Тест райд большого чёрного немецкого велосипеда.
Мировой велосипедной общественности известно несколько громких имен велопроизводителей из Германии. Таких как Никалай, Гост... С недавнего времени на израильском рынке появился новый игрок. Итак представлю его, это Cube. Фирма известная в Европпе, но на американском контененте – родине горного велосипеда про Куб наверняка не слышали. Да и на рынке Израиля как известно господствуют преимуществено фирмы – велостроители из северной Америки. Появление нового игрока на уже поделеной “акулами” территории происходит мягко говоря тяжело.
Тест велосипеда этой марки произошёл почти спонтано. Не буду вдаваться в подробности, но лишь признаюсь, что мне всегда хотелось попробовать что то новое и более длиноходное чем мой велосипед.
И так знакомтесь, боец, зовут его Frizz.
Позиционируется фирмой как велосипед для фрирайда и гонок в низ (DH) . Я же считаю что Куб несколько завысил возможности данного байка. Его ниша это LT AM (Лонг Травел Олл Маунтайн) 160 милиметров хода задней подвески и столько же спереди. Что касается типа подвески, то тут Куб поднапрягся и сделал “ход конём”. Взяв за основу хорошо известную и отлично работающую FSR, немцы решили выделиться и выпустили на свет очередного гибрида.
Внимательно вглядываясь в хитроумное переплетенье перьев, линков и амортизатора можно представить как вся эта конструкция работает. Главный шарнир подвески расположен прямо над осью каретки. В класическом FSR этот шарнир находится за осью педалей, в нашем случае немного смещён в перёд. Тут же рядом к основанию нижних перьев крепится шток амортизатора. Это и есть главное отличае данной подвески от FSR где амортизатор упирается в раму (передний треугольник) Куб подчёркивает что его изобретение Dual trail control позволяет подвеске лучше отрабатывать поверхность. Так как амортитор получает усилие (сжимается) в двух направлениях. Первый раз снизу вверх от нижних перьев и второй от треугольного линка сверху вниз. Может быть эта концепция заслуживает более внимательного изучения, но я считаю что приминение такого решения Кубу позволит просто быть не похожими на остальных, чем улучшить и так замечательно работающий FSR. К тому же этот “финт винтом” кроме как потери торсионной жёсткости конструкции и других мелких неприятностей не приносит никаких заметных улучшений.
Любезно выданный мне Cube Frizz был настроен в магазине, но тонкий тюнинг пришлось произвестисамому подогнав под себя положение седла и давления амортизаторов.
Первое ощущение от велосипеда. Внешне Фрицц выглядит массивным. Толстенные трубы переднего треугольника, полтора дюймовая труба рулевого стакана, агрессивно заваленые углы вилки и подсидельной трубы придают этому велосипеду монстрообразный вид. Но когда берёшь его в руки странно почувствовать его малый вес. Для велосипеда со 160-ю мм хода вес в 14.3 килограмм конечно же является достижением. При весе рамы 2850гр можно добиться и более высокого результата, но только путём сильного удорожания. Навесное оборудование Shimano XT, амортизаторы Fox 36TALAS и RP23, лёгкие тормоза Formula The One (от сюда Frizz получает своё полное название топовой модели Cube Frizz the one), колёса построеные на лёгких ободьях DT Swiss 5.1D и втулках SUN Ringle. Как вы понимаете компоненты используемые для постройки данного велосипеда уже очень высокого класса и не оставляют много вариантов любителю абгрэйтов.
