АвторТема: Шетах - поговорим серьезно!  (Прочитано 2721 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Tempo

  • *
  • Сообщений: 4753
Re: Шетах - поговорим серьезно!
« Ответ #15 : 17 Ноября 2008, 10:45:56 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Ну тогда так (речь идет не об однодневках возле дома а о маршруте в глубине пустным ну или в другом удаленном и\или труднодоступном месте и если речь идет о группе бельшей 5 человек)

    1) В группе должен быть умеющий оказать помощь
    2) Группа должна быть однородной по физподготовке
    3) В группе должны быть дисциплинированные и адекватные участники
    4) Замыкающий должен быть всегда замыкающим а ведущий ведущим без перетасовок
    5) Средства связи и помощи
    6) Не ездить одному или в паре (ну на свой страх и риск конечно)
    7) Доступная логистика (самый проблематичный пункт я лично не вижу решения этого на 90 процентах наших маршрутов) может быть только если "знание того как максимально близко подьехать на транспорте к любой из точек маршрута" даже если максимально близко это 10 км
    пункт 4 и 6  для однородной группы в 5 человек не важен

    Марик я не понимаю эта тема для выработки свода правил или для инфы?
    Свод правил на добровольном форуме это рекомендация не больше (правила работают в постоянном полузакрытом клубе) Если для инфы и обмена опытом то  полезно

    « Последнее редактирование: 17 Ноября 2008, 12:03:18 от Tempo »

    Оффлайн Dave

    • *
    • Сообщений: 2272
    Re: Шетах - поговорим серьезно!
    « Ответ #16 : 17 Ноября 2008, 11:21:43 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Марик, молодец что поднял вопрос. Давно пора обсудить. Тема особенно актуальна на форумских покатушках где зачастую собираются разношерстные группы и часть людей катаются друг с другом впервые.
    Давайте начнем с того что озвучим разные апекты этого дела. На мой взгляд их несколько и многие уже упоминсались выше. Я же хочу их немного систематизировать:

    - Подготовка к маршруту
       - Навигация (знание трека, наличие карт, компасов, ГПСов). Чем больше людей знают маршрут (не важно лично или по карте), тем больше шансов пройти его без лишних блужданий. Во первых основному "штурману" помошь не помешает, а во вторых если группа вынуждена разделиться, то хотя бы еще один должен знать дорогу. В допонение к ГПСу(ам) долна быть карта и желательно компас. При подготовке маршрута так же должны быть учтены "точки эвакуации" (некудот пинуй). Есть маршруты, в основном в пустыне, где пинуй на машине не возможен (Гамаль Адом например) и в таком случае нужно рассматривать другие варианты.
       - Снаряжение: исправные велы, подогнаные каски и защита, запчасти, вода и еда.
    - Прохождение маршрута
       - Замечания Водяного и Бэда о дистанции между участниками очень уместны. Зачастую нелегко их придерживаться, но выбора видимо нет.
       - Связь между ведущим и замыкающим. Да и не забыть этого замыкающего назначить. Тот кто слабее всех и плетется в конце, замыкающим не является
    - И наконец медицина ;)
       - Аптечка на маршруте обязательна. Думаю чтобы избежать наклдок, каждый должен иметь при себе какой то минимум. Что именно там должно быть надо обсудить.
       - Умение оказывать первую помошь. Темпо надеюсь нам поможет разобраться что к чему в этом нелегком деле

    Пока все. Если будут еще идеи - подкину позже ;)


    Темпыч, я твой пост пропустил ;)

    Оффлайн Акын

    • *
    • Сообщений: 12024
    Re: Шетах - поговорим серьезно!
    « Ответ #17 : 17 Ноября 2008, 12:18:30 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Я бы еще добавил-обязательна самооценка на прохождение маршрута.
    Например:
    Без предварительной договоренности с организатором я не поеду на 60 км марафон что бы не задерживать и не поеду на синглы Катлеб  Кармей Ёсеф и даже Офер ,если поездка не "обучательного" характера.

