АвторТема: Шкала градации физической трудности и технической сложности маршрута.  (Прочитано 56726 раз)

0 Пользователей и 16 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн IgorSk

  • Не нужны 40 лет и в помине, Не нужны указанья небес, Чтоб евреев водить по пустыне, Если есть у тебя GPS. :)
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 10195
  • моб.: 054-6094963
    • Велопоходы по Израилю. Описания маршрутов, карты, файлы, галерея
мне не нравится один ответ в первом вопросе... туда надо  кроме "базовый" еще чтото придумать...

 Это начальный, самый простой уровень маршрута... Там, я думаю вместо слова "базовый", нужно просто поставить "1". И не в окне, а просто текст.
Нельзя объять необъятное. Но ...попробовать можно. :)
http://is-israel.com/tracks - велопоходы по Израилю.
------------------------------------------------------------------------
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (8/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (7/10)    (расчет).

Оффлайн RestiveX

  • Ринат
  • *
  • Сообщений: 592
смотрел использование таблиц в http://www.velik.org/index.php?option=com_smf&Itemid=92&topic=4160.0  :)
ты продумывай, что удобнее сделать, как инфу подготовить и в каком виде, чтобы удобно было при формировании маршрута использовать...

Steel-Mark Safari по прежнему в новой версии 0.5.3.а не хочет? или ты про 0.5.2.а говоришь?
ты где пробовал? на velik.org ? на http://www.ot25irc.h.com.ua/upload/velik.html или из архива, который я приатачивал?
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (10/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (10/10)    (расчет).

Оффлайн Steel-Mark

  • *
  • Сообщений: 957

 Это начальный, самый простой уровень маршрута... Там, я думаю вместо слова "базовый", нужно просто поставить "1". И не в окне, а просто текст.


Я тоже так думаю.

Мне лично трудно сделать оценку физической сложности маршрута и своей физической подготовки так как не катаюсь с ГПСом и не знаю какой суммарный подъем предстоит или какой суммарный подъем я способен сделать. Но это частности :)

Температурную градацию ИМХО лучше заменить вместо градусов на Нормально, Жарко и Очень Жарко так как градация с делениями в 3 градуса недееспособна (слишком мала)

Вроде градация нормальная и работает хорошо так как дает возможность накинуть один балл "от себя".



Steel-Mark Safari по прежнему в новой версии 0.5.3.а не хочет? или ты про 0.5.2.а говоришь?
ты где пробовал? на velik.org ? на http://www.ot25irc.h.com.ua/upload/velik.html или из архива, который я приатачивал?


У меня был 5.2а. Залинкованный работает отлично. МОЛОДЦА!!!

Оффлайн IgorSk

  • Не нужны 40 лет и в помине, Не нужны указанья небес, Чтоб евреев водить по пустыне, Если есть у тебя GPS. :)
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 10195
  • моб.: 054-6094963
    • Велопоходы по Израилю. Описания маршрутов, карты, файлы, галерея
Марик, рассмотрим твой пример  - Сивув "Гиборим" на Кармеле по Джиповкам.

Все в таблицу учесть не возможно. Для того и дается бал организатора, чтобы скорректировать рейтинг в зависимости:
-Насколько затяжные были подъемы?
-Насколько крутые и проезжаемые?
-100% джиповки или все таки нет?
-100% твёрдый укатанный грунт или все-таки попадаются камни и песок?
И т.д.

7 - это довольно трудный маршрут. Я думаю, в данном случае оценка более-менее реальна.
Температурную градацию ИМХО лучше заменить вместо градусов на Нормально, Жарко и Очень Жарко так как градация с делениями в 3 градуса недееспособна (слишком мала)

Дело в том, что жара или холод очень сильно влияют на рейтинг трудности маршрута. Поэтому предложенной в таблице градацией его можно менять в случае жары на 5 баллов, холода - на 4 балла. В твоем случае, можно было бы только на 3. Температура это фактор предсказуемый по прогнозам. Не думаю, что вызовет трудность.
Нельзя объять необъятное. Но ...попробовать можно. :)
http://is-israel.com/tracks - велопоходы по Израилю.
------------------------------------------------------------------------
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (8/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (7/10)    (расчет).

