Peter from Moscow -
Макс 90 км по Москве и МО.
- несколько пугает, так как рельеф тут существенно иной, чем в МО. С другой стороны -
24 года, спортом занимаюсь (всего понемногу, но систематично), катаюсь на велосипеде регулярно в независимости от погоды
- просто замечательно, стало быть выносливость и восстановление сил должны быть прекрасными.
Так что планирование перегонов по 100км в день - весьма разумно. И накрутитесь вдоволь, и не помрете от усталости. Очень грубая прикидка - по асфальту можно закладывать 20км/ч среднюю, по пересеченке - 10, и не стоит больше - лучше перестраховаться немного, чем зависнуть не доехав в темноте до цивилизации.
Ночную езду не рекомендую, хоть сам и езжу с удовольствием, но с неслабым светом, в светоотражающем жилете, и с покрышками со светоотражающей боковиной, и тем не менее - идиотов на дороге хватает.
По скоростным трассам ездить категорически не советую - слишком опасно.
Просто шоссеек, с неплохим асфальтом, нормальной обочиной - более чем достаточно.
Еще одна мелочь - планируя длинный кусок по трассе, примите во внимание направление ветра - влияет оочень заметно.
Еще по мелочи - из Ейн Геди в Эйлат стоит проехать как раз на велах, по 90й трассе, с заездом в Массаду и ночлегом в районе Ейн Бокек, а затем броском в Эйлат по трассе. Эйлат - отдых, понырять с аквалангом или, если дорого - со шноркелем, а на худой конец - просто с маской, возле морской обсерватории. Ночлег возле маяка на травке и с чехлом вместо спальника - и выспитесь неплохо, и даром. Если монета есть - можно и с большим комфортом
Если будет время и силы - короткий бросок куда либо из Эйлата с возвращением туда же и вечерним автобусом в Димону. Из Димоны - дневной бросок в кратер и опять таки вечерний автобус в Тель-Авив.
Поспать в автобусе вполне можно, а пилить Димона или Беер Шева на велах - будет после впечатлений пустыни, как мне кажется, уже скучновато.
Ежели остается время и силы - район Бейт Шемеш ( оборудованная для туристов карстовая пещера), Латрун, с его монастырем и вином, танковый музей ( хоть и не Кубинка, но вполне и вполне достоин вдумчивого посещения), и Бен Шемен с прилегающими окрестностями,лесами, видами и карстовыми пещерами.
Ну с достопримечательностями - это лучше напрямую к ИгорюСК.
Кое какая мелочь по тренировке. Если будет такая возможность - попробуй в Москве колечко Мосфильмовская набережная/большой трамплин и обратно, кружочков 6-10.Как по дороге, так и по парку. Если это будет легким (естественно с нагрузкой предполагаемой в поездке) - то и здесь не стоит особо опасаться, вкрутишь.
По технике, хоть и сугубое ИМХО, приличный хардтейл для такого туризма близок к идеалу. Резина - попрочнее и полегче, запасная складывающаяся покрышка, камеры и "Джифа" - средство от проколов - вполне можно взять и здесь. Хороший насос - на пересеченке, где проколы неизбежны, очень нужен. Передачи - тут чем больше задняя звезда, тем легче пилить в горку, стало быть 34 зуба сзади лучше, чем 32. Каска абсолютно обязательна по закону, защита - я бы взял и одевал на пересеченке, а на трассе - снимал. Светоотражательный жилет, ценой в 4 бакса, по мне так очень стоит использовать, но по закону он пока не обязателен. Темные очки - необходимы, глаза не заменишь.
От чего бы я отказался - от любой готовки в пути, и следовательно, перевозки горелки и посуды, и перевозки лишней еды.
Естественно, все это лишь в дополнение к сказанному Водяным и Игорем.