- прохладная погода (не ниже 0 в горах, не ниже 10 градусов на шоссе) не усложняет физически маршрут, в отличие от жары.
Спасибо, это я не знал. Подумаю и внесу поправки в следующей версии, а то уже замучил автора. . Может есть предложения как именно?
Мне хотелось бы удостоверится, что имеются в виду крайние значения температуры, так? т.е. если в начале езды (в 6:30) температура 8 градусов по цельсию, но к полудню уже за 26, то ориентируемся на 8.
Подумав, я пришел к таким выводам (все цифры ориентированны на меня, поэтому наверняка потребуют адаптации)
- мороз (-5 и ниже) это экстрим, ноги и руки очень сильно мерзнут, гипотермия. +3 балла.
- крайне холодная погода (скажем ниже 0) грозит гипотермией. Т.е. +2 балла
- просто холодная погода, скажем от 0 до 10 по цельсию вполне переносима в начале маршрута, но хуже переносится в конце, когда организм уже устал. Поэтому температуру от 0 до 10 я бы разделил на 2 категории: утром и вечером. Утренние градусы приравниваются к температуре в 10 градусов по цельсию, а вечерние - к 0.
- Температура от 10 до 18 градусов очень хороша для активной езды, и неплхо переносится во время езды в темпе общения. +1 балл.
- Температура от 18 до 23 - идеал
- Выше 23 до 32 - жарко. +1
- Выше 32 - очень жарко. + 2
- Выше 36 - опасность теплового удара. +3
- если велосипед не свой а взятый напрокат, или же недостаточно подогнан к телу/посадке (частый случай нового велосипеда), вероятность неправильной развесовки растет - нужно увеличить субъективную техническую сложность. наверное этот критерий можно выразить словами "сколько времени вы катаетсь на вашем велосипеде". Цена, имхо, не выражает посадку...
Прокатный велик, это редчайший случай в нашей практике, не думаю, что его стоит учитывать дополнительно от пункта цены на велосипед.
Я наверное неточно выразился. Главное не прокат, как таковой, а не точно подходящий велосипед. Любой новый горный велосипед подходит не точно, ведь размеров рам зачастую всего 3 (максимум 5). Поэтому пока человек не нашел свою позицию седла, угол, длинну и высоту выноса и длинну руля, велосипед не помогает, а затрудняет езду.
Используя аналогию МакКормака (одного из авторов книжки "мастерство маунтин байка"), вы же не будете бегать 100 метров в кроссовках, которые вам велики или малы. Неподходящий "кокпит" - все равно как неподходящая обувь, затрудняет движение.