    Оффлайн Tempo

    • *
    • Сообщений: 4753
    Re: Шетах - поговорим серьезно!
    « Ответ #18 : 17 Ноября 2008, 12:34:55 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Это входит в рзряд "адекватности участников группы" Участник знает что он может а другие знают чего от него ожидать - и не только кстати в физическом плане

    Оффлайн bad

    • Глобальный модератор
    • *****
    • Сообщений: 4712
    Re: Шетах - поговорим серьезно!
    « Ответ #19 : 17 Ноября 2008, 12:45:15 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Марик я не понимаю эта тема для выработки свода правил или для инфы?
    Свод правил на добровольном форуме это рекомендация не больше (правила работают в постоянном полузакрытом клубе) Если для инфы и обмена опытом то  полезно
    Вопрос к Марику но отвечу я

    Возможно что-то из этого и добавится в правила. Но мне кажется этот топик задумывался в первую очередь обратить внимание организаторов и участников на то что происходит на маршруте и как постараться не доводить ситуацию когда требуется первая или вообще какая нибудь помощь.

    В последнее время на форуме произошло несколько падений с довольно серьезными последствиями. Имена специально не указываю. На одном из очень простых маршрутов участник  погнавшись за более опытным не заметил ямку вымытую водой , на большой скорости уткнулся передним колесом и кувыркнулся через руль. Весь удар приняло лицо. На место был вызван амбуланс, который оценив состояние вызвал вертолет. После серьезной операции, нескольких дней реанимации, и недели в больнице человек был выписан домой выздоравливать. Если кратко подвести итог падение произошло из-за того что участник погнался за более опытным , потерял управление и упал.  

    Оффлайн pashka79

    • Злой
    • Глобальный модератор
    • *****
    • Сообщений: 2211
    • К2 Рулез форевер :) А Banshee Pyre ещё лучше
      • Velik
    Re: Шетах - поговорим серьезно!
    « Ответ #20 : 17 Ноября 2008, 12:49:06 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Это входит в рзряд "адекватности участников группы" Участник знает что он может а другие знают чего от него ожидать - и не только кстати в физическом плане
    Золотые слова!!!
    1 Старайтесь оценивать себя если тяжело  оценить свои силы всегда можно позвонить организатору и посоветоваться с ним .(ведь ето не только вы будете ехать медленнее или идти ,вся группа будет идти с вашей скоростью, и интересный тиюль может превратиться в не очень интересный)
    2 Замыкающий должен быть физически и технически сильным и должен знать маршрут.
    3 Оказать первую медицинскую помощь я тоже могу ,как и Темпо и Говчик (рианун пол года назад делал) ,но нас учили что при незнании что делать с человеком лучше не делать ничего иначе можно навредить и очень сильно.
    Не будите меня а то....

    Оффлайн jazz

    • Чайник
    • *
    • Сообщений: 3043
    Re: Шетах - поговорим серьезно!
    « Ответ #21 : 17 Ноября 2008, 13:15:08 »
  • Вверх
  • Вниз
  • ... падение произошло из-за того что участник погнался за более опытным , потерял управление и упал.  

    Два года назад упал и попал в рамбам по той же причине ..
    Транс Исраель - за 20 дней через вес Израиль на горном велике. На русском

    Оффлайн BarbaCat

    • Самый занудный
    • *
    • Сообщений: 4507
    • Уставший человек
    Re: Шетах - поговорим серьезно!
    « Ответ #22 : 17 Ноября 2008, 13:17:34 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Тоже имею навыки первой медицинской помощи, но зачастую как раз применять их нельзя.
    Хатихат Хомяк ©Tempo :)

    Оффлайн Tempo

    • *
    • Сообщений: 4753
    Re: Шетах - поговорим серьезно!
    « Ответ #23 : 17 Ноября 2008, 13:28:20 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Марик я не понимаю эта тема для выработки свода правил или для инфы?
    Свод правил на добровольном форуме это рекомендация не больше (правила работают в постоянном полузакрытом клубе) Если для инфы и обмена опытом то  полезно
    Вопрос к Марику но отвечу я

    Возможно что-то из этого и добавится в правила. Но мне кажется этот топик задумывался в первую очередь обратить внимание организаторов и участников на то что происходит на маршруте и как постараться не доводить ситуацию когда требуется первая или вообще какая нибудь помощь.

