Ну я бы делал например следующее :
1 - осмотр на глаз рамы и частей: искал бы трещины,вмятины, странного вида деформации , вздутия , коррозия , выцветшая краска , следы химии на пластиках.
2 - проверка вилки да и вообще всей амортизации (если двуподвес) - проехать с ветерком по ухабам - чувствовать телом если чё не так и ушами слушать скрипы и трески. Проверь люфт вилки - зажми передний тормоз и подвигай вел вперёд назад - если в месте соединения ног со штанами наблюдается горизонтальный люфт - попа. Поиграйся регулировками - если они ничего не меняют в работе вилки - плохо. шоб масло не текло.
3 - визуально глянуть на диски ,покрутить на предмет обнаружения восьмёрок, яиц. Нажми (отклони) , поиграйся с колесом вправо влево на предмет обнаружения люфта во втулке. Степень изношенности роторов выдаёт их цвет и физический вид - борозды,неровности,микро деформации
4 - Проверка цепепротяжного тракта - цепь,звёзды,переклюки,кассета - поищи на форуме,написано. Проверь центральную ось кранка на отсутствие люфта (поиграйся как с колесом) , щелчки из центральной оси плохой признак
5 - тормоза - шоб тормозили , если гидра то шоб масло не текло и гидролинии имели божеский вид, а не как у гидрошланга трактора "Беларусь" который ремонтировали последний раз лет 10 назад...
6 - требуй документы на вел - ты НЕ ХОЧЕШЬ купить ворованный вел
А вообще лучше всего брать(или не брать как в случае с Дугальгали
) у кого-то,кого хоть капельку знаешь сам или его знают твои знакомые + проверка у знакомого механика или человека который в этом очень серьёзно разбирается (не только в теории как я ), и который НЕ ИМЕЕТ НИКАКОЙ ВЫГОДЫ от любого исхода дела - этакий независимый эксперт.