Пролог...
окружили гуси-лебеди ворону и давай наперебой ее хвалить:
- Ворона, ты сделала это, ты крута, ты сильная птица, ты настоящий воин !
Ворона из последних сил им отвечает:
- Дааа, я крута, я настоящий воин, я сильная птица ... я очень сильная птица .. но на голову - Е......УТАЯ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ПредисловиеПро Индию часто говорят - love it or leave it. Я выбрал первое. Не буду перечислять причины - те, кто любит эту страну и эту культуру, меня поймут, для остальных это всего лишь пустой звук. Я не раз бывал в этих краях, и каждый раз вспоминая об этом, я хочу бросить все и вернуться ... иногда это получается ... иногда в несколько извращенной форме :-)
Идея совместить приятное с полезным не нова. Высокогорные веломаршруты описаны в литературе и известны в узких кругах отчаянных раздолбаев со всех концов света. В прошлом году я прокатился налегке из Ласы в Катманду по всем хорошо известной Friendship Hwy (налегке ибо шмотки тащил джип), и думал что вряд ли в ближайшее время еще туда вернусь. Все так бы и произошло, если бы как-то за рюмочкой чая со своим приятелям Володей я не брякнул что неплохо было бы проехать Манали-Ле, но не налегке, как в прошлом году, а по-взрослому, self-supported. На моё удивление, идея была горячо принята, и Володя развил бурную деятельность по поиску карт, составлению маршрута, поиску оборудования и партнеров. В июле совсем некстати грянула война, которая сдвинула все планы на работе, и я думал что придется все отменить, но начальник, сам страстный велолюбитель, дал добро, и тут же были куплены билеты Тель-Авив-Милан-Дели-Милан-Тель-Авив, и Ле-Дели. Такой немного странный маршрут объяснялся жадностью Royal Jordanian, которые запросили по $20 за каждый килограмм велосипеда, в то время как Альиталия довольствовалась всего $100 за целый байк :-)
По разным причинам я смог взять всего 2 недели (реально 13 дней) отпуска. Сам маршрут планировался на 10 дней, переезд из Дели в Манали - 1 день, коннект в Дели на обратном пути - 1 день, и получалось что у нас остается 1 запасной день на всякий случай. Это было довольно агрессивное расписание, не оставляющее нам времени на акклиматизацию и срывающее все коннекты в случае непогоды и других непредвиденных обстоятельств.
Ночью 23.09, будучи абсолютно уверенным что в этот раз меня уж точно выгонят с работы, я с Володей покатил в аэропорт. 3-й участник заезда Дима выехал в Индию раньше и уже неделю как сидел в Манали, гуляя по горам и лениво покуривая травку ;-)
После 4-х часового перелета в Милан и 8-часового в Дели, со всеми признаками наступающей простуды у меня, мы приземлились в международном аэропорту им. Индиры Ганди, с 4-мя коробками внушительного размера в багаже. Бравые индусы попытались взять пошлину за байки, но были посланы по известному адресу, и около 12 часов ночи мы погрузились в микроавтобус, который за 6000 рупий согласился нас доставить в Манали.
Переезд в Манали занял всю ночь, которая ознаменовалась распитием виски на брудершафт с бородатыми сикхами в какой-то придорожной забегаловке в Пенджабе, и большую часть последующего светового дня, которая не ознаменовалась ничем, кроме грустных мыслей а-ля "а на хрена нам все это нужно". Около 3-х часов дня, 24-го сентября, мы доползли до Манали, где нас поджидал бьющий копытами Дима, собрали велики, загрузили мешки, покушали и двинули в путь.
Прибытие в Маналипродолжение следует ...