Давайте отделим мух от котлет.
-Рейтинг маршрута -
абсолютная величина
не зависимая от участника, а зависимая
только от самого маршрута - длины, профиля, почвы, температуры воздуха и .т.д.
-Рейтинг физической возможности участника считается по
совокупности возможностей, а не по каждой в отдельности. Например, я знаю, что могу пройти
60 км. и я знаю, что могу проехать
10 км. по сыпучке. Но могу ли я проехать
10км. по сыпучке в составе
60-тикилометрового маршрута? Чувствуете разницу?
Сейчас подумал, что это пояснение нужно включить в описание рейтинга таблиц, что будет сделано.Возможно, рейтинг где-то завышен. В последней версии я чуток прибавил баллы с учетом нелинейной усталости от расстояния, набора высоты и т.д. Но понять что здесь неправильно будет возможно только собрав статистику по
конкретным маршрутам и
конкретным участникам.
В противном случае мы дальше не продвинемся ни на шаг и любые обсуждения вокруг да около только запутают дело.Чтобы было понятнее, в качестве примера начну с себя: 1.1. Определение физической возможности участника. 1. Вы в состоянии:
1.1. держать равновесие и проехать по ровному асфальту и\или джиповкам (грунтовым дорогам) с мелкими камушками: Да
1.2. проехать расстояние: 40 км.
1.3. в т.ч. по крупным камням, песку, сыпучему грунту: 10 км.
1.4. в т.ч. набрать суммарную высоту: 800 м.
1.5. в т.ч. преодолеть затяжной подъем: 3 км.
1.6. в т.ч. в темпе: Среднем
2. Стоимость Вашего велосипеда: 3000 шек. и выше
3. Вы переносите жару (учитывать только при жаркой погоде):
4. Вы переносите холод (учитывать только при холодной погоде):
5. Болезни, связанные с физ. нагрузкой (напр. сердечные, диабет и пр.):
6. Боязнь высоты, акрофобия (учитывать только на соответствующих маршрутах):
Общая оценка: 7/10 Это максимум моих возможностей и мне кажется, что их место, более-менее, определено реально. Т.е., если я проезжаю
40 км. из которых
10 км. по камням и по сыпучке в среднем темпе, то мне преодолеть суммарный подъем более
800 м. будет затруднительно. Если же маршрут с суммарным подъемом более
1200м., то я при этом не смогу преодолеть
10 км. по сыпучке, а смогу, скажем, максимум
3 км.. и т.д.
Надеюсь, мысль понятна.
1.2. Определение технических навыков владения велосипедом. 1. Вы в состоянии:
1.1. держать равновесие и проехать по ровному асфальту и\или джиповкам (грунтовые дороги) с мелкими камушками: Да
1.2. преодолеть крупные препятствия, "ступеньки" на подъемах: Да
1.3. преодолеть крупные препятствия, "ступеньки", на спусках (дропы): До 25 см.
1.4. преодолеть сыпучий грунт на спусках и\или скользкую из-за влаги и дождей почву: Да
1.5. преодолеть узкие извилистые синглы (тропинки): Да
1.6. ехать по узким синглам (тропинкам) над обрывами: Нет
1.7. проехать данный маршрут в темпе: Среднем
2. Стоимость Вашего велосипеда: 1500 - 3000 шек.
Общая оценка: 7/10В этой таблице все проще - тупо ставлю баллы и смотрю на результат. Мне кажется, что он реальный.
Конечно, результаты могут колебаться в зависимости от многих факторов, например представлении о том, что считать узкими синглами над обрывами или, скажем, ...самомнения участника (без обид, я никого не имею ввиду конкретно, это общие рассуждения) и т.д. Но все же, примерное представление о месте участника в команде, мне кажется, получить можно. Вряд ли новичок сможет набрать более 4 баллов по любой из таблиц.
Теперь о маршруте: Беру один из самых популярных и простых –
нахаль Сдом:
Оцениваем:2.1. Определение рейтинга физической трудности маршрута. 1. Простой маршрут по ровному асфальту и\или джиповкам (грунтовым дорогам) с мелкими камушками: базовый
2. Расстояние: 30 км.
3. Крупные камни: Нет
4. Песок, сыпучий грунт: Да
5. Крутые, труднопроезжаемые подъемы: Нет
6. Затяжные (более 3-х километров) подъемы, составляющие в сумме более половины маршрут: Нет
7. Крутые, труднопроезжаемые спуски: Нет
8. Набор высоты: 500 м.
9. Темп прохождения маршрута: Средний
10. Температура воздуха: Комфортная
11. Дожди: Нет
Допускается прибавление или убавление одного балла на усмотрение организатора. 0
Общая оценка: 5/10 2.2. Определение рейтинга технической сложности маршрута. 1. Простой маршрут по ровному асфальту и\или джиповкам (грунтовым дорогам) с мелкими камушками: базовый
2. Крупные препятствия, "ступеньки" на подъемах: Нет
3. Крупные препятствия, "ступеньки", на спусках (дропы): Нет
4. Сыпучий грунт на спусках: Да
5. Узкие извилистые синглы (тропинки): Нет
6. Езда по синглам (тропинкам) над обрывами: Нет
7. Темп прохождения маршрута: Средний
8. Скользкая из-за влаги и дождей почва: Нет
9. Отсутствие мобильной связи и\или невозможность прибегнуть к посторонней помощи: Нет
Допускается прибавление или убавление одного балла на усмотрение организатора. 0
Общая оценка: 3/10Что скажете насколько правильно оценен маршрут и насколько реальны оценки?
Теперь сложный маршрут - Гамаль Адом:2.1. Определение рейтинга физической трудности маршрута. 1. Простой маршрут по ровному асфальту и\или джиповкам (грунтовым дорогам) с мелкими камушками: базовый
2. Расстояние: 30 км.
3. Крупные камни: Да
4. Песок, сыпучий грунт: Да
5. Крутые, труднопроезжаемые подъемы: Да
6. Затяжные (более 3-х километров) подъемы, составляющие в сумме более половины маршрут: Нет
7. Крутые, труднопроезжаемые спуски: Да
8. Набор высоты: 500 м.
9. Темп прохождения маршрута: Средний
10. Температура воздуха: Комфортная
11. Дожди: Нет
Допускается прибавление или убавление одного балла на усмотрение организатора. 0
Общая оценка: 8/10 2.2. Определение рейтинга технической сложности маршрута. 1. Простой маршрут по ровному асфальту и\или джиповкам (грунтовым дорогам) с мелкими камушками: базовый
2. Крупные препятствия, "ступеньки" на подъемах: Да
3. Крупные препятствия, "ступеньки", на спусках (дропы): Свыше 40 см.
4. Сыпучий грунт на спусках: Да
5. Узкие извилистые синглы (тропинки): Да
6. Езда по синглам (тропинкам) над обрывами: Да
7. Темп прохождения маршрута: Средний
8. Скользкая из-за влаги и дождей почва: Нет
9. Отсутствие мобильной связи и\или невозможность прибегнуть к посторонней помощи: Да
Допускается прибавление или убавление одного балла на усмотрение организатора. 0
Общая оценка: 10+/10Пояснения к последней таблице: Уберите один или несколько «несущественных» для данного маршрута показателей, скажем, езду по синглам или езду над обрывами, наличие сотовой связи и все равно его рейтинг останется 10+ (10). И это, по моему мнению, в данном случае справедливо. И причем здесь то, что если сложить все баллы, то их сумма равна 18? Все, что выше 10 баллов
даже по нескольким показателям УЖЕ делает маршрут суперэкстремальным.
Ваша очередь.