Первый выезд произошёл на форумской покатушке по синглам Маанит. Привыкать к новой геометрии не пришлось. Посадка на Фрицце очень напоминает мой Эндуро. Сразу сел и поехал. Поехал легко и быстро. Отмечу особенно что велосипед катит сказочно. Моментальная реакция на педалирование. Велосипед выстреливает вперёд как короткоходный кантриец. При педалировании стоя совершенно не ощущается кикбека. Подвеска плюшевая как любой FSR и не качающаяся даже на первом из трёх положений регулировки пропедаль. Но склонна к “пробиву”. Закрыть амортизатор не составляет особого труда. Сюда явно просится амотризатор с увеличеной воздушной камерой AVA. Подвеска действительно хорошо изолирует от мелких и крупных неровностей. Повороты проходятся не плохо. Способствует низкий центр тяжести, цеплючие и толстые трёх компонентные покрышки Schwalbe Nobby Nic 2.4. Немного странным на этом велосипеде смотрится относительно длинный стоковый 90 милиметровый вынос, не совсем соответствующий велосипеду с агрессивной “заточкой”. Точности в рулёжке по узким синглам Маанита это точно не прибавляло.
На следующий день Фрицц прогуливался в Яар Офере. Здесь он тоже хорошо справлялся. Тяжёлые и нудные подъёмы велосипед ехал с лёгкостью и непринуждённостью. Бобинга нет (почти нет) как будто крутишь педали по ровному а не карабкаешься в гору. 160 милиметров хода в подъёмах не ощущались вовсе. Но на спусках подвеска баловала плюшевостью, позволяя разгоняться и особо не обращать внимание на то что творится подомной. Техничные синглы тоже всё очень хорошо. Кто знаком с синглом Даркнес тот знает о чём речь. Фрицц помог мне пройти его практически весь на одном дыхании весь кроме одного зверского дропа, который я не позволю себе наверно не на одном велосипеде.
И самое приятное это работа тормозов. Formula на высоте как всегда. Её продукты давно заслужили уважение у райдеров разных стилей. В the оne присутствуют все необходимые настройки удотворяющие самого превередливого байкера. Настраивается растояние от ручки до грипы, момент схватывания колодок. Тормозного усилия как говорится много не бывает, но в данном случае именно мощность в связке с хорошей модуляцией и не самые большие роторы позволяют кайфовать от качества торможения. Чесно признаюсь, хотелось бы видеть эти тормоза на моём байке.
Теперь о том что не понравилось.
Возвращаюсь к вопросу не достаточной жёсткости рамы. Да это чувствовалось и мешало. Переднее колесо, с этим всё впорядке, послушно катит туда куда я его направляю. Заднее из-за гибкости рамы немного гуляет. Применение толстой сквозной оси Maxle 12 мм вместо стандартной 10мм не исправило положение. На жёлобообразных сингла Маанита это особенно ощущалось. В поворотах с нагрузкой на заднее колесо так же хвост пытается убежать в сторону. Но для людей с не большим весом этим недостатком можно принебречь. В рамах 2009-го модельного года это учли (судя по фотографиям с оф.сайта) и там верхние перья соеденены мощной перемычкой по форме напоминающей гарилу передней вилки. Так же являющейся защитой амортизатора от летящей на него грязи с заднего колеса. Подсидельник Огромного диаметра 34.9мм выполненый из карбона уникален не только своей полной кастомностью (подобрать другой в случае поломки не представляется возможным) но и способностью раздражать постоянными посчелкиваниями. Странно смотрящийся тонкий 25.4 мм руль при доунхильной ширине в 700 мм и напомню длинным стемом. Для замены стема на короткий придётся наверняка потрудиться что бы найти подходящий. Так как короткие стемы обычно оверсайз. И ещё применение не особо мной любимого переднего переключателя типа E-Type, также отличающегося своей редкостью.
В целом велосипед не смотря на мелкие минусы оставил очень приятные впечатления. Надеюсь что новая модель Cube Frizz 2009 года будет лишена детских болезней протестированого мной велосипеда.
Новые рамы должны появиться в Апреле.
В январьском выпуске ежемесячника אופניים опубликована статья-ревью на данный велосипед.
В 2008 году Куб Фрицц был представлен в двух комплектациях. Цена топовой The One 21000 шек. Рама с амортизаторм Fox RP23, карбоновым подсидельным штырём и хэдсетом-переходником 1.5-1.1\8 стоит 9300 шек. Но стоит так же указать что на рамы и на велосипеды в магазине вам предложат скидки. Гарантия на раму и детали подвески 5 лет не включая амортизатор (со слов поставщика)