Оффлайн Акын

  • *
  • Сообщений: 12024
Игорь-еще раз-я не критикую,а проверяю,причем субьективно.
Поправки специально не вношу.Поправки думаю есть смысл вносить на незнакомый маршрут.
Или если заранее знать факторы,например ветер.Маршруты известные и многим знакомые-внесем поправки и все.Система то работает!
Еще замечание по технической сложности

Крупные препятствия, "ступеньки" на подъемах:  всего одно очко

Крупные препятствия, "ступеньки", на спусках (дропы) до 30 см- сразу 5 очков !

Скользкая из-за влаги и дождей почва:
Заслуживают более одного очка !

Оффлайн IgorSk

  • Не нужны 40 лет и в помине, Не нужны указанья небес, Чтоб евреев водить по пустыне, Если есть у тебя GPS. :)
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 10195
  • моб.: 054-6094963
    • Велопоходы по Израилю. Описания маршрутов, карты, файлы, галерея
Марик, я ж тоже не критикую, а пытаюсь объяснить, как правильно (по моему мнению) этим пользоваться.

Крупные препятствия, "ступеньки" на подъемах:  всего одно очко
Крупные препятствия, "ступеньки", на спусках (дропы) до 30 см- сразу 5 очков !


Логика простая - ступеньки 30 см. сильно ТЕХНИЧЕСКИ (мы говорим здесь о технической сложности маршрута) усложняют маршрут т.к. уже представляют угрозу для жизни неподготовленных, а подъемы, в крайнем случае, не справившимися, спокойно проходятся ножками.

Ну не знаю, может уменьшить на одно очко, как субъективно считаете?
где именно? для форума или в таблицах?
если для форума - нарисуй в своем сообщении как именно ты хочешь (я код скопирую)
если в таблицах - там цвет меняется от значания (0-5, 6-8, 9-10, 10+)
можешь переопределить эти границы и цвета, скажи мне значения - я исправлю :)
для форума цвета решил не менять, только 10+ красным выделил


И для форума и в таблицах. В идеале, мне кажется, чтобы при каждой дополнительной единице цвет менялся плавно от зеленого (1) к красному (10+).
смотрел использование таблиц в http://www.velik.org/index.php?option=com_smf&Itemid=92&topic=4160.0  :)
ты продумывай, что удобнее сделать, как инфу подготовить и в каком виде, чтобы удобно было при формировании маршрута использовать...

Удобнее было бы, чтобы оба скрипта на график (трудность и сложность маршрута) "для форума" выходили в одном отдельном окне, а не в 2-х и следовали бы один под другим.
Начало графиков было бы выровнено по вертикали, а то подгонял это вручную.
Пустые клетки графика почти не видны, поэтому трудно увидеть его реальный размер. - хорошо бы его обвести в тонкую рамку по периметру.

Почистил предыдущие рабочие и не относящиеся к делу сообщения.
Нельзя объять необъятное. Но ...попробовать можно. :)
http://is-israel.com/tracks - велопоходы по Израилю.
------------------------------------------------------------------------
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (8/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (7/10)    (расчет).

Оффлайн RestiveX

  • Ринат
  • *
  • Сообщений: 592
всё что касается форума - нарисуй в своем сообщении :))) а я код скопирую :)))
(учти, там рисунков нету - только текст).

обьединить два в одном с выравниванием - просто.
цвета - распиши какие именно? (шеснадцатеричный код или название). чтобы все выглядели красиво.

почему пустые ячейки не видны? винды нормально:
Физические возможности:                      (3/10)

а вот рамку на форуме не нашел, как и bgcolor у таблицы
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (10/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (10/10)    (расчет).

