Эта писанина велоотчётом не является, но к нашей теме имеет прямое отношение.
Как-то в беседовал с моим виртуальным гуру
Комбригом. Комбриг – «наш» немецкий парень имеющий штаб-квартиру в Мюнхене, профессиональный инструктор (водит группы из Штатов и Канады по Альпам), спасатель, любит просто походить для души и наконец... наш велобрат, любитель поотжигать на альпийских просторах. Речь зашла о сложностях рельефа в Альпах в общем, и о релевантности применения байка в сложных походах. Говорили о том, что чем тяжелее маршрут, тем больше уравниваются скорости пешехода и велосипедиста. Мне было это интерестно, так как «по масти» я считаю себя «туриком» и пройденное в походе расстояние считаю не последним делом. К тому же вел – инструмент для этого серъёзный: два колеса, куча отнюдь не дешёвых комплектующих, от которых кроме УДОВОЛЬСТВИЙ и ОЩУЩЕНИЙ , хотелось бы иметь какой-то банальный КПД. Я считаю, что имею право расчитывать на то, что на велоМАШИНЕ доеду к цели быстрее п проеду больше, нежели ногами, которые даны от рождения совершенно бесплатно. Мне самому не раз приходилось комплексовать, оказавшись с пешиками на одном участке. Вроде бы ты их обгоняешь, но остановившись, чтобы сделать пару положенных тебе по праву вдохов замечаешь, что эти «черепашки-ниндзя» тебя уже догоняют. Так вот, в беседе Комбриг сказал, что «... даже в самом сложном походе, с байком получается пройти как минимум в полтора раза больше. В основном за счёт спусков.» В целом и у меня получается так, только как я заметил, благодаря доле асфальта в маршруте.
Вот я и решил пойти на эксперимент. Одеть тяжёлый рюкзак, ботинки, взять на форуме
"украденный" у пешиков маршрут и устроить соревнование с раздельным стартом... Для чистоты эксперимента шёл я обычном режиме 50 мин ходьбы - 10 мин отдых без рюкзака, на маршруте фотографировал, на аттракции отвлекался, часовой перерыв с чаем делал.
Вышел из Арада на маршрут, на часах 6.35. Мне далеко было идти к началу вашего трека – гостиницам, поэтому я начал «по красному» с самого начала. Тропа шла паралельно асфальту и была отнюдь не паркетом.
Было даже ощущение абсолютно дикого места. Но это было лишь ощущение, сверху шумели авто.
Потом я пересёк асфальт и пошёл по тропе под этим указателем.
Что это значило я так и не понял . Ни на карте, ни на маршруте я ничего исторического кроме Массады не встречал. Пройдя минут десять по тропе, нашёл знак: белые полосы, а посередине пусто, уходящий влево. Это значило, что там какая то природная «фишка». Часто бывает, что есть на что посмотреть, но не менее часто – зря потраченное время. Любопытство берёт своё. Иду смотреть. Оказалась – дырка в скале, типа пещерка. Таких видено - перевидено уже уйма, но раз уж пришёл, то делаю фотку и иду догонять велосипедистов. Совсем забыл, я ж на соревнованиях.
Дальше по маршруту зашёл в бедуинский шахай.
Вы, судя по треку, по-моему его объехали. Я же впёрся в эту цитадель. Чувствовал я себя , как Штирлиц в Берлине и что то (непонятно ЧТО) выдавало во мне русского разведчика. В шанхае красный симан потерялся. Собаки лаяли и гнали меня из одного угла деревни в другой. Держа связь со спутниками я определил направление и выбрался из деревни. С этого момента знаки попадались нерегулярно и те что попадались, были какими-то затёртыми. Я надыбал чёткий сингл со следами Великорговских колёс и радуясь собственной находчивости тупо попёрся по нему. В какой то (но не скоро) момент я обратил внимание, что не видел давненько знака. И ДжоПыЭс у пешика висит удобно – на лямке рюкзака, клювом можно достать, но монитора при этом не видно. Снимаю прибор. Стрелочка моя в «молоке»... Делаю резолюцию меньше..., меньше ,.., ещё меньше. Понимаю, что моя тропа находится за грядой горочек, что слева. Ещё год назад, когда я не был таким продвинутым и ходил в походы как лох, с одной картой, я бы просто вернулся к тому месту , где в последний раз видел знак. Но теперь то другое дело.. в моём распоряжении были спутники. Нужно только перемахнуть через горочку. Горочка наша, а мы не в Киргизии, однако повламывать пришлось. Вскарабкавшись я пригорюнился.
Единственно возможным спуском, был спуск по нахалю, ессно дикому. И нахаль был с мапалями.. Не Хацацон, но всё же... Местами приходилось снимать рюк, сбрасывать его с двухметровой высоты и сигать следом.
Определённо я делал первопроход и становился на старости лет первопроходимцем. Фирме LoweAlpine- отдельный респект и уважуха. Тяжёлый рюк сброшенный с такой высоты ни разу не разошёлся по швам. Но главное - всё время душила ЖАБА: ребята оснащённые прекрасными велосипедами сейчас мчатся к финишу, жгут по сингам, в пыль крошат камни своими зубастыми протекторами..
Когда то я всё таки выбрался. Прошёл ещё немного, устал и устроил чайный перерыв. Не скажу , что завис я на час , но минут сорок -сорок пять это заняло. Дальше ничего интересного не происходило. Я просто шёл и щёлкал клювом по сторонам. Для пешика с физической и технической точки зрения маршрут – никакой. Можно было расслабиться. Не то, что день следующий - на Цеелим, маршрут которого байкерам "красть " не рекомендуется. Пусть себе лежит на месте.
Перед Массадой вы очень благоразумно свернули на «зелёную» джиповку, а я, верный красной тропе скрипя коленками начал спуск в яму под Массадой, а затем вылезал из неё. Вылез, посмотрел на часы. 13.58. На приборе 23.6 км. Итого 7 часов 23 минуты. Учитывая, что мой трек на 2 км 600 м длиннее , а это при моей скорости (1 км за 20 мин.) как минимум минут пятьдесят, судьи могли бы скостить мне это время, но я не мелочный. Выходит лидер оторвался от меня на целый ЧАС ДВАДЦАТЬ ТРИ... И кто этот быстрый олень?
DAVE?
PASHKA?
Но всё таки кого то черепашке удалось обойти...
Вывод : нифига себе у нас местность пересечена
Альпы - отдыхают
Все
фоткиТрек: