочитано 56665 раз)

0 Пользователей и 7 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн marusik

  • *
  • Сообщений: 583
IgorSk, я думаю, что ей еще можно немало плюсов подсобирать.  ;D

Илюха, а оценивать где, прямо на маршруте? Или предварительно ознакомившись с кратким описанием?

Если на маршруте, то вот: приезжаю я к тебе на маршрут, прикинув, что он мне "по зубам". А в реале оказывается, что я его не тяну. Конечно, я его проеду/пройду и т.д., но получается за счет других людей, которые  ни в чем не виноваты.  ;D Они ж приехали покататься, а вынуждены будут заниматься ожиданием.  :)
Мы с Shim-анкой много говорили на эту тему. Так что по-моему, что-то подобное нужно. Но это при условии, что человек готов задуматься, что он может, а что нет. ИМХО.  :)

Вот я думаю, что ваш последний с Максом маршрут, я бы не прошла в том темпе, что и вы. Сдерживала бы ваших быстропедальных коней.  ;D

Для себя как-то определила, что если маршрут оценивается 5/5, то его проеду точно. А дальше уже буду читать и смотреть, что там за горизонтом... ;D
« Последнее редактирование: 23 Октября 2008, 19:06:04 от marusik »

Оффлайн RestiveX

  • Ринат
  • *
  • Сообщений: 592
а может скриптик написать, чтоб высчитывать сложность, а то реально муторно высчитать, вдруг че забуду...
Хорошо бы... :)
сформулируй :)
тебе на чем? php или javascript? в составе другой страницы? в виде iframe? или отдельным окном?

давай расчеты - сбацаем. можно даже ввести на каждый пункт не "да/нет" а "хорошо/нормально/незнаю" или еще какнить усложнить (тут ведь считать не прийдется юзеру, а только варианты подбирать под себя)

можно слепить скрипт, который из параметров в строке будет рисовать граф.шкалу (а при нажатии на нее - подробно раскладывать по пунктам, с возможностью изменить данные, и скопировать внизу строку для нового индикатора (код которого потом меняется в сообщении).
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (10/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (10/10)    (расчет).

Оффлайн IgorSk

  • Не нужны 40 лет и в помине, Не нужны указанья небес, Чтоб евреев водить по пустыне, Если есть у тебя GPS. :)
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 10195
  • моб.: 054-6094963
    • Велопоходы по Израилю. Описания маршрутов, карты, файлы, галерея
RestiveX, спасибо, начни как-нибудь попроще, а усложнить всегда успеем. :)
Нельзя объять необъятное. Но ...попробовать можно. :)
http://is-israel.com/tracks - велопоходы по Израилю.
------------------------------------------------------------------------
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (8/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (7/10)    (расчет).

Оффлайн Savrik

  • Саныч-Сан. 054.5.262.450
  • *
  • Сообщений: 3648
  • Move Your Ass. Your Mind Will Follow!
Замечаньице.

•   Крупные камни на спусках:
-до 10 см. +1
-до 20 см. +2
-до 30 см. +5
-свыше 30 см. +6
Крупные камни на спусках на скорости в 5 км/ч и в 15 км/ч - это два разных спуска. Абсолютно. Разница в технике преодоления этого на этих скоростях отличается как техника стреляния из рогатки и запуска спутника. Причём тут скорость относится не к физической трудности, а именно к технической сложности!

Клиты совсем не учтены, а они прибавляют и в техничности и имеют влияние на физическую тяжесть.

Посади лося на велосипед на пару-тройку килограмм тяжелее и вся стройная таблица летит в ж--- а лось подыхат на маршруте. Сам видел.  ;D

Вобщем это или относится только для маршрутов КК или это далеко не бэта. Но мысль оцифровать это всё - светлая, однозначно! ;)

Оффлайн IgorSk

  • Не нужны 40 лет и в помине, Не нужны указанья небес, Чтоб евреев водить по пустыне, Если есть у тебя GPS. :)
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 10195
  • моб.: 054-6094963
    • Велопоходы по Израилю. Описания маршрутов, карты, файлы, галерея
Замечаньице.
•   Крупные камни на спусках:
-до 10 см. +1
-до 20 см. +2
-до 30 см. +5
-свыше 30 см. +6
Крупные камни на спусках на скорости в 5 км/ч и в 15 км/ч - это два разных спуска. Абсолютно. Разница в технике преодоления этого на этих скоростях отличается как техника стреляния из рогатки и запуска спутника. Причём тут скорость относится не к физической трудности, а именно к технической сложности!