    В последнее время на форуме произошло несколько падений с довольно серьезными последствиями. Имена специально не указываю. На одном из очень простых маршрутов участник  погнавшись за более опытным не заметил ямку вымытую водой , на большой скорости уткнулся передним колесом и кувыркнулся через руль. Весь удар приняло лицо. На место был вызван амбуланс, который оценив состояние вызвал вертолет. После серьезной операции, нескольких дней реанимации, и недели в больнице человек был выписан домой выздоравливать. Если кратко подвести итог падение произошло из-за того что участник погнался за более опытным , потерял управление и упал.  
    падения были есть и будут - если этого бояться то лучше не кататься
    и если кто-то за кем-то гонится без подготовки то того кто гонится не надо брать на маршрут или того за кем гонятся не брать на маршрут Вывод? Группа должна быть однородна На нашем форуме этого тяжело достичь так как компания сложилась дружная и веселая никого обижать не хочется Вывод? НУ наверное маршрут искать компромиссный
    Впрочем это  начинается очередная вода в ступе
    Когда 2 года назад меня не взяли в пустыню потому что я был новичком я это воспринял как должное и ни в коей мере не обиделся  Если кто-то этого не понимает и все равно лезет туда куда ему еще рано то это уже эгоизм и безотвественность Одно дело когда падаешь там где ехал уверенно и было не сложно но упал из-за нелепости или ошибки или неожиданного сбоя в технике или падение на синглах где все осознанно идут на риск и учатся прежде проехать и осматривают заранее сложный участок (Офер конец сингла мадаф слаим смотрите видео как его проходили на одном из маршрутов) а другое дело когда падаешь потому что за кем-то погнался ни будучи уверенным в себе или технике или полез туда где пока еще надо только смотреть и идти пешком или когда предупредили лучше не стоит а все равно поехал то в таком случае ничего кроме досады за испорченный маршрут у меня не возникнет и про того кто упал и из - за этого пришлось прервать маршрутскажу только оодно - "подвел всю группу"
    и никакие правила тут не помогут
    « Последнее редактирование: 17 Ноября 2008, 13:32:52 от Tempo »

    Оффлайн mku

    • *
    • Сообщений: 1441
    Re: Шетах - поговорим серьезно!
    « Ответ #24 : 27 Ноября 2008, 13:57:13 »
  • Вверх
  • Вниз
  • 1. Я позвоню в Маду (מד"א) и узнаю про курсы по поводу оказания первой помощи.
    2. Предлагаю в вести в правила следующее:
     - Каждый участник должен сделать себе памятку или записать в мобильник - куда обращаться за первой помощью.
     - Перед маршрутом, ведущий группы должен рассказать о маршруте другим участникам - маршрут, сложность и прочее.
     - В конечном этапе маршрута, собрать группу и предупредить - силы истощены, будьте на чеку, езжайте более осторожно и внимательно. Мне это несколько раз помогало.

    Ну и конечно, присоединяюсь ко всему выше сказанному.

    Я думаю, многие катающиеся ребята просто не отдают себе отчёт, насколько это может быть опасно.
    Возможно стоит где-то на главной страничке сайта поставить памятку с основными правилами и линком к правилам безопасности? Что б всегда было на виду и да где-то осело на под-сознании у людей?
    Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (8/10)Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (6/10)
    ([url=http://www.veli