Ну, вопрос, конечно, к механикам - они и ответят.
Ну, а пока они на маршрутах - вставлю свои 20 копеек.
1) Страшная тайна: При прыжках с дропов ломается рама/вилка/задний треугольник и т.д. Ни разу не читал, что поломался стем. И не видел.
2) Чем дороже - тем легче. То, что за 400 будет легче, чем то, которое за 150. Остается найти компромисс между ценой и весом. Чем хайэндовей, тем меньше прибавка качества на шекель.
3)То, которое с 4мя болтами лучше, чем то, которое с двумя. Это уже - собственный опыт. Категорический. Потому, как двухболтовый меня подвел даже на шоссере, где прыжков вообще нет.
4) Чем стем короче, тем он агрессивней, чем длиннее, тем "трейловей". То-есть. При езде со стемом 120 можно спокойно зевать по сторонам - вел как ехал прямо, так и продолжит. Со стемом 60 он получается "вертким". Куда послал, туда и поехал.
Выбор - только за наездником. Просто сравнить 100 и 60 - что меняется, и хочется ли поменять. И, если хочется, то - сколько. Если 60 - слишком, то 80... А, может, и вообще не нужно...
5) Бренды. Чуть измененная характеристика от "цены". Мне и труватива достаточно. А кому-то ...