Savrik, здесь была учтена скорость:

•   1.7. Проехать маршрут:
•   -малым темпом, нет, не знаю -1
•   -средним темпом 0
•   -высоким темпом +1

Насчет клит, не знаю, это, видимо, можно косвенно отнести к "крутости" техники:

•   4. Ваш велосипед стоит:
•   0-1500 шек. -1
•   1500 – 3000 шек. 0
•   3000 шек и выше +1

Посади лося на велосипед на пару-тройку килограмм тяжелее и вся стройная таблица летит в ж--- а лось подыхат на маршруте.
Это не однозначно. У тяжелого человека при одинаковом "лосизме" и мышечная масса больше.

Нельзя объять необъятное. Но ...попробовать можно. :)
http://is-israel.com/tracks - велопоходы по Израилю.
------------------------------------------------------------------------
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (8/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (7/10)    (расчет).

Оффлайн Акын

  • *
  • Сообщений: 12024
Читаю я эту тему,слежу за ней и  вдруг поймал себя на мысли-а я же тут не высказывался!
Выскажусь с оговоркой ИМХО.

Мнение мое следующее и каждый имеет право с нем не согласится.
Логика моя при оценке технической и физической сложности проста.
По физическим и техническим я себя оцениваю на 5 по 10 бальной шкале.
И поетому при оценке маршрута применяю "клал эцба":

Формула проста :"Как бы я оценил этот маршрут субьективно для себя?"
Оцениваю его в голове.Ставлю оценку .И при обьявлении физической/технической сложности
оговариваюсь "для меня".Те ,кто со мной ездят-меня знают и могут примерить под себя.
А те кто не знают? Ну тут логика подскажет-система то под среднего человека.

Вроде до сегодняшнего дня притензий по оценке не было! Или я ошибаюсь?
Оставте в стороне формулы и джава скрипты.Довертесь организатору.Вот и все!
Если я свои техничиские и физические данные завысил-извиняйте за нескромность.Погрешность допустима.

Оффлайн Vladi

  • *
  • Сообщений: 603
Довертесь организатору.Вот и все!
Организатору-то довериться можно, вопрос в другом- доверится ли организатор?
« Последнее редактирование: 08 Февраля 2009, 21:59:33 от Vladi »

Оффлайн Savrik

  • Саныч-Сан. 054.5.262.450
  • *
  • Сообщений: 3648
  • Move Your Ass. Your Mind Will Follow!
Savrik
1. Принимаю.
2. Спроси у Юли Репкиной - она на последнем маршруте была на флетах (порвались туфли с клитами). Плевалась так что сингл был скользкий!  ;D
3. Мышечная масса тянет саму себя в гору. Не даром жилистые выносливее, зачастую.  ;)

Оффлайн Акын

  • *
  • Сообщений: 12024

Организатору-то довериться можно, вопрос в другом- доверится ли организатор?
Кому должен доверится организатор? Не понял вопроса.Если можешь-поясни.
Хочу себя подитожить:
В любом случае оценка приблизительна и субьективна.
Интуитивно можно оценить сложность маршрута для среднего человека с определенной погрешностью.
Эта оценка (ИМХО) будет проще и не менее точная,чем оценка,полученная при помощи "формул".

Оффлайн IgorSk

  • Не нужны 40 лет и в помине, Не нужны указанья небес, Чтоб евреев водить по пустыне, Если есть у тебя GPS. :)
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 10195
  • моб.: 054-6094963
    • Велопоходы по Израилю. Описания маршрутов, карты, файлы, галерея


Организатору-то довериться можно, вопрос в другом - доверится ли организатор?
Кому должен доверится организатор? Не понял вопроса. Если можешь-поясни.

Марик, я поясню. Приходит новый человек и хочет понять на какие маршруты он способен составить (тебе) компанию. С другой стороны, ты оценивая сложность и трудность маршрута определяешь, кого ты согласен на него взять.

Хочешь "пальцем в небо", пожалуйста. Это всего лишь попытка дать количественную оценку сил и возможностей как одной так и с другой стороны (участника и организатора). Не догма, критика приветствуется, уже на основании замечаний было внесено куча исправлений.

Хочу себя подытожить:
В любом случае оценка приблизительна и субьективна.
Интуитивно можно оценить сложность маршрута для среднего человека с определенной погрешностью.
Эта оценка (ИМХО) будет проще и не менее точная,чем оценка, полученная при помощи "формул".

Марик, тут ты прав. С небольшой оговоркой - "при наличии определенного опыта".
Нельзя объять необъятное. Но ...попробовать можно. :)
http://is-israel.com/tracks - велопоходы по Израилю.
------------------------------------------------------------------------
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (8/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (7/10)    (расчет).