Оффлайн IgorSk

  • Не нужны 40 лет и в помине, Не нужны указанья небес, Чтоб евреев водить по пустыне, Если есть у тебя GPS. :)
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 10195
  • моб.: 054-6094963
    • Велопоходы по Израилю. Описания маршрутов, карты, файлы, галерея
Скользкая из-за влаги и дождей почва:
Заслуживают более одного очка!
Да, согласен.

RestiveX, измени, пожалуйста, значение переменной в п. 8 таблицы 1.2. Скользкая из-за влаги и дождей почва: при ответе "ДА" на 2 вместо 1.
Нельзя объять необъятное. Но ...попробовать можно. :)
http://is-israel.com/tracks - велопоходы по Израилю.
------------------------------------------------------------------------
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (8/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (7/10)    (расчет).

Оффлайн IgorSk

  • Не нужны 40 лет и в помине, Не нужны указанья небес, Чтоб евреев водить по пустыне, Если есть у тебя GPS. :)
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 10195
  • моб.: 054-6094963
    • Велопоходы по Израилю. Описания маршрутов, карты, файлы, галерея
всё что касается форума - нарисуй в своем сообщении :))) а я код скопирую :)))
(учти, там рисунков нету - только текст).

Я не совсем понял вопрос, что и где нарисовать?

цвета - распиши какие именно? (шеснадцатеричный код или название). чтобы все выглядели красиво.

Попробуй эти:

00ff00
84ff00
baff00
deff00
ffe400
ffc600
ffa800
ff7e00
ff5a00
fc0000



Нельзя объять необъятное. Но ...попробовать можно. :)
http://is-israel.com/tracks - велопоходы по Израилю.
------------------------------------------------------------------------
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (8/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (7/10)    (расчет).

Оффлайн IgorSk

  • Не нужны 40 лет и в помине, Не нужны указанья небес, Чтоб евреев водить по пустыне, Если есть у тебя GPS. :)
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 10195
  • моб.: 054-6094963
    • Велопоходы по Израилю. Описания маршрутов, карты, файлы, галерея
Цвета, класс! Мне нравятся. :)

Нагляднее было бы, если каждая из клеточек графика добавлялась бы своим цветом, а не изменялся цвет всего графика и тогда расстояние между его полосками можно уменьшить за счет расширения самих клеточек.

Кажется понял: :)

Физическая трудность:                       (7/10)
Техническая сложность:                     (5/10)
(в соответствии с таблицей рейтинга).

Если возможно, при нажатии на текст "таблицей рейтинга" (а еще лучше нажатии или наведении мышкой на сам график), всплывало небольшое окно с готовой таблицей расчета этого рейтинга (в виде "для форума")
« Последнее редактирование: 10 Февраля 2009, 21:58:03 от IgorSk »
Нельзя объять необъятное. Но ...попробовать можно. :)
http://is-israel.com/tracks - велопоходы по Израилю.
------------------------------------------------------------------------
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (8/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (7/10)    (расчет).

Оффлайн IgorSk

  • Не нужны 40 лет и в помине, Не нужны указанья небес, Чтоб евреев водить по пустыне, Если есть у тебя GPS. :)
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 10195
  • моб.: 054-6094963
    • Велопоходы по Израилю. Описания маршрутов, карты, файлы, галерея
Заметил еще одну нелогичность:

Изменения значений п.10 и п.11 в таблице 1.1 не должно изменяться одновременно.
 
10. Температура воздуха (тепло):    
11. Температура воздуха (холод):

Т.е., если скажем в п.10 устанавливаем значение отличное от 0, то в п. 11 этой таблицы окно значений должно блокироваться (и тускнеть) без возможности менять в нем чего либо с всплывающим окном уведомления: "изменения рейтинга температуры воздуха для "тепла" и "холода" не может производиться одновременно". И наоборот.

Лучшее и более простое решение:

Объединить п. 10 и 11 в таблице под общим названием

10. Температура воздуха:

и установить следующие значения:

+3°С и ниже       +3
+8°С                +2
+13°С          +1
Комфортная        0 – по умолчанию
+29°С         +1
+32°С         +2
+35°С         +3
+38°С и выше           +4

    
« Последнее редактирование: 10 Февраля 2009, 22:40:32 от IgorSk »
Нельзя объять необъятное. Но ...попробовать можно. :)
http://is-israel.com/tracks - велопоходы по Израилю.
------------------------------------------------------------------------
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (8/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (7/10)    (расчет).

Оффлайн rhynolite

  • Потроллили и хватит
  • *
  • Сообщений: 929
  • Килограммовая передняя покрышка неудержимо тянула велосипед вниз.
Ринат, "респект и уважуха"


Игорь, я прогнал некоторые пройденные мной маршруты (короткие, тренировки, соревнования, марафоны (>60км) мтб, марафоны (>120 км) шоссе) через систему.

система работает, причем для мтб достаточно точно. для шоссе все совсем по другому, но мне кажется что определение сложности шоссейных заездов не входит в задачи системы.

субьективные замечания, относящиеся к модели:

- катить по асфальту легче чем не по асфальту. мне кажется что коэффициент расстояния - где.то 1.6 для горного велосипеда (или 2 для шоссейного)
- скорость прохождения маршрута нелинейно (квадратично) отражается на физической сложности.
- прохладная погода (не ниже 0 в горах, не ниже 10 градусов на шоссе) не усложняет физически маршрут, в отличие от жары.
- если велосипед не свой а взятый напрокат, или же недостаточно подогнан к телу/посадке (частый случай нового велосипеда), вероятность неправильной развесовки растет - нужно увеличить субьективную техническую сложность.  наверное этот критерий можно выразить словами "сколько времени вы катаетсь на вашем велосипеде". Цена, имхо, не выражает посадку...
- аналогично в случае если почва нестандартная (например в эйлате, плавающие камни)

Оффлайн IgorSk

  • Не нужны 40 лет и в помине, Не нужны указанья небес, Чтоб евреев водить по пустыне, Если есть у тебя GPS. :)
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 10195
  • моб.: 054-6094963
    • Велопоходы по Израилю. Описания маршрутов, карты, файлы, галерея
Игорь, я прогнал некоторые пройденные мной маршруты (короткие, тренировки, соревнования, марафоны (>60км) мтб, марафоны (>120 км) шоссе) через систему.
Система работает, причем для мтб достаточно точно. Для шоссе все совсем по другому, но мне кажется, что определение сложности шоссейных заездов не входит в задачи системы.

Спасибо за советы.
Да, рейтинг составлялся исключительно для МТБ, по шоссе мы практически не катаем и опыта в этом нет.

- катить по асфальту легче чем не по асфальту. мне кажется что коэффициент расстояния - где.то 1.6 для горного велосипеда (или 2 для шоссейного) камни)

Доля асфальта на наших покатушках незначительная и ею можно пренебречь, тем более что она облегчает, а не усложняет маршрут.

- скорость прохождения маршрута нелинейно (квадратично) отражается на физической сложности.

Это было бы так, если темп прохождения маршрута был единственной составляющей, но в данном случае он только часть от прочих показателей, поэтому, думаю, что разбег в 3 балла из 10 (-1, 0 и 1) будет достаточным.

- прохладная погода (не ниже 0 в горах, не ниже 10 градусов на шоссе) не усложняет физически маршрут, в отличие от жары.

Спасибо, это я не знал. Подумаю и внесу поправки в следующей версии, а то уже замучил автора. :). Может есть предложения как именно?

- если велосипед не свой а взятый напрокат, или же недостаточно подогнан к телу/посадке (частый случай нового велосипеда), вероятность неправильной развесовки растет - нужно увеличить субъективную техническую сложность.  наверное этот критерий можно выразить словами "сколько времени вы катаетсь на вашем велосипеде". Цена, имхо, не выражает посадку...

Прокатный велик, это редчайший случай в нашей практике, не думаю, что его стоит учитывать дополнительно от пункта цены на велосипед.