Оффлайн Vladi

  • *
  • Сообщений: 603

Организатору-то довериться можно, вопрос в другом- доверится ли организатор?
Кому должен доверится организатор? Не понял вопроса.Если можешь-поясни.
Марик, поясняю свою мысль:
1)как мне представляется,эта шкала создаётся не только и не столько для удовлетворения личного любопытства, сколько для более объективной оценки уровня участника.
2)и уровень этот важен не только для него самого, но и для организатора маршрута.

Хотя, я кроме субъективной оценки уровня, которая кроме меня никому неизвестна, перед маршрутом ввёл бы такую форму как "agreement"- соглашение на каждый конкретный маршрут в котором будут указываться конкретные требования к данному маршруту и личное согласие с требованиями к нему. Тем самым убивались бы два зайца - как со стороны "юзера" так и со стороны "компании(или кАмпании, что в данном случае одно и тоже), предоставляющей услуги".(ИМХО).
« Последнее редактирование: 08 Февраля 2009, 23:18:31 от Vladi »

Оффлайн Акын

  • *
  • Сообщений: 12024
Ну а если констуктивно-фактору "жара" одного очка мало.
Субьективно для меня-увеличивает сложность маршрута не менее  40-50%.

Оффлайн IgorSk

  • Не нужны 40 лет и в помине, Не нужны указанья небес, Чтоб евреев водить по пустыне, Если есть у тебя GPS. :)
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 10195
  • моб.: 054-6094963
    • Велопоходы по Израилю. Описания маршрутов, карты, файлы, галерея
Ну а если конструктивно-фактору "жара" одного очка мало.
Субъективно для меня-увеличивает сложность маршрута не менее  40-50%.

Допускается прибавление или убавление одного балла на усмотрение организатора.

5. Вы переносите жару (учитывать только при жаркой погоде):
•   не переношу  -1
•   с трудом 0
•   нормально +1

Это не одно, а по сути, 3 очка.
Нельзя объять необъятное. Но ...попробовать можно. :)
http://is-israel.com/tracks - велопоходы по Израилю.
------------------------------------------------------------------------
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (8/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (7/10)    (расчет).

Оффлайн Dave

  • *
  • Сообщений: 2272
такую форму как "agreement"- соглашение на каждый конкретный маршрут в котором будут указываться конкретные требования к данному маршруту и личное согласие с требованиями к нему. Тем самым убивались бы два зайца - как со стороны "юзера" так и со стороны "компании, предоставляющей услуги".(ИМХО).

Опа! Вот тут нам стоит остановится и дальше эту линию не продолжать :police: Соглашение такого вида уже считается официальным и в некоторых ситуациях может поставить организатора под удар. В частности, при травме или несчастном случае страховая компания будет искать виновных и первым кандидатом будет именно организатор. Никаких формальных договоров. На покатушках все просто едут в одну сторону и с официальной точки зрения каждый несет ответственность только за себя.

Не путать вышесказанное с дружбой, взаимовыручкой и взаимопониманием которыми отличаются большинство маршрутов форума.

Оффлайн IgorSk

  • Не нужны 40 лет и в помине, Не нужны указанья небес, Чтоб евреев водить по пустыне, Если есть у тебя GPS. :)
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 10195
  • моб.: 054-6094963
    • Велопоходы по Израилю. Описания маршрутов, карты, файлы, галерея
такую форму как "agreement"- соглашение на каждый конкретный маршрут в котором будут указываться конкретные требования к данному маршруту и личное согласие с требованиями к нему. Тем самым убивались бы два зайца - как со стороны "юзера" так и со стороны "компании, предоставляющей услуги".(ИМХО).


Опа! Вот тут нам стоит остановится и дальше эту линию не продолжать :police: Соглашение такого вида уже считается официальным и в некоторых ситуациях может поставить организатора под удар. В частности, при травме или несчастном случае страховая компания будет искать виновных и первым кандидатом будет именно организатор. Никаких формальных договоров. На покатушках все просто едут в одну сторону и с официальной точки зрения каждый несет ответственность только за себя.
Не путать вышесказанное с дружбой, взаимовыручкой и взаимопониманием которыми отличаются большинство маршрутов форума.


Согласен с Давидом. Мы не организация, а совместно катающиеся единомышленники. :) Участники маршрута должны согласиться с общими правилами. Этого достаточно.

Но мы уклоняемся от темы. :)
ня


Ух ты! Спасибо! Только у меня оценка не меняется (все время 0)
Нельзя объять необъятное. Но ...попробовать можно. :)
http://is-israel.com/tracks - велопоходы по Израилю.
------------------------------------------------------------------------
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (8/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (7/10)    (расчет).