- аналогично в случае если почва нестандартная (например в эйлате, плавающие камни)

Я думаю, это косвенно учтено в показателях «крупных препятствий» и\или в «сыпучем грунте».
Нельзя объять необъятное. Но ...попробовать можно. :)
http://is-israel.com/tracks - велопоходы по Израилю.
------------------------------------------------------------------------
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (8/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (7/10)    (расчет).

Оффлайн rhynolite

  • Потроллили и хватит
  • *
  • Сообщений: 929
  • Килограммовая передняя покрышка неудержимо тянула велосипед вниз.
- прохладная погода (не ниже 0 в горах, не ниже 10 градусов на шоссе) не усложняет физически маршрут, в отличие от жары.

Спасибо, это я не знал. Подумаю и внесу поправки в следующей версии, а то уже замучил автора. :). Может есть предложения как именно?

Мне хотелось бы удостоверится, что имеются в виду крайние значения температуры, так? т.е. если в начале езды (в 6:30) температура 8 градусов по цельсию, но к полудню уже за 26, то ориентируемся на 8.


Подумав, я пришел к таким выводам (все цифры ориентированны на меня, поэтому наверняка потребуют адаптации)

- мороз (-5 и ниже) это экстрим, ноги и руки очень сильно мерзнут, гипотермия. +3 балла.
- крайне холодная погода (скажем ниже 0) грозит гипотермией. Т.е. +2 балла
- просто холодная погода, скажем от 0 до 10 по цельсию вполне переносима в начале маршрута, но хуже переносится в конце, когда организм уже устал. Поэтому температуру от 0 до 10 я бы разделил на 2 категории: утром и вечером. Утренние градусы приравниваются к температуре в 10 градусов по цельсию, а вечерние - к 0.

- Температура от 10 до 18 градусов очень хороша для активной езды, и неплхо переносится во время езды в темпе общения. +1 балл.

- Температура от 18 до 23 - идеал
- Выше 23 до 32 - жарко. +1
- Выше 32 - очень жарко. + 2
- Выше 36 - опасность теплового удара. +3


- если велосипед не свой а взятый напрокат, или же недостаточно подогнан к телу/посадке (частый случай нового велосипеда), вероятность неправильной развесовки растет - нужно увеличить субъективную техническую сложность.  наверное этот критерий можно выразить словами "сколько времени вы катаетсь на вашем велосипеде". Цена, имхо, не выражает посадку...

Прокатный велик, это редчайший случай в нашей практике, не думаю, что его стоит учитывать дополнительно от пункта цены на велосипед.

Я наверное неточно выразился. Главное не прокат, как таковой, а не точно подходящий велосипед. Любой новый горный велосипед подходит не точно, ведь размеров рам зачастую всего 3 (максимум 5). Поэтому пока человек не нашел свою позицию седла, угол, длинну и высоту выноса и длинну руля, велосипед не помогает, а затрудняет езду.
Используя аналогию МакКормака (одного из авторов книжки "мастерство маунтин байка"), вы же не будете бегать 100 метров в кроссовках, которые вам велики или малы. Неподходящий "кокпит" - все равно как неподходящая обувь, затрудняет движение.

Оффлайн RestiveX

  • Ринат
  • *
  • Сообщений: 592
зачем в 3. Крупные препятствия, "ступеньки", на спусках (дропы):
такой большой разрыв в значениях? (аж 3 бала на 10 см между 20 и 30)
"0" Нет
"+1" До 10 см.
"+2" До 20 см.
"+5" До 30 см.
"+6" Свыше 30 см.

поигрался цветами и всякие мелочи...

тест цветов в форуме:
Физические возможности:            (8.5/10)
Технические навыки:            (7/10)
(в соответствии с таблицей рейтинга).
Цитировать
Физическая трудность:            (10+/10)
Техническая сложность:            (7/10)
(в соответствии с таблицей рейтинга).


кста, походу я вчера помоему два раза сервак положил...  ;D ну то я не специально  ;D

(удалена старая версия)
« Последнее редактирование: 11 Февраля 2009, 14:22:15 от RestiveX »
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (10/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (10/10)    (расчет).